- Преподавателю
- География
- Урок географии Музей фактов «Исполинская груша» (7 класс)
Урок географии Музей фактов «Исполинская груша» (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Дмитриева Е.А. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет география учитель Дмитриева Е.А.
Класс 7 дата 16.02.2011
Тема урока: Музей фактов «Исполинская груша»
Цель учителя: обобщить и систематизировать знания по теме.
Цель ученика: Выявить характерные черты природы материка
Знать:
-
ГП Африки, крайние точки материка
-
Особенности рельефа материка
-
Климатические особенности и зависимость от них внутренних вод материка
-
Природные зоны и их основные характеристики
Уметь:
-
Давать характеристику ГП материка
-
Работать с различными источниками информации
-
Сопоставлять факты и делать выводы
Проблемный вопрос:
Правомерно ли утверждение «Африка - уникальный континент Земли»?
Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т.д.)
Атлас, учебник, иллюстративный материал, компьютер, проектор, конструктор Лего
Ресурсы (откуда берётся информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.)
Дидактические материалы, интернет ресурсы
Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская, дифференциированого подхода, развивающего обучения и т.д.): Экскурсионно-туристический метод познания с элементами проектирования
Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) групповая
Критерии оценивания:
А - воспроизведение фактов и представление детальных и точных примеров и описаний
В -
С - умение проводить исследования и демонстрировать понимание знаний
D - создание конечного продукта и представление
Области взаимодействия
ATL - понимать последовательность действий
HSE -
ENV -
HI - Исследование материка как возможность для новых открытий
CS -
КОНСПЕКТ УРОКА
Оргмомент. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.
-
Актуализация знаний и способов деятельности:
1 слайд
Слова Гумилёва
«Про деянья свои и фантазии,
про звериную душу послушай,
Ты на дереве древней Евразии
Исполинской висящая грушей»
Наше знакомство с Африкой подходит к логическому завершению, но всё же я предлагаю сегодня на уроке ответить на вопрос:
2 слайд
Постановка проблемного вопроса:
«Правомерно ли утверждение: Африка - уникальный материк Земли?»
Что необходимо знать и уметь для того, чтобы ответить на этот вопрос?
3 слайд
Другими словами определить характерные черты материка
Сегодня вам предстоит побывать в роли научных сотрудников музея фактов «Исполинская груша»
4слайд
Лидеры групп получите задания и приступайте к работе.
Закрепление полученных знаний и способов деятельности:
Работа в группах
-
Зал «Знакомьтесь, Африка!» - провести экскурсию - главная тема особенности ФГП. Контурная карта с элементами ФГП. Предлагаемое задание - выводы о уникальности ФГП
-
Зал «Черты лица и шрамы Африки» - провести экскурсию о рельефе материка, рассказать о Восточно-Африканском разломе. Предлагаемое задание найти ошибки в рассказе о рельефе.
-
Зал «+58» - провести экскурсию о характерных чертах климата материка, с упоминанием самого жаркого места Земли. Предлагаемое задание - Сопоставление климатограмм с климатическим поясом.
-
Зал «Главные артерий Африки»- провести экскурсию - особенности внутренних вод материка. Предлагаемое задание - кроссворд «Главные артерии»
-
Зал «Колдовская страна!» - Экскурсия о природных уникумах Африки. Предлагаемое задание - памятка отъезжающему в какую-либо природную зону.
Проверка понимания знаний и способов деятельности:
Представление групп и поэтапные срезы, оценивают эксперты
5 слайд
Сопровождение выступления 1-ой группы
6 слайд
Сопровождение для выступления 2-ой группы
7 слайд
Сопровождение для выступления 3-ей группы
8 слайд
Сопровождение для выступления 4-ой группы
9 слайд
Сопровождение для выступления 5-ой группы
Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки) в группах:
В ходе урока
Рефлексия и подведение итогов учебного занятия
11 слайд
Четверостишье о уникальности Африки
Информация о домашнее задание
Подготовиться к заключительной работе
Самоанализ урока
Предмет: география учитель: Дмитриева Е.А.
Класс: 7 дата 16.02.2011
Тема урока Музей фактов «Исполинская груша»
Для сегодняшнего урока была поставлена следующая ТДЦ.
Образовательный аспект: обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»
Развивающий аспект: развитие деятельностно-компетентностного подхода в изучении предмета, развитие учебно - организационных умений таких, как умение вести работу в соответствии с планом (алгоритмом), умение работать в группе - распределять обязанности, слушать и объективно оценивать других, отстаивать свою точку зрения, соединять воедино результаты работы нескольких человек, развитие учебно-информационных и интеллектуальных умений: умения работать с научно-популярными текстами, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие навыков монологической речи, формирование умения презентовать свою работу.
Воспитательный аспект: воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических образов
Для реализации ТДЦ был выбран экскурсионно-туристический метод с элементами проектно-исследовательской деятельности, форма урока - групповая (урок обобщения и систематизации знаний)
В соответствии с поставленной целью и типом занятия была разработана структура урока. Учебное занятие состояло из следующих этапов:
-
Организационного этапа, проверка готовности к уроку
2. Этап актуализации знаний - постановка проблемного вопроса и выявление цели урока
3. На этапе закрепления знаний была организована групповая работа по направлениям. Задания различались по степени сложности
-
На этапе подведения итогов и рефлексии - Отчёты групп и срезы по темам
Т.к. цель каждого этапа была достигнута, то можно считать, что и цель урока выполнена в большей степени.
5. Для завершения созданного образа было дано творческое задание