Урок географии Музей фактов «Исполинская груша» (7 класс)

          Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Африка". Предлагается групповая форма работы, с элементами проектирования. На уроке учащимся необходимо было воспроизвести факты с представлением детальных и точных примеров и описаний; уметь проводить иисследования и демонстрировать понимание знаний, создать конечный продукт и представить его. В ходе урока учащимся предстояло ответить на проблемный вопрос: "Правомерно ли утверждение: "Африка - уникальный материк Земли?". Одна из основных... «Пр  
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет география учитель Дмитриева Е.А.

Класс 7 дата 16.02.2011

Тема урока: Музей фактов «Исполинская груша»

Цель учителя: обобщить и систематизировать знания по теме.

Цель ученика: Выявить характерные черты природы материка

Знать:

  • ГП Африки, крайние точки материка

  • Особенности рельефа материка

  • Климатические особенности и зависимость от них внутренних вод материка

  • Природные зоны и их основные характеристики

Уметь:

  • Давать характеристику ГП материка

  • Работать с различными источниками информации

  • Сопоставлять факты и делать выводы

Проблемный вопрос:

Правомерно ли утверждение «Африка - уникальный континент Земли»?

Материалы (наглядные пособия, дидактический материал, ТСО и т.д.)

Атлас, учебник, иллюстративный материал, компьютер, проектор, конструктор Лего

Ресурсы (откуда берётся информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.)

Дидактические материалы, интернет ресурсы

Используемые технологии (модульная, проектно-исследовательская, дифференциированого подхода, развивающего обучения и т.д.): Экскурсионно-туристический метод познания с элементами проектирования

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) групповая

Критерии оценивания:

А - воспроизведение фактов и представление детальных и точных примеров и описаний

В -

С - умение проводить исследования и демонстрировать понимание знаний

D - создание конечного продукта и представление

Области взаимодействия

ATL - понимать последовательность действий

HSE -

ENV -

HI - Исследование материка как возможность для новых открытий

CS -


КОНСПЕКТ УРОКА


Оргмомент. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.

  1. Актуализация знаний и способов деятельности:

1 слайд

Слова Гумилёва

«Про деянья свои и фантазии,

про звериную душу послушай,

Ты на дереве древней Евразии

Исполинской висящая грушей»

Наше знакомство с Африкой подходит к логическому завершению, но всё же я предлагаю сегодня на уроке ответить на вопрос:

2 слайд

Постановка проблемного вопроса:

«Правомерно ли утверждение: Африка - уникальный материк Земли?»

Что необходимо знать и уметь для того, чтобы ответить на этот вопрос?

3 слайд

Другими словами определить характерные черты материка

Сегодня вам предстоит побывать в роли научных сотрудников музея фактов «Исполинская груша»

4слайд

Лидеры групп получите задания и приступайте к работе.

Закрепление полученных знаний и способов деятельности:

Работа в группах

  1. Зал «Знакомьтесь, Африка!» - провести экскурсию - главная тема особенности ФГП. Контурная карта с элементами ФГП. Предлагаемое задание - выводы о уникальности ФГП

  2. Зал «Черты лица и шрамы Африки» - провести экскурсию о рельефе материка, рассказать о Восточно-Африканском разломе. Предлагаемое задание найти ошибки в рассказе о рельефе.

  3. Зал «+58» - провести экскурсию о характерных чертах климата материка, с упоминанием самого жаркого места Земли. Предлагаемое задание - Сопоставление климатограмм с климатическим поясом.

  4. Зал «Главные артерий Африки»- провести экскурсию - особенности внутренних вод материка. Предлагаемое задание - кроссворд «Главные артерии»

  5. Зал «Колдовская страна!» - Экскурсия о природных уникумах Африки. Предлагаемое задание - памятка отъезжающему в какую-либо природную зону.

Проверка понимания знаний и способов деятельности:

Представление групп и поэтапные срезы, оценивают эксперты

5 слайд

Сопровождение выступления 1-ой группы

6 слайд

Сопровождение для выступления 2-ой группы

7 слайд

Сопровождение для выступления 3-ей группы

8 слайд

Сопровождение для выступления 4-ой группы

9 слайд

Сопровождение для выступления 5-ой группы

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки) в группах:

В ходе урока

Рефлексия и подведение итогов учебного занятия

11 слайд

Четверостишье о уникальности Африки

Информация о домашнее задание

Подготовиться к заключительной работе







Самоанализ урока


Предмет: география учитель: Дмитриева Е.А.

Класс: 7 дата 16.02.2011

Тема урока Музей фактов «Исполинская груша»


Для сегодняшнего урока была поставлена следующая ТДЦ.

Образовательный аспект: обобщить и систематизировать знания по теме «Африка»

Развивающий аспект: развитие деятельностно-компетентностного подхода в изучении предмета, развитие учебно - организационных умений таких, как умение вести работу в соответствии с планом (алгоритмом), умение работать в группе - распределять обязанности, слушать и объективно оценивать других, отстаивать свою точку зрения, соединять воедино результаты работы нескольких человек, развитие учебно-информационных и интеллектуальных умений: умения работать с научно-популярными текстами, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развитие навыков монологической речи, формирование умения презентовать свою работу.

Воспитательный аспект: воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических образов

Для реализации ТДЦ был выбран экскурсионно-туристический метод с элементами проектно-исследовательской деятельности, форма урока - групповая (урок обобщения и систематизации знаний)

В соответствии с поставленной целью и типом занятия была разработана структура урока. Учебное занятие состояло из следующих этапов:


  1. Организационного этапа, проверка готовности к уроку

2. Этап актуализации знаний - постановка проблемного вопроса и выявление цели урока

3. На этапе закрепления знаний была организована групповая работа по направлениям. Задания различались по степени сложности


  1. На этапе подведения итогов и рефлексии - Отчёты групп и срезы по темам

Т.к. цель каждого этапа была достигнута, то можно считать, что и цель урока выполнена в большей степени.

5. Для завершения созданного образа было дано творческое задание

© 2010-2022