Урок Фосфор и его соединения

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Химия

Класс: 9 «Б» (девочек: 7, мальчиков: 10)

Дата: 28 ноября 2015

Преподаватель: Жукова Анастасия Юрьевна

Тема урока: «Фосфор и его соединения»

Цель: ознакомить учащихся с понятием фосфор

  • Расширить общие понятия о строении атома фосфора

  • Основные свойства фосфора

  • Рассмотреть основные оксиды фосфора

Тип урока:

Форма работы: групповая

Оборудование: таблица Д.И.Менделеева, презентация, интерактивная доска, учебный материал, 5 альбомных листов, фломастеры.

Литература: Н. Н. Нурахметов 9 класс. Алматы. Мектеп, 2013 г

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Подведение итогов

  4. Ознакомление с домашним заданием

Вид деятельности

время

Действие учителя

Действие ученика

Вводная часть



I.Организационный момент

2 минуты

Проверить готовность класса к уроку (наличие школьных принадлежностей на парте), подготовить мысленно учащихся к уроку. Проверка отсутствующих на уроке.

Подготовка к уроку, настрой на урок

Основная часть



II.Изучение нового материала

30 минут

Каково же положение фосфора в периодической системе.



Запишем строение атома фосфора. Так как атом находится в 3 периоде, то число энергетических уровней 3. Располагаются электроны на энергетических уровнях в следующем порядке:

2е, 8е, 3е.

Электронная формула

1s22s23p63s23p1

Поэтому фосфор проявляет степени окисления: -3, +3, +5Одним из соединений фосфора является ядовитый неустойчивый газ - фосфин РН3

Предлагаю вам разделиться на 5 групп, каждой из групп раздаются по кластеру и цветным карандашам.

1 группе необходимо рассмотреть распространение фосфора в природе.

2 группе зафиксировать физические и химические свойства элемента.

3 группе рассмотреть основные соединения фосфора.

4 группе указать основные химические свойства фосфорной кислоты.

5 группе указать, где применяется красный фосфор

После 8 минут идет защита кластеров каждой команды.























Фосфор - неметалл, 3 период, 5 группа, а подгруппа, Ar - 31, № - 15, В = 5, число энергетических уровней 3, ст.окисл.: 0, +5.

Записывают в тетради.

Записывают схему расположения электронов на энергетических уровнях.







1 группа:

Основные месторождения фосфора: Жамбылская область, Каратау (1935г.) - работает Жанатасский обогатительный комбинат;

Актюбинская область - фосфориты;

Работают заводы в Таразе, Шымкенте.

Фосфор встречается виде фосфоритов, апатитов; входит в состав белков растений и животных. Содержится белке молока, в нервных и мышечных тканях, мозговых клетках.

2 группа:

Существует два вида фосфора - белый (активный и ядовит, легко воспламеняется); красный (не опасен, при нагревании не воспламеняется).

Химические свойства:

  1. Горит в кислороде

4Р + 5О2 = 2Р2О5

  1. С металлами

3Са + 2Р = Са3Р2 (фосфид)

  1. С водородом:

2Р + 3Н2 = 2РН3 (фосфин)

3 группа:

Р2О5 - белый рыхлый порошок, в обычны условиях твердое вещество, используется для осушения газообразных и жидких веществ.

Ортофосфорная кислота - трехосновная кислота средней силы. Хорошо растворяется в воде.

4 группа:

Кислота не проявляет окислительные свойства.

Взаимодействует с основными оксидами

3СаО + 2Н3РО4 = Са3(РО4)2 + 3Н2О

Взаимодействует с щелочами:

3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 2H2O

5 группа:

Красный фосфор применяется в производстве спичек, фосфорной кислоты, в пиротехнике, а также для уничтожения с/х вредителей.

Ф.к. используют в фармацевтической промышленности.

Подведение итогов



IV.Ознакомление с домашним заданием

5 минут

Что нового вы узнали на уроке

Учащихся говорят о том, что нового они узнали на уроке.

3 минуты

Параграф 20 упр. 9 (письменно)

Записывают домашнее задание в дневниках




© 2010-2022