- Преподавателю
- География
- Урок Географическое положение. Очертание берегов Северной Америки
Урок Географическое положение. Очертание берегов Северной Америки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петухова Н.В. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования администрации
городского округа «Город Йошкар-Ола»
Городской конкурс «Учитель года - 2012»
Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Урок в 7 классе:
«Географическое положение.
Очертание берегов Северной Америки»
Разработала:
учитель географии, первой категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №12 г. Йошкар-Олы»
Петухова Наталия Валентиновна
Йошкар - Ола
2012
Задачи:
-
создать условия для развития у школьников:
-
умений самостоятельной работы;
-
решения проблемных ситуаций;
-
потребности в творческой деятельности;
-
информационной и коммуникативной культуры (учителя)
-
-
-
используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
-
развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
-
совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)
-
-
способствовать формированию у учащихся:
-
индивидуального стиля учебной деятельности;
-
умения адекватно мыслить;
-
действовать в условиях ситуации выбора (учителя)
-
Оборудование:
физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД - диск "География материков и океанов"
Структура урока:
1. Организация класса - 2 минуты.
2. Изучение нового материала - 20 минут.
3. Закрепление - 5 минут.
4. Рефлексия - 2 минуты.
5. Домашнее задание - 1 минута.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.
Учитель: Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие "географическое положение"? Вспомним план характеристики ФГП материка.
План описания географического положения материка
-
Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
-
Нахождение крайних точек материка, определение их координат, протяженность материка в градусах с севера на юг и с запада на восток.
-
В каких климатических поясах расположен материк.
-
Определение, какие океаны и моря омывают материк.
-
Как расположен материк относительно других материков
Таким образом, решив все выше названные вами вопросы, мы сможем определить физико-географическое положение Северной Америки.
Итак, записываем число и тему урока: «Физико-географическое положение Северной Америки».
II. Изучение нового материала
Для того чтобы изучить тему урока наш класс делится на несколько групп это мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Давайте с ними познакомимся. На ваших столах лежат карточки с названием выше названных групп урока, кроме того в ней написано задание которое вам необходимо будет выполнить.
Давайте познакомимся с командой (мореходов и т.д.) для этого члены команды мореходов должны будет поднять руку. (знакомство с членами команд).
Команды готовы?! Ваша задача в течении 5 минут ответить на поставленные вопросы, записав их предварительно в тетрадь. По окончании каждая команда защищает свои задания.
Вам задача ясна, тогда приступаем к их выполнению.
Организация самостоятельной работы (выполняется в парах) заранее отпечатываются карточки и раздаются на каждый стол в классе)
"Картографы":
Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:
-
по отношению к экватору;
-
нулевому меридиану;
-
тропикам;
-
полярным кругам.
Данные занесите в тетрадь.
" Мореходы"
Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.
моря
океаны
"Землемеры":
Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.
"Исследователи берегов":
Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?
Заполните таблицу, используя карту:
острова
полуострова
заливы
проливы
Покажите их на карте.
"Географы":
Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:
-
Крайняя северная точка -
-
Крайняя западная точка -
-
Крайняя южная точка -
-
Крайняя восточная точка -
По окончании времени один из команды защищает работу у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.
После того как выступит группа в качестве вывода - слайд, где показано, положение Северной Америки, согласно ФГП.
III. Закрепление:
Давайте проверим насколько вы усвоили материал урока:
-
Задание: Найди ошибку ФГП Северной Америки.
Материк Северная Америка находится в двух полушариях - южном и восточном, его омывают два океана - Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. (За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 4балла.).
2 задание:
Вычеркните названия географических объектов, которые НЕ относятся к Северной Америке:
Моря: Берингово, Коралловое, Чукотское, Беллинсгаузена, Бофорта, Баренцево, Баффина, Карибское.
Заливы: Мексиканский, Гибралтарский, Калифорнийский, Аляска, Гудзонов, Святого Лаврентия, Гвинейский, Бенгальский.
Проливы: Берингов, Мозамбикский, Денисов, Юкатанский, Датский, Гибралтарский, Кука, Гудзонов, Флоридский, Дрейка.
Острова: Канадский Арктический архипелаг, Гренландия, Суматра, Баффинова Земля, Виктория, Ньюфаундленд, Куба, Ямайка, Исландия, Гаити, Ванкувер, Алеутские, Ява, Святого Лаврентия.
IV. Рефлексия. САМООЦЕНКА.
Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.
V. Домашняя работа.
(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку - раскладушку, коллаж.)
У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)
Лед - Антарктида
Кофе, песок - Африка
Какао, резина, медь - Южная Америка
Сумка, шерсть овцы - Австралия
Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод - это относится к материку Северная Америка.
Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?
Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?