Урок по географии по теме Природа и человек (5 класс)

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок природоведения 5 класс по теме:

«Природа и человек» (по учебнику авторы: Т. С. Сухова, В.И. Строгонова. Природоведение)

Учитель географии Кириллова Елена Владимировна.

МБОУ «Октябрьская общеобразовательная школа №1». Пермский край.

Тип урока: Урок обобщающего контроля.

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, продуктивного чтения, информационно-коммуникативные.

Виды деятельности: Анализ текста учебника, работа в тетради, участие в дискуссии.

Планируемые результаты.

Предметные: Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу своей местности.

Метапредметные УУД.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоление затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.

Личностные УУД: Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Цель: изучение влияния человека на природу.

Задачи:

образовательная: показать влияние человека на природу, выявить причины таких влияний;

развивающая: формировать умения анализировать, сравнивать;

воспитательная: эколого-краеведческое воспитание.

Межпредметные связи: география, экология, краеведение.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Ресурсы: атлас, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока:

I. Орг. момент

II. Работа по теме:

Учитель: Наш урок я хочу начать со стихотворения Острова.

Вы внимательно послушайте и скажите о чем

говориться в стихотворении.

Стих С. Острова Как это страшно - умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего

И поползёт проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды

И птицы вымрут,

И падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти ни ищи ты,

Какой ты отговоркой ни владей,

Земля защиты, требует защиты,

Она спасенья просит у людей!!!

Вопрос ученикам: Почему наша планета просит у людей защиты? Причина вымирания птиц и растений?

Учитель: Попытайтесь сформулировать тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?

Задание №1: прочитать текст параграфа и нарисовать схему влияния человека на природу (отметить и положительное ,и отрицательное влияние )

Анализ схем. Обсуждение. Корректирование.

Задание №2: Дискуссия. Докажите и обоснуйте гипотезу (работа в группах).

1 группа. Человек - раб природы.

2 группа. Человек - царь природы.

3 группа. Человек - часть природы.

Выступление представителей из каждой группы. Обсуждение. Формулирование выводов.

Физкультминутка.

Учитель: Мы пришли к выводу, что человек часть природы. Жизнь и здоровье человека зависит от природы. Так каким же образом мы должны относиться к природе?

Задание №3 .Составьте правила поведения в природе.

Озвучивание правил.

1. Нельзя топтать растения.

2. Нельзя рвать лекарственные растения.

3. Нельзя рубить деревья.

4. Нельзя ловить рыбу сетями.

5. Нельзя рвать цветы.

6. Нельзя убивайте животных.

7.Нельзя оставлять мусор.

Учитель: Сейчас люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности. Во всем мире создаются организации, которые следят за состоянием природы, например международная экологическая организация «Гринпис» («Зеленый мир») постоянно выступает против загрязнения воздуха, воды, уничтожения лесов, варварского лова рыбы, добивается сохранения и создания новых охраняемых природных территорий

В нашем крае, в нашем районе тоже есть такая организация по охране природы, которая следит за состоянием природы в районе.

А что можете сделать вы для того чтобы в нашем поселке не загрязняли окружающую среду?

(ответы детей: уборка мусора, посадка деревьев, экологическое воспитание младших учащихся).

III Закрепление изученного материала.

Задание №4. Работа в рабочих тетрадях. Заполнить таблицу. Влияние человека на природу.

(взаимоконтроль)

Учитель: Необходимо охранять природу. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи. Цвели цветы, летали бабочки. Пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.

IV. Домашнее задание: Параграф 61. Написать сочинение на тему: «Каким я хочу видеть свой поселок».

V. Рефлексия.

Красный кружок - понравился урок.

Зеленый кружок - было понятно, но не всё.

Синий кружок - ничего не понравилось.



© 2010-2022