Практические работы по географии для 6 класс по теме «План и карта»

Изучение любой дисциплины подразумевает под собой изучение теории и практики. В данном материале представлены примеры практических работ по различным темам для учащихся 6 классов. Пример такой работы: Практическая работа №1 Тема:«План и карта». Цель: сформировать приемы измерения расстоя¬ний, выработать умения определять географические коор¬динаты точек, научить чертить план по заданному расстоянию и азимуту в масштабе. Оборудование: физическая карта. Ход работы: 1.Используя условные знаки начертите схему прогулки двух друзей. Масштаб 1:5000 (1см-50м). От дома (точка 1) по азимуту 300 мальчики прошли 100м до хвойного дерева (точка 2). Дальше по азимуту 3300 они прошли 200 м до моста (точка 3). После этого друзья направились к мельнице по азимуту 90 0 100м (точка 4). 2. Переведите именованный масштаб в численный: 1см-100м 1см-35м 1см-5км 1см-45км 3. Найдите с помощью физической карты Казахстана расстояние от города Астаны до Павлодара. 4. Определите координаты городов: Берлин, Лондон.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №1

Тема:«План и карта»

Цель: сформировать приемы измерения расстояний, выработать умения определять географические координаты точек, научить чертить план по заданному расстоянию и азимуту в масштабе.

Оборудование: физическая карта.

Ход работы:

1.Используя условные знаки начертите схему прогулки двух друзей. Масштаб 1:5000 (1см-50м). От дома (точка 1) по азимуту 300 мальчики прошли 100м до хвойного дерева (точка 2). Дальше по азимуту 3300 они прошли 200 м до моста (точка 3). После этого друзья направились к мельнице по азимуту 90 0 100м (точка 4).

2. Переведите именованный масштаб в численный:

1см-100м 1см-35м 1см-5км 1см-45км

3. Найдите с помощью физической карты Казахстана расстояние от города Астаны до Павлодара.

4. Определите координаты городов: Берлин, Лондон.

5. По заданным координатам определите географические объекты:

1. 63 с.ш. 151 з.д. 2. 18 ю.ш. 26 в.д.






























Практическая работа № 2.

Тема: "Литосфера".


Цель: изучить основные формы земной поверхности; развить практические умения работать с картой.

Оборудование: атлас, учебник.

ХОД РАБОТЫ:

1. По картам атласа определите высоту горных систем: Уральские, Кавказские, Гималаи, Кордильеры, Памир.

2. Нарисуйте схему внутреннего строения Земли.

3. Пользуясь физической картой полушарий, приведите примеры:

низких, средневысотных и высоких гор (по 3 примера).

4. Какие стихийные явления природы вызывает вулканизм и землетрясение?

5. Сделайте схематический рисунок горста, грабена.

6. Заполните таблицу: "Различие равнин по высоте" (приведите примеры).

Низменности

Возвышенная равнина

Плоскогорье

7. На каком материке расположены горы: Гималаи, Кордильеры, Уральские, Памир, Альпы, Анды, Атласские?







Практическая работа №3.

Тема: "Климат".

Цели работы: закрепление знаний о климате и умений вычислять среднюю температуру, амплитуду, чертить графики изменения температуры, составление розы ветров. Формировать умение анализировать карты и обосновывать принципы размещения климатических поясов.

Оборудование: учебник, атлас.

ХОД РАБОТЫ:


  1. Назовите климатические пояса земного шара, дайте сравнительную характеристику 2 поясам:

Отличительные особенности:

Экваториальный пояс

Умеренный пояс

температура

Кол-во осадков

Воздушные массы

Географическое положение:

Материки

океаны

Пример стран расположенных в данном поясе

Вывод: какой климатический пояс занимает большую площадь, какой более жаркий, более влажный, более благоприятный для населения.

  1. Объясните, от чего зависит скорость (сила) ветра.

  2. В каких климатических поясах расположены острова: Мадагаскар, Новая Гвинея?

4. В какое время наблюдается max и min температура воздуха, найдите амплитуду:

Время

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

Температура

-1

-3

-5

-7

-2

+3

+5

+10

+8

+3

0

-3

-5

5. Составь схему розы ветров:

День

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ветер

С

СЗ

СЗ

С

СВ

С

СВ

СВ

С

СЗ

СЗ

Ш

С

ЮЗ

Ю

ЮЗ

СЗ

С

Вывод: преобладающий ветер, отсутствующий ветер, штиль.





Практическая работа № 4.

Тема: "Гидросфера".

Цели работы: изучить строение гидросферы и ее частей; развивать практические умения работать с картой, атласом, контурной картой.

Оборудование: атлас, учебник.

ХОД РАБОТЫ:


1. На контурной карте океанов подпишите:

а) Материки: Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка.

б) Океаны: Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.

