Практические работы по географии, 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактические работы по географии, 6 классПрактическая работа №1. Определение по картам географических координат точек.

Цель работы - формирование умений определять географические координаты.

I вариант

Задание 1. Пользуясь картами атласа, определите географические координаты объектов. Данные запишите в тетради.

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

г. Якутск (Евразия)

гора Мак-Кинли (Северная Америка)

влк. Камерун (Африка)

г. Рио-де-Жанейро (Южная Америка)

Задание 2. По имеющимся координатам определите название географического объекта. Данные запишите в тетради.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

19 с.ш.

99 з.д.


30 с.ш.

32 в.д.


16 ю.ш.

105 в.д.


II вариант

Задание 1. Пользуясь картами атласа, определите географические координаты объектов. Данные запишите в тетради.

Название географического объекта

Географические координаты

широта

долгота

г. Сантьяго (Южная Америка)

влк. Везувий (Евразия)

г. Париж (Евразия)

г. Вашинктон (Северная Америка)

Задание 2. По имеющимся координатам определите название географического объекта. Данные запишите в тетради.

Географические координаты

Название географического объекта

широта

долгота

34 ю.ш.

20 в.д.


56 с.ш.

38 в.д.


36 ю.ш.

148 в.д.


Практическая работа №2. Определение на местности сторон горизонта, азимутов, расстояний.

Цель работы - формирование умения ориентировать по сторонам горизонта и находить азимут по плану и местности.

Задание 1. Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок.

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

Задание 2. Определите по топографическому плану, чему равен азимут направления движения:

а) от железнодорожной станции до мельницы;

б) от пристани до фруктового сада;

в) от песчаного карьера к деревне Волоки.

Практические работы по географии, 6 класс

Задание 3. Определите с помощью компаса азимут:

а) на среднее окно;

б) на дверь;

в) на доску.

Практическая работа №3.Составление простейшего плана местности

Ход работы:

  1. Приготовить планшет.

  2. Определить точку полюса.

  3. Поочередно определить расстояния и направления на угловые точки объектов ( границы спортивной площадки, кусты, здание спортивного зала, деревья, малая спортивная площадка).

  4. На планшете провести линии всех направлений от полюса.

  5. Отложить расстояние до каждой точки от полюса по линиям направлений в масштабе (М 1:500).

  6. Обозначить предметы местности условными знаками.

Выполнение работы:

  1. Объекты, измерение расстояний, определение азимутов:

  1. спортивный зал: а) 90º - 17 м. б) 150º - 35 м.

  2. посадки (кустарник): в) 150º - 35 м г) 215º - 26 м.

  3. забор и кустарник: д) 215º - 26 м е) 300º - 15 м.

  4. малая спортивная площадка: ж) 300º - 15 м з) 0º - 12,5 м.

  5. деревья: и) 0º - 12,5 м к) 45º - 15 м.

  1. Направления и расстояния на чертеже:

1 (а) -90º - 17 м; 2 (б, в) -150º - 35 м; 3 (г, д) -215º - 26 м;

4 (е, ж) -300º - 15 м; 5 (з, и) -0º - 12,5 м; 6 (к) -45º - 15 м.

111.Построение плана (показано выполнение 1,2,3,4 шагов хода работы, 5 и 6 шаги выполнить самостоятельно).

С

5

6

4

1

3

2

М 1 : 500

М в 1 см 5 м.

Практическая работа №4. Географическое положение одной из равнин или горных систем

Цель работы: формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту; развитие умений определять географические координаты.

Задание: Сравните географическое положение объектов и заполните таблицу в тетради.

План определения географического положения

Географические объекты (горы и равнины)

Кавказ

Амазонская низменность

1. Вид объекта (гор и равнин) по высоте.

2. На каком материке, и в какой его части находится?

3. Между какими меридиана и параллелями находятся?

4. В каком направлении протянулись объекты?

5. Положение по отношению к другим объектам (горы, равнины, моря, реки).

6. Определите среднюю высоту объекта при помощи шкалы высот?

7. Укажите название наивысшей точки горы?

8. Определите географические координаты наивысшей точки горы.



Практическая работа №5. Нанесение на контурной карте объектов гидросферы

Ход работы:

На контурной карте полушарий подпишите названия всех географических объектов, встречающихся в тексте § 24. Все объекты суши - материки, острова и полуострова - подписываются чёрным цветом ( или простым карандашом ), все объекты гидросферы - океаны, моря, заливы и проливы - подписываются синим цветом.

Практическая работа №6. Определение географического положения одной из рек земного шара

Ход работы:

Используя карты атласа, справочные материалы и предложенные типовые планы описания реки, опишите одну из крупнейших рек мира.

План описания реки:

Название реки;

Положение реки на материке;

Местоположение и географические координаты истока;

Общее направление течения;

Длина реки;

Крупнейшие левые и правые притоки;

Характер течения реки;

Куда впадает река;

Вид устья и его географические координаты;

Использование реки человеком.

Вариант 1. Амазонка.

Вариант 2. Нил.

Вариант 3. Миссисипи.

Вариант 4. Волга.

Вариант 5. Дунай.

Вариант 6. Янцзы.

Практическая работа №7. Построение графика суточного хода температуры

Цель - научиться определять среднесуточную температуру воздуха и суточную амплитуду температуры; строить график суточного и годового хода температуры воздуха; находить нужную информацию по графику.

Задание 1. Используя данные таблицы 1, определите среднесуточную температуру воздуха за 13 февраля в городах Туринск и Сочи.

Таблица 1

Место/время

1 ч

7 ч

13 ч

19 ч

Туринск

-150

-120

-100

-130

Сочи

+90

+100

+120

+110

Задание 2. Постройте график суточного хода температуры воздуха по таким данным: в 1 ч - - 40 С, в 7 ч - - 10 С, в 13 ч - + 30 С, в 19 ч - + 10С. По вертикальной оси откладывайте температуру воздуха (1 см - 10 С), по горизонтальной - время суток (1,5 см - один срок наблюдения). По графику определите суточную амплитуду температуры воздуха и среднюю суточную температуру.

Задание 3. Составьте график годового хода температуры воздуха по данным таблицы 7, стр. учебника 113. Вычертите систему координат: по вертикали - температура, по горизонтали месяца года. Масштаб произвольный. По графику определите среднюю суточную температуру ноября, среднюю годовую температуру и амплитуду.

Задание 4. Составьте график годового хода температуры воздуха для городов Сингапур и Стокгольм по данным таблицы 8, стр. учебника 113. Вычертите систему координат: по вертикали - температура, по горизонтали месяца года. Масштаб произвольный. По графику определите среднюю годовую температуру воздуха и амплитуду. Найдите указанные города на политической карте полушарий и сделайте вывод: почему в одном из них средняя годовая температура выше, чем в другом?

Практическая работа №8. Наблюдение за погодой, ее описание

Ход работы:

В отдельной тонкой тетради в клетку начертите календарь погоды на текущий месяц и ежесуточно отмечайте в нём:

температуру воздуха;

облачность;

осадки;

направление ветра.

Практическая работа №9. Обобщение данных дневника погоды

Цель: Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.

Ход работы:

По данным дневника погоды постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные - синего.

Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток.

По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.

Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца.

Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.

Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.

Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.

Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.

Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений.

Изучите данные о состоянии облачности и осадков за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.

Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.



© 2010-2022