Внутренние воды Северной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование одного из серии последовательных уроков по изучению

материка Северная Америка

Класс: 7 Тип урока: Урок приобретения новых знаний

Технологическая карта иурока

Тема

Географическое положение материка Северная Америка. История исследования.

Цели

Продолжают развивать навыки самостоятельного добывания знаний, изучат физико-географическое положение Северной Америки, историю исследований материка, умеют ориентироваться по карте, знают путешественников и исследователей, умеют лаконично излагать свои мысли и выступать перед другим.

Задачи

Создать коллаборативную среду для плодотворной работы и для самостоятельного изучения темы, развивая навыки работы в команде, умения рассчитывать время и умения слушать, развивать ораторское исскуство через познание темы и передачи знаний другим учащимся, развивают коммуникативные навыки.

Планируемый результат

Знают особенности географического положения материка, историю исследования

Умеют показывать и давать характеристику ГП Северной Америки, анализируют маршруты путешественников и первооткрывателей материка,

Умеют оценивать собственные поступки и поступки других людей, регулировать эмоциональный настрой и регламентировать время, понимают необходимость её рационального использования,

Метапредметные: умеют организовывать свою деятельность, совместно с учителем определяют цели и задачи каждого этапа урока, умеют вести самостоятельный поиск, анализируют, отбирают нужную информацию, умеют взаимодействовать с людьми и работают в коллективе; развивают навыки работы с картами, с атласом и другими источниками, умеют выявлять причинно-следственные связи.

Основные понятия

реки: Миссисипи, Миссури, Огайо, Колумбия, Маккензи, Юкон, Колорадо;

водопад: Ниагарский;

озера: Великие (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Большое Соленое, Никарагуа, Большое Медвежье, Виннипег.

Межпредметные связи

История,география

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах

Необходимое оборудование урока

ПК,Физическая карта мира, материка, видео материал, контурная карта, атласы, раздаточный материал

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

(с указанием действий, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2


3

4

1

Организационный момент (1 мин) цель:

Создание коллаборативной среды

- Здраствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вижу, улыбаетесь, Настроение у вас отличное, как у смайлика на экране? Начинаем урок.

Приветствуют учителя, оценивают своё настроение. Показ жеста.


Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

осуществлять контроль,

слушать и понимать речь других

- На прошлом уроке мы закончили и изучение материков Южного полушария. Узнали много интересного, а Южные материки пополнили наши дневники множеством 5 и 4 . Теперь мы обратим наш взор на Северное полушарие. Будут ли темы Северного полушария такими же плодотворными и успешными? Я предлагаю так же успешно обучаться и продолжить наше изучение материков.

Учащиеся слушают учителя, позитивно реагируют на это предложение учителя.

2.

Вызов (3)

Демонстрация видео -анимации «Путешествие Х.Колумба»

формируется интерес к теме и направленность на ее изучение.

Формирует проблемный вопрос:

Куда поехал Х.Колумб и в чем ошибка его открытий?

Значит, о каком материке пойдёт речь?

- С чего начинается изучение материка?

Сформулируйте тему урока.

Запишите тему урока в тетради.

Самостоятельно определяют тему урока:

Рассказывают об ошибочном открытии Х.Колумба.

В тетради записывают тему урока

3.

Актуализация знаний (3 мин)

Цель: актуализация мыслительной деятельности, подготовка к изучению темы через работу по карте, выяснить знание геономенклатуры

Фронтальная работа:

Просит назвать и показать по карте материки в порядке изучения,вспомнить, как определяют ФГП материка

По физической карте вместе с детьми определяет ФГП Северной Америки, выясняет климатические пояса, которые пересекаю материк, какими океанами омывается?

Показывает и называет крайние точки материка.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, по карте называют и показывают материки, определяют ФГП Северной Америки , какими климатическими поясами пересекается.

В тетради записывают мысы материка.

4.

Постановка цели урока (2 мин)

Целеполагание

Цель:- Подвести учащихся к самостоятельной постановке задач, определению целей урока, к которому будут стремиться на уроке.

Организация самостоятельной работы

Сообщает о форме работы: индивидуальная, парная

Объясняет, что в каждой группе ученики изучают индивидуально свою часть параграфа (5мин)

Производит рассадку класса по принципу «3 глобуса»

Рефлексивный вопрос, для того чтобы подвести детей к определению целей урока: Как вы думаете, ребята: почему мы организовываем учебный деятельность сегодня таким образом?

