Календарно - тематическое планирование «География» (коррекционная программа VIII вида) 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Зам. директора по УВР

_______Л.О. Голышева

«__» __________20___г.

Календарно-тематический план

на 2015/2016 учебный год



Предмет: География коррекционная программа VIII вида.

Класс: 8

Учитель: Максимов Алексей Фёдорович

Количество часов по учебному плану: 68 ч

Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования

Рассмотрен на заседании ШМО Протокол №___ от _________

Руководитель ШМО ______________ Т.Н. Афиркина

№ урока

Раздел и тема урока

Кол-во часов

Основные учебные навыки

Дата проведения урока.

Домашнее задание.

по плану

фактически

Введение. (1ч)

1

Материки и части света на глобусе и карте.

1

Ознакомление учащихся с особенностями работы с учебником, дневником наблюдений и тетрадью для самостоятельных работ;

Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником;

Знакомство с природными объектами, находящимися в ближайшем окружении.

Развитие интереса к проведению наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы.

04.09

Мировой океан.(5ч).

2

Атлантический океан.

1

Знать: Название и расположение океанов. Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан.

Тихий океан.

Индийский океан.

Современное изучение Мирового океана

Уметь: Сравнение размеров океанов

Вода. Водоросли. Обитатели морей

Правописание трудных слов

Практические работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе.

Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.

Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».

05.09

3

Северный Ледовитый океан

1

11.09

4

Тихий океан.

1

12.09

5

Индийский океан.

1

18.09

6

Современное изучение Мирового океана.

1

19.09

Африка (12ч).

7

Географическое положение.

1

Знать: Расположение африканского материка. Географическое положение.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

Животный мир тропических лесов.

Растительный мир саванн.

Животный мир саванн.

Растительный и животный мир пустынь.

Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.

Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

25.09

8 -10

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

3

26.09

02.10

03.10

11

Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.

1

09.10

12

Животный мир тропических лесов.

1

10.10

13

Растительный мир саванн.

1

16.10

14

Животный мир саванн.

1

17.10

15

Население.

1

23.10

16

Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго)

1

24.10

17

Государства: Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР)

1

30.10

18

Обобщающий урок.

1

31.10

Австралия (8 часов)

19

Географическое положение.

1

Знать: Расположение материка. Географическое положение.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Растительный мир.

Животный мир.

Население.

Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

13.11

20,21

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

2

14.11

20.11

22

Растительный мир.

1

21.11

23

Животный мир.

1

27.11

24

Население.

1

28.11

25

Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.

1

04.12

26

Обобщающий урок.

1

05.12

Антарктида (6ч)

27

Географическое положение. Антарктика.

1

Знать: Расположение материка. Географическое положение. Антарктика.

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Разнообразие рельефа, климат.

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

Современные исследования Антарктиды.

Уметь: Обозначать на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.

Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

Зарисовки птиц и животных Антарктиды.

Изготовление простейшего макета изучаемого материка.

11.12

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1

12.12

29

Разнообразие рельефа, климат.

1

18.12

30

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1

19.12

31

Современные исследования Антарктиды.

1

25.12

32

Обобщающий урок.

1

26.12

Америка (20 ч)

33

Открытие Америки (1 час).

1

Знать: Историю открытия Америки. Фамилии Колумб, Магелан, Америго Виспутчи.

Уметь определять по карте маршруты путешественников.

15.01

Северная Америка (8 ч)

34

Географическое положение.

1

Знать: Расположение материка. Географическое положение.

Разнообразие рельефа, климат.

Реки и озера

Растительный и животный мир.

Население и государства.

Соединенные Штаты Америки.

Канада. Мексика, Куба.

Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

16.01

35

Разнообразие рельефа, климат.

1

22.01

36

Реки и озера

1

23.01

37

Растительный и животный мир.

1

29.01

38

Население и государства.

1

30.01

39

Соединенные Штаты Америки.

1

05.02

40

Канада. Мексика. Куба.

1

06.02

41

Обобщающий урок.

1

12.02

Южная Америка (11 ч)

42

Географическое положение.

1

Знать: Расположение материка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов.

Животный мир тропических лесов.

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.

Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

13.02

43

Разнообразие рельефа

1

19.02

44

Климат.

1

20.02

45

Реки и озера.

1

26.02

46

Растительный мир тропических лесов.

1

27.02

47

Животный мир тропических лесов.

1

04.03

48

Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.

1

05.03

49

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.

1

11.03

50

Население.

1

12.03

51

Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.

1

18.03

52

Обобщающий урок.

1

19.03

Евразия (14 ч)

53

Общая характеристика материка Географическое положение

1

Знать: Расположение материка. Общая характеристика материка Географическое положение

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

Климат Евразии.

Реки и озера Европы.

Реки и озера Азии.

Растительный и животный мир Европы.

Растительный и животный мир Азии.

Население Евразии.

Культура и быт народов Европы и Азии.

Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.

Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.

Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.

01.04

54

Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

1

02.04

55

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

1

08.04

56

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.

1

09.04

57

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

1

15.04

58

Климат Евразии.

1

16.04

59

Реки и озера Европы.

1

22.04

60

Реки и озера Азии.

1

23.04

61

Растительный и животный мир Европы.

1

29.04

62

Растительный и животный мир Азии.

1

30.04

63

Население Европы..

1

06.05

64

Население Азии.

1

07.05

65

Культура и быт народов Европы и Азии.

1

13.05

66

Обобщающий урок.

1

14.05

Охрана природы (2ч)

67,68

Охрана природы.

2

Рассмотрение природного сообщества как:

Комплекса обитающих совместно организмов;

Целостного природного образования, имеющего сложную структуру;

Устойчивого и одновременно развивающегося.

Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека;

Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов;

Формирование у учащихся внимательного отношения к представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества;

20.05

21.05


© 2010-2022