- Преподавателю
- Химия
- Урок на тему
Урок на тему
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Г.Н. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме: Свойства солей 9 класс.
(урок разработан учителем химии МБОУ ООШ №7 г. Белово. Г.Н.Лебедевой)
№ УЭ
Учебный материал с указанием заданий
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ- 0
Цель: Формирование у учащихся понятия о свойствах солей.
1. Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Внимательно прочитайте цель урока.
Сделайте записи в тетради.
УЭ- 1
Цель: Расширить представления обучающихся о солях, полученных в рамках атомно-молекулярного учения.
1.Какими химическими свойствами обладают соли?
Прочитайте цель учебного элемента.
Обучающиеся читают учебник А.А.Журина на стр.36.
Работайте вместе с классом.
УЭ- 2
Цель: Прочитайте стихотворение, о чем оно говорит?
Лежа дома на диване
Про прогулку думал Ваня
Сколько в мире,- думал Ваня,-
Есть кислот и оснований
Например, вода морей-
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты.
И соляной там и серной
Кислоты полно наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться
Можно без трусов остаться:
Ткань любую
Растворяет кислота.
Ваня слушая рассказ,
Целый час смеялся класс
Больше Ваню не дразните,
Ведь сказал ему учитель:
"Зря Иван поддался страху,-
Лучше б шел купаться в море!"
1.Сейчас мы рассмотрим, что такое гидролиз, дайте определение гидролизу и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море.
Прочитайте цель учебного элемента.
Изучите материал учебника см. учебник А.А. Журин стр.36-37. Работайте самостоятельно письменно в тетради-практикуме стр.20-43-.
УЭ- 3
Цель: Какие кислоты и основания считаются сильными и слабыми? Степень электролитической диссоциации.
1.Начертите и заполните таблицу.
Сильные
кислоты
Слабые
кислоты
Сильные
основания
Слабые
основания
HCI
H2SO4
HNO3
HJO3
HI
HCIO3
H2CO3
H>2S
HCN
HClO
H3PO3
H2SlO3
H2SO3
NaOH
KOH
Ca(OH)2
Ba(OH)2
LlOH
NH4OH
Прочитайте цель учебного элемента.
Заполнить таблицу в тетради. Работайте самостоятельно и письменно в тетради.
Если возникнут затруднения - обратитесь к учителю.
Результаты работы оценить взаимоконтролем.
Работайте вместе с классом.
Физминутка Музыкальная пауза или
pbi.ru/interes/nastroenie/nastr.htm
Обучающиеся выполняют физминутку.
УЭ- 4
Цель: Взаимодействие растворов солей с кислотами и со щелочью
1.Запишите 2 реакции растворов солей с кислотами
2.Составьте 2 реакции растворов солей со щелочами
Взаимоконтроль, оцените работу.
Прочитайте цель учебного элемента.
Прочитайте текст учебника на стр.36.
Задание выполнить письменно в тетрадь.
Работа в парах.
Работайте вместе с классом.
УЭ- 5
Цель: закрепить полученные знания
1. Составить синквейн.
- название
- 2 прилагательных
- 3 глагола
- любое предложение
- существительное
2.Ответьте на вопрос, почему Ваня побоялся идти в море?
3.Тестирование по материалу урока.
4.Самоконтроль и контроль учителя.
Прочитайте цель учебного элемента.
Работайте индивидуально.
Если возникнут затруднения - обратитесь к учителю.
Работайте с классом.
Результаты работы оцените самоконтролем.
Работайте индивидуально в тетрадях-тренажерах, стр.20-43, в тетрадях-практикумах, стр.25
Самоконтроль.
УЭ- 6
I. Подведение итогов урока.
1. Прочитайте интегрирующую цель урока.
2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени.
3. Оцените свою работу на уроке.
4. Выберите № личика, которое выражает ваше настроение после урока.
№1 №2 №3
II. Домашнее задание.
1. Стр.36-37 прочитать.
2. *Домашний эксперимент и диск.
Работайте индивидуально.
Работайте вместе с классом.
Поставьте оценку в тетрадь.
Поставить номер личика в тетрадь.
Записать в дневник домашнее задание.