Календарное планирование кружка Естественнонаучная грамотность

Үйірме жұмыстарыныңтақырыптық күнтізбе жоспары Календарно- тематическое планированиекружковых занятий МұғалімУчитель Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна Сабақтар саныКоличество часов 34 Аптасына В неделю 1 ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ӘБ отырысында қаралды Бекітемін

Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Хаттама № ___________ №40 НМ директоры

Протокол № ___________ М.Сыздыков

Директор ОШ № 40

М. Сыздыков___________

Үйірме жұмыстарының

тақырыптық күнтізбе жоспары


Календарно- тематическое планирование

кружковых занятий


Сабақтар Естественнонаучная грамотность

Уроков____________________________________________________________

Сынып 5-8

Класс_____________________________________________________________

Мұғалім

Учитель Тулегенова Бахытгул Сандыбаевна

Сабақтар саны

Количество часов 34

Аптасына

В неделю 1

Оқулық

Учебник__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Учебная программа кружка «Естественнонаучная грамотность»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже 20-21 веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области естествознания.

Знания в области естествознания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации кружка, т.к. естественнонаучное образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.

Кружок организуется для учащихся 5-9 х классов. Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие:

  • Охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы;

  • Добавлены практические работы;

Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление естественнонаучных знаний, с опорой на практическую деятельность.

Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области естествознания и географии

Курс, рассчитанный на 34 академических часов (порядок прохождения тематических занятий руководитель определяет самостоятельно), включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, географии, химии, физике, биологии.

Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет учащимся определиться с выбором своей будущей профессии.

Цель программы:

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься об огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Основные задачи программы:

Образовательные

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.

  • Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.

  • Ознакомление с правилами поведения в природе;

  • Знакомить с биологическими специальностями.

Развивающие

  • Развитие навыков при уходе за комнатными растениями, при составлении и систематизации биологических коллекций и гербариев, а так же навыки работы с микроскопом.

  • Развитие навыков общение и коммуникации.

  • Развитие творческих способностей ребенка.

  • Формирование экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды с учетом региональных особенностей.

  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к миру живых существ.

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Условия реализации программы

  • Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-14 лет.

  • Продолжительность образовательного процесса - 1 год.

  • Количество часов - 1 учебный час в неделю. За год 34 занятия.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая

  • Индивидуальная

Формы и методы, используемые в работе.

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительной литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Исследовательские методы ( работа с микроскопом, эксперименты, опыты).

Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов.

Ожидаемый результат:

  • положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях.

  • повышение коммуникативности;

  • появление и поддержание мотивации к углубленному изучению предметов естественного цикла;

  • умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;

  • сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки;

  • ведение здорового образа жизни.

Среди форм организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования, наиболее эффективно используются такие, как:

1. Тестирование.

2. Занятие контроля знаний.

3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).

4. Дискуссия.

5. Проектно-исследовательская работа.

6. Конференция.

7. Творческий отчет о экскурсии, о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.

8. Отчетная выставка.

Оценка качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (5 и 10), так и с помощью оценочных суждений (рецензия).

В соответствии с данной программой разработан тематический план. Необычные темы занятий призваны привлечь внимание школьников.

На занятиях

  • приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,

  • учатся проводить опыты, наблюдения,

  • разрабатывают буклеты и создают презентации

  • развивают свои творческие способности при оформлении.






Календарно - тематическое планирование

«Удивительное рядом или за страницами учебника»


№ п./п.

Тема занятия

Содержание занятия

Наглядные

пособия

Кол

час

сроки

Введение (1 час)


Игра «Удивительные загадки природы»

Презентация

1

Удивительное: звезды, планеты, астрономия (5 часов)


    Что такое Вселенная. Как люди представляют Вселенную.

    Строение Вселенной, различные взглядах на модель Вселенной;

    вклад Аристотеля, Птолемея, Коперника, Бруно и Г.Галилея в развитие науки.

    1


      Путешествие по Солнечной системе.

      Современная модель Вселенной, состав Солнечной системы (планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеоры, метеориты);

      Схема и модель Солнечной системы; рисунки Солнечной системы, учебная презентация

      1


        Незваные гости в Солнечной системе (астероиды, кометы, метеоры, метеориты)

        1


          Желтый карлик - Солнце.

