- Преподавателю
- География
- Практические работы по географии для 6 класс по теме «План и карта»
Практические работы по географии для 6 класс по теме «План и карта»
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова А.А. |
Дата | 11.04.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа №1
Тема:«План и карта»
Цель: сформировать приемы измерения расстояний, выработать умения определять географические координаты точек, научить чертить план по заданному расстоянию и азимуту в масштабе.
Оборудование: физическая карта.
Ход работы:
1.Используя условные знаки начертите схему прогулки двух друзей. Масштаб 1:5000 (1см-50м). От дома (точка 1) по азимуту 300 мальчики прошли 100м до хвойного дерева (точка 2). Дальше по азимуту 3300 они прошли 200 м до моста (точка 3). После этого друзья направились к мельнице по азимуту 90 0 100м (точка 4).
2. Переведите именованный масштаб в численный:
1см-100м 1см-35м 1см-5км 1см-45км
3. Найдите с помощью физической карты Казахстана расстояние от города Астаны до Павлодара.
4. Определите координаты городов: Берлин, Лондон.
5. По заданным координатам определите географические объекты:
1. 63 с.ш. 151 з.д. 2. 18 ю.ш. 26 в.д.
Практическая работа № 2.
Тема: "Литосфера".
Цель: изучить основные формы земной поверхности; развить практические умения работать с картой.
Оборудование: атлас, учебник.
ХОД РАБОТЫ:
1. По картам атласа определите высоту горных систем: Уральские, Кавказские, Гималаи, Кордильеры, Памир.
2. Нарисуйте схему внутреннего строения Земли.
3. Пользуясь физической картой полушарий, приведите примеры:
низких, средневысотных и высоких гор (по 3 примера).
4. Какие стихийные явления природы вызывает вулканизм и землетрясение?
5. Сделайте схематический рисунок горста, грабена.
6. Заполните таблицу: "Различие равнин по высоте" (приведите примеры).
Низменности
Возвышенная равнина
Плоскогорье
7. На каком материке расположены горы: Гималаи, Кордильеры, Уральские, Памир, Альпы, Анды, Атласские?
Практическая работа №3.
Тема: "Климат".
Цели работы: закрепление знаний о климате и умений вычислять среднюю температуру, амплитуду, чертить графики изменения температуры, составление розы ветров. Формировать умение анализировать карты и обосновывать принципы размещения климатических поясов.
Оборудование: учебник, атлас.
ХОД РАБОТЫ:
-
Назовите климатические пояса земного шара, дайте сравнительную характеристику 2 поясам:
Отличительные особенности:
Экваториальный пояс
Умеренный пояс
температура
Кол-во осадков
Воздушные массы
Географическое положение:
Материки
океаны
Пример стран расположенных в данном поясе
Вывод: какой климатический пояс занимает большую площадь, какой более жаркий, более влажный, более благоприятный для населения.
-
Объясните, от чего зависит скорость (сила) ветра.
-
В каких климатических поясах расположены острова: Мадагаскар, Новая Гвинея?
4. В какое время наблюдается max и min температура воздуха, найдите амплитуду:
Время
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
Температура
-1
-3
-5
-7
-2
+3
+5
+10
+8
+3
0
-3
-5
5. Составь схему розы ветров:
День
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Ветер
С
СЗ
СЗ
С
СВ
С
СВ
СВ
С
СЗ
СЗ
Ш
С
ЮЗ
Ю
ЮЗ
СЗ
С
Вывод: преобладающий ветер, отсутствующий ветер, штиль.
Практическая работа № 4.
Тема: "Гидросфера".
Цели работы: изучить строение гидросферы и ее частей; развивать практические умения работать с картой, атласом, контурной картой.
Оборудование: атлас, учебник.
ХОД РАБОТЫ:
1. На контурной карте океанов подпишите:
а) Материки: Евразия, Северная Америка, Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка.
б) Океаны: Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий.
в) Моря: Черное Средиземное, Берингово, Карское, Балтийское, Красное, Карибское.
г) Заливы: Бискайский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский, Гудзонов, Большой Австралийский.
д) Проливы: Бернигов, Гибралтарский, Дрейка, Мозамбикский.
е) Острова: Гренландия, Гавайские, Мадагаскар, Сахалин, Исландия, Куба, Калимантан, Новая Зеландия.
ж) Полуострова: Камчатка, Индостан, Аравийский, Скандинавский.
