Урок Географическое положение. Очертание берегов Северной Америки

Данный урок является первым при изучении блока  "Северная Америка". Эток урок решает сдедующие  задачи: создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы; решения проблемных ситуаций; потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя)   используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; совершенствовать навыки самоко... индивидуального стиля учебной деятельности; умения адекватно мыслить; действовать в условиях ситуации выбора (учителя)  
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

городского округа «Город Йошкар-Ола»


Городской конкурс «Учитель года - 2012»





Конкурсное испытание «Учебное занятие»

Урок в 7 классе:


«Географическое положение.

Очертание берегов Северной Америки»



Разработала:

учитель географии, первой категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №12 г. Йошкар-Олы»

Петухова Наталия Валентиновна



Йошкар - Ола

2012


Задачи:

  1. создать условия для развития у школьников:

    • умений самостоятельной работы;

    • решения проблемных ситуаций;

    • потребности в творческой деятельности;

    • информационной и коммуникативной культуры (учителя)

    • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;

    • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

    • совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

  2. способствовать формированию у учащихся:

    • индивидуального стиля учебной деятельности;

    • умения адекватно мыслить;

    • действовать в условиях ситуации выбора (учителя)

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД - диск "География материков и океанов"

Структура урока:

1. Организация класса - 2 минуты.

2. Изучение нового материала - 20 минут.

3. Закрепление - 5 минут.

4. Рефлексия - 2 минуты.

5. Домашнее задание - 1 минута.


Ход урока.


I. Организационный момент.

1. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.

Учитель: Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие "географическое положение"? Вспомним план характеристики ФГП материка.

План описания географического положения материка

  1. Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

  2. Нахождение крайних точек материка, определение их координат, протяженность материка в градусах с севера на юг и с запада на восток.

  3. В каких климатических поясах расположен материк.

  4. Определение, какие океаны и моря омывают материк.

  5. Как расположен материк относительно других материков

Таким образом, решив все выше названные вами вопросы, мы сможем определить физико-географическое положение Северной Америки.

Итак, записываем число и тему урока: «Физико-географическое положение Северной Америки».

II. Изучение нового материала

Для того чтобы изучить тему урока наш класс делится на несколько групп это мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Давайте с ними познакомимся. На ваших столах лежат карточки с названием выше названных групп урока, кроме того в ней написано задание которое вам необходимо будет выполнить.

Давайте познакомимся с командой (мореходов и т.д.) для этого члены команды мореходов должны будет поднять руку. (знакомство с членами команд).

Команды готовы?! Ваша задача в течении 5 минут ответить на поставленные вопросы, записав их предварительно в тетрадь. По окончании каждая команда защищает свои задания.

Вам задача ясна, тогда приступаем к их выполнению.

Организация самостоятельной работы (выполняется в парах) заранее отпечатываются карточки и раздаются на каждый стол в классе)

"Картографы":

Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:

  • по отношению к экватору;

  • нулевому меридиану;

  • тропикам;

  • полярным кругам.

Данные занесите в тетрадь.

" Мореходы"

Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку.

моря

океаны

"Землемеры":

Используя учебник (стр.6), сделайте вывод о размерах материка и его площади.

"Исследователи берегов":

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

Заполните таблицу, используя карту:

острова

полуострова

заливы

проливы

Покажите их на карте.

"Географы":

Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты:

  1. Крайняя северная точка -

  2. Крайняя западная точка -

  3. Крайняя южная точка -

  4. Крайняя восточная точка -

По окончании времени один из команды защищает работу у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

После того как выступит группа в качестве вывода - слайд, где показано, положение Северной Америки, согласно ФГП.

III. Закрепление:

Давайте проверим насколько вы усвоили материал урока:

  1. Задание: Найди ошибку ФГП Северной Америки.

Материк Северная Америка находится в двух полушариях - южном и восточном, его омывают два океана - Индийский и Атлантический. От Евразии Северную Америку отделяет Панамский канал, а от Южной Америки пролив Дрейка. (За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 4балла.).

2 задание:

Вычеркните названия географических объектов, которые НЕ относятся к Северной Америке:

Моря: Берингово, Коралловое, Чукотское, Беллинсгаузена, Бофорта, Баренцево, Баффина, Карибское.

Заливы: Мексиканский, Гибралтарский, Калифорнийский, Аляска, Гудзонов, Святого Лаврентия, Гвинейский, Бенгальский.

Проливы: Берингов, Мозамбикский, Денисов, Юкатанский, Датский, Гибралтарский, Кука, Гудзонов, Флоридский, Дрейка.

Острова: Канадский Арктический архипелаг, Гренландия, Суматра, Баффинова Земля, Виктория, Ньюфаундленд, Куба, Ямайка, Исландия, Гаити, Ванкувер, Алеутские, Ява, Святого Лаврентия.

IV. Рефлексия. САМООЦЕНКА.

Ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке.

V. Домашняя работа.

(В качестве домашнего задания были предложены опережающие творческие задания: на основе своих знаний (используя дополнительную литературу) сочинить стих, нарисовать герб или рисунок о Северной Америке, книжку - раскладушку, коллаж.)

У меня на столе различные предметы, можете вы определить, к какому материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют)

Лед - Антарктида

Кофе, песок - Африка

Какао, резина, медь - Южная Америка

Сумка, шерсть овцы - Австралия

Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус . Вывод - это относится к материку Северная Америка.

Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете?

Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему?



© 2010-2022