          Солнечная активность и ее влияние на жизнь и здоровье людей

          Рисунки, презентация

          1


            Что нам звезды говорят? (Созвездия)

            Галактики, звездное небо, многообразием мира звезд, созвездиями, звездная карта;

            Атласы и карты звёздного неба; презентация

            1

            Удивительное и биология (12 часов)


              Игра «Загадки из учебника биологии»

              1


                Природа под микроскопом.

                Практическая работа

                1


                  Введение в биологию клетки. Лаборатория внутри нас.

                  «Рассматривание клеток под микроскопом»

                  1


                    Удивительные растения

                    вокруг нас.

                    1


                      О чем шепчутся деревья?

                      1


                        Оранжерея на окне

                        Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

                        1


                          В непознанном мире грибов.

                          1


                            Прогулки с монстрами (животные прошлого)

                            CД - диск «Прогулки с монстрами. Жизнь до динозавров»

                            1


                              Загадки животного мира.

                              1


                                Человек. А что внутри?

                                1


                                  Человек в цифрах.

                                  Практическая работа

                                  «Изучение некоторых характеристик»

                                  1


                                    Как человек изменил Землю. О кислотных дождях, озоновой дыре и парниковом эффекте.

                                    Экологические проблемы человечества, пути их решения


                                    Удивительное и география (7 часов)

                                    11

                                    19

                                    Волшебная шкатулка (горные породы и минералы)

                                    Отличие горных пород от минералов;

                                    Виды горных пород, применение

                                    коллекция минералов, горных пород, полезных ископаемых.

                                    1

                                    20

                                    Практическая работа «Описание горных пород и минералов»


                                    21

                                    Вулканы. Истории крупных извержений. Землетрясения.

                                    Кинофильмы «Землетрясения»,

                                    «Вулканы»,

                                    1

                                    22

                                    Интересная погода. Смерчи и ураганы.

                                    Откуда появляется ветер? Осадки.

                                    Погода. Прогноз погоды.Ураганы, торнадо, смерчи.

                                    23

                                    Ориентирование на местности или как не потеряться…

                                    Компас, ориентирование по звездам, азимут, план местности, условные знаки.

                                    1

                                    24

                                    Путешествие капельки воды.

                                    Круговорот воды. Океан. Океанское дно.

                                    Течения и приливы. Что такое волны?

                                    Исследования океана.

                                    1

                                    Удивительное и химия (4 часа)


                                    25

                                    ЕЕ Величество Вода.

                                    Практическая работа «Определение качества воды»

                                    Вода - уникальное вещество.

                                    Вода и жизнь людей.

                                    видеофильм

                                    1

                                    26

                                    Вещества на кухне.

                                    Практическая работа «Выращивание кристалла медного купороса»

                                    Химические соединения, используемые при приготовлении пищи (соль, уксусная кислота, сахар, пищевая сода, крахмал, жиры) Меры безопасности при обращении с этими веществами.

                                    Вода, соль

                                    1

                                    1



                                    27

                                    Химия чистоты и красоты.

                                    Средства личной гигиены и парфюмерии, используемые человеком(мыло, парфюмерия).

                                    Препараты бытовой химии (стиральные порошки, чистящие вещества). Меры безопасности при обращении с ними.

                                    1

                                    28

                                    Осторожно, еда!

                                    Практическая работа «Определение качества пищи»

                                    1

                                    Удивительное и физика (4 часа)


                                    29

                                    Звук вокруг

                                    Строение уха и уровень шума. Использование ИЗ и УЗ в природе, медицине и технике. Удивительное эхо. Летучая мышь и дельфин на охоте.

                                    1

                                    30

                                    В мире электрических зарядов.

                                    Электризация тел - причины, использование в технике. Гроза. Какие бывают молнии.«Паспортные данные» линейной молнии. Как выглядит шаровая молния? Опасна ли молния?

                                    1

                                    31

                                    Свет, мой лампочка!

                                    Свойства света и его роль в природе и технике. Видимые и невидимые излучения. Загар. Радуга, миражи, гало, оптические иллюзии и их создание. Удивительное в солнечных закатах.

                                    1

                                    32

                                    Биофизика и человек.

                                    Познай самого себя (рост, скорость, размеры сердца и сосудов, плотность мускулов и костей, глазомер, относительная сила человека и животных и т. д

                                    1

                                    Повторение и обобщение (2 часа)


                                    33

                                    Игра - обобщение «Хочу все знать»

                                    1

                                    34

                                    Создание и защита буклета «Удивительное в …»

                                    1



                                    © 2010-2022