- Преподавателю
- География
- Календарно - тематическое планирование «География» (коррекционная программа VIII вида) 8 класс
Календарно - тематическое планирование «География» (коррекционная программа VIII вида) 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимов А.Ф. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю
Зам. директора по УВР
_______Л.О. Голышева
«__» __________20___г.
Календарно-тематический план
на 2015/2016 учебный год
Предмет: География коррекционная программа VIII вида.
Класс: 8
Учитель: Максимов Алексей Фёдорович
Количество часов по учебному плану: 68 ч
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Рассмотрен на заседании ШМО Протокол №___ от _________
Руководитель ШМО ______________ Т.Н. Афиркина
№ урока
Раздел и тема урока
Кол-во часов
Основные учебные навыки
Дата проведения урока.
Домашнее задание.
по плану
фактически
Введение. (1ч)
1
Материки и части света на глобусе и карте.
1
Ознакомление учащихся с особенностями работы с учебником, дневником наблюдений и тетрадью для самостоятельных работ;
Объяснение значения трудных для понимания слов и словосочетаний на основе работы с учебником;
Знакомство с природными объектами, находящимися в ближайшем окружении.
Развитие интереса к проведению наблюдений в природе и чтению дополнительной литературы.
04.09
Мировой океан.(5ч).
2
Атлантический океан.
1
Знать: Название и расположение океанов. Атлантический океан.
Северный Ледовитый океан.
Тихий океан.
Индийский океан.
Современное изучение Мирового океана
Уметь: Сравнение размеров океанов
Вода. Водоросли. Обитатели морей
Правописание трудных слов
Практические работы
Обозначение океанов на контурной карте полушарий в рабочей тетради на печатной основе.
Составление схемы хозяйственного использования океанов.
Зарисовки рыб, морских животных, айсберга.
Подбор иллюстраций по теме «Мировой океан».
05.09
3
Северный Ледовитый океан
1
11.09
4
Тихий океан.
1
12.09
5
Индийский океан.
1
18.09
6
Современное изучение Мирового океана.
1
19.09
Африка (12ч).
7
Географическое положение.
1
Знать: Расположение африканского материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн.
Животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население. Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго), Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР) или другие по выбору учителя.
Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
25.09
8 -10
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
3
26.09
02.10
03.10
11
Природные зоны. Растительный мир тропических лесов.
1
09.10
12
Животный мир тропических лесов.
1
10.10
13
Растительный мир саванн.
1
16.10
14
Животный мир саванн.
1
17.10
15
Население.
1
23.10
16
Государства: Египет, Эфиопия, Танзания, Демократическая республика Конго (ДР Конго)
1
24.10
17
Государства: Нигерия, Южно-Африканская республика (ЮАР)
1
30.10
18
Обобщающий урок.
1
31.10
Австралия (8 часов)
19
Географическое положение.
1
Знать: Расположение материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
Растительный мир.
Животный мир.
Население.
Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
13.11
20,21
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.
2
14.11
20.11
22
Растительный мир.
1
21.11
23
Животный мир.
1
27.11
24
Население.
1
28.11
25
Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
1
04.12
26
Обобщающий урок.
1
05.12
Антарктида (6ч)
27
Географическое положение. Антарктика.
1
Знать: Расположение материка. Географическое положение. Антарктика.
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат.
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
Современные исследования Антарктиды.
Уметь: Обозначать на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса в рабочей тетради на печатной основе.
Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».
Зарисовки птиц и животных Антарктиды.
Изготовление простейшего макета изучаемого материка.
11.12
28
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.
1
12.12
29
Разнообразие рельефа, климат.
1
18.12
30
Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.
1
19.12
31
Современные исследования Антарктиды.
1
25.12
32
Обобщающий урок.
1
26.12
Америка (20 ч)
33
Открытие Америки (1 час).
1
Знать: Историю открытия Америки. Фамилии Колумб, Магелан, Америго Виспутчи.
Уметь определять по карте маршруты путешественников.
15.01
Северная Америка (8 ч)
34
Географическое положение.
1
Знать: Расположение материка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера
Растительный и животный мир.
Население и государства.
Соединенные Штаты Америки.
Канада. Мексика, Куба.
Уметь: Обозначение на контурной карте из рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
16.01
35
Разнообразие рельефа, климат.
1
22.01
36
Реки и озера
1
23.01
37
Растительный и животный мир.
1
29.01
38
Население и государства.
1
30.01
39
Соединенные Штаты Америки.
1
05.02
40
Канада. Мексика. Куба.
1
06.02
41
Обобщающий урок.
1
12.02
Южная Америка (11 ч)
42
Географическое положение.
1
Знать: Расположение материка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов.
Животный мир тропических лесов.
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).
13.02
43
Разнообразие рельефа
1
19.02
44
Климат.
1
20.02
45
Реки и озера.
1
26.02
46
Растительный мир тропических лесов.
1
27.02
47
Животный мир тропических лесов.
1
04.03
48
Растительный мир саванн, степей, пустынь и горных районов.
1
05.03
49
Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.
1
11.03
50
Население.
1
12.03
51
Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.
1
18.03
52
Обобщающий урок.
1
19.03
Евразия (14 ч)
53
Общая характеристика материка Географическое положение
1
Знать: Расположение материка. Общая характеристика материка Географическое положение
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Европы.
Реки и озера Азии.
Растительный и животный мир Европы.
Растительный и животный мир Азии.
Население Евразии.
Культура и быт народов Европы и Азии.
Уметь: Обозначение на контурной карте в рабочей тетради географических объектов, указанных в номенклатуре.
Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.
Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией в рабочей тетради на печатной основе.
Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.
01.04
54
Очертания берегов Евразии. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
1
02.04
55
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.
1
08.04
56
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
1
09.04
57
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
1
15.04
58
Климат Евразии.
1
16.04
59
Реки и озера Европы.
1
22.04
60
Реки и озера Азии.
1
23.04
61
Растительный и животный мир Европы.
1
29.04
62
Растительный и животный мир Азии.
1
30.04
63
Население Европы..
1
06.05
64
Население Азии.
1
07.05
65
Культура и быт народов Европы и Азии.
1
13.05
66
Обобщающий урок.
1
14.05
Охрана природы (2ч)
67,68
Охрана природы.
2
Рассмотрение природного сообщества как:
Комплекса обитающих совместно организмов;
Целостного природного образования, имеющего сложную структуру;
Устойчивого и одновременно развивающегося.
Развитие умения раскрывать связи организмов между собой, организмов со средой обитания, организмов и человека;
Объяснение значения терминов и трудных для понимания слов;
Формирование у учащихся внимательного отношения к представителям растений и животных, понимания их роли в жизни сообщества;
20.05
21.05