2. Пользуясь физической картой полушарий, заполните таблицу:
Название океана
Какие материки омывает
Наибольшая глубина
(название, глубина в м.)
1. Тихий
2.Атлантический
3.Индийский
4.Северный Ледовитый
3. Распределите приведенные ниже моря по тем океанам, к которым они относятся. Результат оформите в таблицу:
Название моря
Океан, к которому относится
Какие материки омывает
Окраинное или внутреннее
Моря: Баренцево, Красное, Черное, Японское, Аравийское, Средиземное, Карибское.
4. Выпишите в таблицу, в каких океанах расположены следующие острова и полуострова:
Острова: Новая Земля, Великобритания, Исландия, Сахалин, Новая Гвинея, Мадагаскар, Гренландия, Гавайские.
Полуострова: Скандинавский, Сомали, Пиренейский, Аравийский, Индостан, Камчатка, Лабрадор.
-
Океаны
Острова
Полуострова
Тихий
Атлантический
Индийский
Северный Ледовитый
5. Вставьте пропущенные слова. Озаглавьте текст. _____________________________.
С поверхности суши и Мирового океана непрерывно ______________ вода. В атмосфере водяные пары _______________ и образуют облака, которые ветром ______________ на тысячи километров. Из облаков осадки выпадают на сушу и в океан. Со временем осадки, выпавшие на сушу, _______________ в океан по рекам или с подземными водами.
Практическая работа №5.
Тема: " Географическая оболочка ".
Цели работы: закрепить знания о климате материков. Научить работать с климатическими диаграммами и делать вывод о типе климата, которому они соответствуют. Развивать способности логически рассуждать и делать выводы.
Оборудование: учебник, атлас.
ХОД РАБОТЫ:
t 0C
Кол-во осадков
Январь
-22
10
Февраль
-15
30
Март
-5
35
Апрель
-2
50
Май
+3
65
Июнь
+12
65
Июль
+16
70
Август
+15
60
Сентябрь
+6
45
Октябрь
0
35
Ноябрь
-10
20
Декабрь
-13
15
1. По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, определите климатический пояс:
2. Определите тип климата и климатический пояс
(с указанием полушария), для которого характерны, обоснуйте свой выбор:
1.четкая сезонность режима температур и осадков, причем январские температуры около -20 градусов по Цельсию, июльские около +18; 2.максимум осадков наблюдается в июле - сентябре, минимум в декабре - феврале; 3.годовая сумма осадков - около 400 мм.
3 Определите тип климата и климатический пояс (с указанием полушария), для которого характерны:
1. четкая сезонность температурного режима влажная, прохладная зима, сухое лето; январские температуры около +20 градусов по Цельсию, июльские около +4; 2.осадки выпадают зимой, годовая сумма осадков около 500 мм.
4. Ниже приведены данные по температуре воздуха в городах: Каир, Берлин, Владивосток, Буэнос-Айрес. Определите к какому городу относится каждый из рядов данных? К какому климатическому поясу каждый город?
№
Город
Температура по месяцам, 0С
январь
май
июль
октябрь
1
-16
+5
+16
-8
2
-1
+10
+16
+5
3
+24
+12
+8
+15
4
+10
+17
+30
+15
Практическая работа №6
Тема:«Политическая карта мира»
Цель: ознакомить учащихся с положением государств на политической карте. Обозначение крупнейших стран мира по площади и численности населения.
Оборудование: политическая карта мира.
ХОД РАБОТЫ:
1.Сравнительная характеристика физической и политической карты:
Тип карты
Что изображается
Каким способом
Для каких целей используется
Физическая карта
Политическая карта
2. Классификация по географическому положению: Страны делятся на: островные, полуостровные, материковые, не имеющие выхода к морю. Приведите примеры трех стран и их столицы (заполните таблицу):
Особенности ГП
Государство
Столица
Островные
Полуостровные
Материковые (имеющие приморское положение)
Материковые (не имеющие выхода к морю)
Вопросы на закрепление:
Приведите примеры двух островных государств:
Индийского океана
Атлантического океана
Тихого океана
Приведите примеры двух государств на разных материках, которые находятся на побережье:
Атлантического океана
Индийского океана
Тихого океана
Какие государства Северной Америки омываются тремя океанами? ______________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Отметьте в контурной карте десятку крупнейших стран по площади, подпишите их столицы: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия, Казахстан, Судан, Заир