в) Моря: Черное Средиземное, Берингово, Карское, Балтийское, Красное, Карибское.

г) Заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский, Гудзонов, Большой Австралийский.

д) Проливы: Бернигов, Гибралтарский, Дрейка, Мозамбикский.

е) Острова: Гренландия, Гавайские, Мадагаскар, Сахалин, Исландия, Куба, Калимантан, Новая Зеландия.

ж) Полуострова: Камчатка, Индостан, Аравийский, Скандинавский.

2. Пользуясь физической картой полушарий, заполните таблицу:

Название океана

Какие материки омывает

Наибольшая глубина

(название, глубина в м.)

1. Тихий

2.Атлантический

3.Индийский

4.Северный Ледовитый


3. Распределите приведенные ниже моря по тем океанам, к которым они относятся. Результат оформите в таблицу:

Название моря



Океан, к которому относится


Какие материки омывает


Окраинное или внутреннее



Моря: Баренцево, Красное, Черное, Японское, Аравийское, Средиземное, Карибское.

4. Выпишите в таблицу, в каких океанах расположены следующие острова и полуострова:

Острова: Новая Земля, Великобритания, Исландия, Сахалин, Новая Гвинея, Мадагаскар, Гренландия, Гавайские.

Полуострова: Скандинавский, Сомали, Пиренейский, Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор.


Океаны

Острова

Полуострова


Тихий

Атлантический

Индийский

Северный Ледовитый


5. Вставьте пропущенные слова. Озаглавьте текст. _____________________________.

С поверхности суши и Мирового океана непрерывно ______________ вода. В атмосфере водяные пары _______________ и образуют облака, которые ветром ______________ на тысячи километров. Из облаков осадки выпадают на сушу и в океан. Со временем осадки, выпавшие на сушу, _______________ в океан по рекам или с подземными водами.


Практическая работа №5.

Тема: " Географическая оболочка ".

Цели работы: закрепить знания о климате материков. Научить работать с климатическими диаграммами и делать вывод о типе климата, которому они соответствуют. Развивать способности логически рассуждать и делать выводы.

Оборудование: учебник, атлас.

ХОД РАБОТЫ:

t 0C

Кол-во осадков

Январь

-22

10

Февраль

-15

30

Март

-5

35

Апрель

-2

50

Май

+3

65

Июнь

+12

65

Июль

+16

70

Август

+15

60

Сентябрь

+6

45

Октябрь

0

35

Ноябрь

-10

20

Декабрь

-13

15

1. По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, определите климатический пояс:

2. Определите тип климата и климатический пояс

(с указанием полушария), для которого характерны, обоснуйте свой выбор:

1.четкая сезонность режима температур и осадков, причем январские температуры около -20 градусов по Цельсию, июльские около +18; 2.максимум осадков наблюдается в июле - сентябре, минимум в декабре - феврале; 3.годовая сумма осадков - около 400 мм.

3 Определите тип климата и климатический пояс (с указанием полушария), для которого характерны:

1. четкая сезонность температурного режима влажная, прохладная зима, сухое лето; январские температуры около +20 градусов по Цельсию, июльские около +4; 2.осадки выпадают зимой, годовая сумма осадков около 500 мм.

4. Ниже приведены данные по температуре воздуха в городах: Каир, Берлин, Владивосток, Буэнос-Айрес. Определите к какому городу относится каждый из рядов данных? К какому климатическому поясу каждый город?

Город

Температура по месяцам, 0С

январь

май

июль

октябрь

1

-16

+5

+16

-8

2

-1

+10

+16

+5

3

+24

+12

+8

+15

4

+10

+17

+30

+15









Практическая работа №6

Тема:«Политическая карта мира»

Цель: ознакомить учащихся с положением государств на политической карте. Обозначение крупнейших стран мира по площади и численности населения.

Оборудование: политическая карта мира.

ХОД РАБОТЫ:


1.Сравнительная характеристика физической и политической карты:

Тип карты

Что изображается

Каким способом

Для каких целей используется

Физическая карта

Политическая карта



2. Классификация по географическому положению: Страны делятся на: островные, полуостровные, материковые, не имеющие выхода к морю. Приведите примеры трех стран и их столицы (заполните таблицу):

Особенности ГП

Государство

Столица

Островные

Полуостровные

Материковые (имеющие приморское положение)

Материковые (не имеющие выхода к морю)

Вопросы на закрепление:

Приведите примеры двух островных государств:

Индийского океана

Атлантического океана

Тихого океана

Приведите примеры двух государств на разных материках, которые находятся на побережье:

Атлантического океана

Индийского океана

Тихого океана

Какие государства Северной Америки омываются тремя океанами? ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Отметьте в контурной карте десятку крупнейших стран по площади, подпишите их столицы: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Казахстан, Судан, ЗаирПрактические работы по географии для 6 класс по теме «План и карта»



© 2010-2022