• Преподавателю
  • Химия
  • Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

основное назначение разработанной мною данной практической работы - оказать учителю методическую помощь в подготовке к уроку. практическая работа разработанна для 9 класса. данная работа формирует умение учащихся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. перед проведением практической работы ученика...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач

по теме «Кислород и сера»

Цель:

Оборудование:

Реактивы:



Правила техники безопасности.

а) Тушите спиртовку только колпачком.

Запрещается: б) зажигать одну спиртовку о другую; в) передавать спиртовку в зажженном виде; г) Работайте только в лотке; д) собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду; е) менять пробки и пипетки от различных банок или склянок; ж) выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки из которых они были взяты; з) оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы.

Ход работы:

Опыт №1 «Распознавание растворов хлорида бария, сульфата натрия и серной кислоты».

Даны пробирки с растворами: а) серной кислоты; б) хлорида бария; в) сульфата натрия. Опытным путем определите, в какой пробирке находится каждое из указанных веществ.

Результаты записать в таблицу

Определяемое вещество

Наблюдения.

Что произошло?

Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

Серная кислота

1.Что произошло с лакмусом в кислоте?

2.Что произошло при добавлении цинка к кислоте?


Хлорид бария

Что произошло в

пробирке после добавления серной кислоты?


Сульфат натрия

Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?


Опыт №2 «Качественная реакция на сульфит- и сульфат-ионы».

Решите следующую экспериментальную задачу:

«Даны растворы веществ: сульфита калия и сульфата алюминия. Предложите способ распознавания каждого из веществ»

Результаты записать в таблицу

Определяемое вещество

Наблюдения.

Что произошло?

Закончите уравнения в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде

сульфит калия

сульфат алюминия

Опыт №3 Проделайте опыты по осуществлению следующих превращений:

Цинк ---- сульфат цинка ---- гидроксид цинка

Сделайте вывод работы:

Ответьте на вопросы:

1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?

2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему? Напишите уравнения химических реакций.





© 2010-2022