Объяснение задания: тема делится на 3 части и каждая группа изучает по методу «джигсо»-

Слушают задачи урока

Дети отвечают, что таким образом ученики научатся сами извлекать знания, приобретают навыки и умения.

Дети отвечают, что на пары и группы делятся для самостоятельного и эффективного обучения и т.д.

Совместно ставят цели урока

4.

Осмысление (6мин)

активное получение информации

Метод Джигсо

шаг - 1

прочитать свой микротекст

шаг - 2 запомнить его и пересказать друг другу

шаг 3 - составить опорную схему себе

самостоятельное знакомство с материалами учебника по теме, соотнесение нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания, а также понимают моменты готовности передавать знания , умеют регламентировать время

Напоминает что в каждой группе ученики изучают индивидуально свою часть параграфа

Работа в паре-рассказывают друг другу

Расходятся в другие группы-рассказывают свою тему.

Потом другая группа расходится по группам и о рассказывает свою тему

Потом 3+-я группа расходится по группам и сообщает о своей части материала.

Напоминает о необходимости составления опорной схемы по теме -подготовка к передаче знаний

учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.

Напоминает о коммуникационной (обмен мнениями) функции задания, регламентирует время

Методы активного чтения

Прием «Инсерт»

в паре-рассказывают друг другу изученный материал

Составляют опорную схему - подготовка к обучению другой группы

Учащиеся работают самостоятельно с определенной частью текста учебника на стр..114-116: читают, текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения,

Делают взаимопроверку

Составляют опорную схему выступления

Рефлексивный анализ (2 мин)

прояснение осмысления нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения

Учитель проводит устную рефлексию, выясняет, с какими трудностями столкнулись учащиеся при изучении и взаимопроверке, проверяет изученность геономенклатуры

Вместе прорабатывают дальнейшую работу - маршрут- кто в какую группу переходит обучать

Задают вопросы, объясняют, если есть трудности, находят объекты на карте

Совместно определяют дальнейший маршрут учебной деятельности

Практическая часть-

передача знаний

шаг -4 - объясняют свою тему для других групп и учителю.

Передают изученный материал другим, развивают тем самым память, умеют передавать суть темы, развивают лекторское искусство

Как и все присутствующие в классе слушает рассказчика

Переходят в другие группы и «обучают» -

Затем другая группа расходится по группам и передают знания.

Закрепление пройденного (3 мин)

Цель: - осознать каждым учащимся степени овладения полученных знаний

Контроль понимания изученного:

На А-4 выполненную контурную карту раздает группам, объясняет задание.

На доску вывешивают контурную карту и пзадает проверочные вопросы представителям групп.

Учащиеся наносят на контурную карту объекты, с которыми их ознакомили одноклассники и сами мизученную информацию

Рефлексия

Умеют оценивать правильность выполнения действия, контролируют саморегуляцию, а также объективно умеют оценивать вклад каждого в работе.

По итогам выполненной контурной карты, задает вопросы ученикам, лидерам по поводу выполненного на уроке объема работ, свое участия и участие друг друга в учебной деятельности.

По итогам выполненной контурной карты, учащиеся анализируют выполненный объем, свое участие и участие друг друга в работе на уроке.

Оценивание: Формативное и суммативное по результатам выполненной работы на контурных картах и вопросам учителя.

Работают с картой. Находят географические объекты названные в честь путешественников и мореплавателей и острова и полуострова.

Контролирующие

задания

Проверяют свои знания, полученные на уроке

Оценивание

Дает домашнее задание

Рефлексия

Учащиеся отвечают, делают вывод по уроку.



Исследователи

Открытия

1492

Колумб Х.

Часть света Америка

1519

Кортес Э.

Завоевание государств

15 век

Кабот Д.

П-в Лабрадор, о. Ньюфаундленд

17 век

Гудзон Г.

Северные и восточные части материка

18 век

Макензи А.

Северные и восточные части материка

20век

Амундсен Р.

Северное побережье

1741

Беринг В. и Чириков

Алеутские острова и Аляска



© 2010-2022