Конспект урока на тему: Атлантический океан

Урок  по теме "Атлантический океан" проводится в курсе географии материков и океанов (7 класс). Урок проводится в форме игры. Команды (экипажи кораблей) должны в ходе урока пересечь Атлантический океан, последовательно выполняя задания учителя по его изучению. Правильно выполненное задание продвигает корабль с экипажем на 10 градусов широты. Продвижение кораблей на карте (магнитной доске) осуществляет штурман каждого экипажа. В ходе урока применяются опережающие задания, работа с различными кар...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему: Атлантический океанКонспект урока на тему: Атлантический океанКонспект урока на тему: Атлантический океанКонспект урока на тему: Атлантический океанУрок: «Путешествие по Атлантическому океану»


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Групповая форма работы.

Ход урока:

Участвуют 4 группы по 5 человек (группа - экипаж корабля)

Корабли разного цвета устанавливаются на карте на берегу моря Уэдделла.

Один из членов команды будет выполнять роль лоцмана (передвигать свой корабль на определённое количество градусов широты в зависимости от правильности ответа)

Цель путешествия: пересечь океан с юга на север (от берегов Антарктиды до о. Исландия)

Полный правильный ответ перемещает корабль на 200 по меридиану. Оценка выставляется в зависимости от итогового положения корабля данной команды и наличия устного ответа ученика.

Задания, выполняемые в ходе путешествия:

1.Домашнее опережающее задание - сообщение на тему: «Загадки Атлантического океана»

Рекомендуемые темы сообщений:

- Происхождение названия. Слайд №2

- Атлантида. Слайд №3,4

- Бермудский треугольник. Слайд №5

- Срединно-Атлантический хребет. Слайд №6

2.Географическое положение.

Задания одновременно выполняют все экипажи. Учитель проверяет правильность по мере решения.

Задание 1. Посчитать какое расстояние должны преодолеть корабли, двигаясь вдоль 200 меридиана западной долготы?

Задание 2. Найти в океане точку, имеющую координаты:00ш;00д.

3.Климат.

Задание 1. Пользуясь картами атласа указать на карте место с определёнными показателями температуры и солёности вод (прикрепить данные магнитами)

1-й экипаж: +250, 37 промилле

2-й экипаж: +50, 33-34 промилле

3-й экипаж: 00, 33-34 промилле

4-й экипаж: +250, 35-36 промилле

Задание 2.

Ответить на вопросы (по одному вопросу на экипаж)

  1. Почему международный ледовый патруль, следящий за передвижением айсбергов, действует в Северной Атлантике, хотя в Южной части океана (у берегов Антарктиды) айсбергов образуется в 6 раз больше?

  2. Почему температура воды в южной части Атлантического океана ниже, чем на тех же широтах в северном полушарии?

  3. Почему Великобританию называют страной туманов?

  4. Почему солёность вод в северной части Атлантического океана выше, чем в южной?


4.Строение дна, рельеф.

Задание-аукцион.

Задание: С помощью карт атласа собрать информацию о строении дна Атлантического океана. Каждое следующее предложение говорит участник из другого экипажа (по кругу).

Экипаж, пропустивший свой ход, из аукциона выбывает.

5.Моря.

По описанию и картам атласа определить, о каком море идёт речь.

1Море, по берегам которого располагались древнейшие цивилизации Земли. Это море само состоит из более чем семи морей. Слайд №7

2. Это море имеет богатейшие запасы нефти и природного газа и удобные условия (мелководность) для их добычи. Слайд №8

3.Это море, встретившееся Колумбу по пути к берегам Америки, он назвал «банкой с водорослями». Его нельзя считать полноценным морем. Почему? Слайд №9

4.О каком море поётся в песне: «В флибустьерском, дальнем, синем море

Бригантина поднимает паруса».

(Объяснить, что флибустьерами, называли пиратов). Слайд №10

6.Течения.

Представьте, что ваши две парты, составленные для работы в группе это два полушария. Граница между ними - экватор.

Задание: Пользуясь картами атласа выложить из стрелок (заготовленных учителем) круговороты течений в северной и южной частях Атлантического океана.

Учитель проверяет правильность моделирования круговоротов, затем демонстрируются слайды, позволяющие ученикам сверить свои ответы с правильными. Слайд № 11, 12.

7. Острова ( «Ошибки» на карте)

По информации найти острова, названия которых не совсем (или полностью) не соответствуют действительности.

1.Название острова переводится как «страна льда», хотя лёд и снег занимают меньше 1/10 площади, а благодаря горячим источникам жители выращивают в теплицах бананы и ананасы. (Исландия) Слайд №13

2.Название острову дал Фернан Магеллан, двигаясь по проливу, который позже был назван в его честь. Он заметил на острове ночью множество огней (по-видимому, костров местных жителей). По современному названию, можно предположить, что на острове есть действующие вулканы, хотя на самом деле это не так. (Огненная Земля) Слайд №14

3.Нам кажется, что эти острова названы в честь жёлтых птичек, признанных самыми голосистыми из пернатых, хотя в переводе с латинского они называются «собачьи острова». Здесь в эпоху географических открытий одичали и размножились обыкновенные собаки. Но не только обилие собак на островах поразило испанцев, но и прекрасное пение птиц. Их стали называть «собачьими птичками» (Канарские острова).

Слайд №15

4.Около 1000 лет назад викинг Эрик Рыжий с товарищами открыли угрюмую ледяную страну - остров. Только на юго-западном, защищенном от ветра берегу, зеленела сочная травка. Название острова, которое в переводе означает «зелёная земля», возможно, было дано Эриком для привлечения переселенцев. (Гренландия) Слайд №16

8. Рекорды.

Учитель указывает места на карте, где наблюдаются рекордные для Мирового океана показатели какого-то параметра. Ученики должны определить эти рекорды.

Море Уэдделла - самые низкие температуры.

Балтийское море - самое пресное

Залив Фанди - самые высокие приливы

Саргассово море - самая прозрачная вода

Конспект урока на тему: Атлантический океан








9. Подведение итогов урока.

Выставление оценок, комментарии учителя по работе на уроке отдельных учеников и экипажей кораблей.


Приложение.

Примерные сообщения.

Название впервые встречается у греческого историка Геродота (V в. до н. э.) - "море за столбами Геракла (Атланта)". В разное время разные авторы называли Западный океан, Северное море, Внешнее море. С середины XVII в. вся акватория океана стала называться Атлантическим океаном.

Название океана связано с древнегреческим мифом о титане Атланте, который держал небесный свод на своих плечах. По представлениям греков, Атлант стоял на западе Средиземноморья. Далее за ним располагался океан. Его ближайшая к Атланту часть и стала называться Атлантическим океаном. О нем впервые упоминает древнегреческий историк Геродот в V веке до н. э. Он его называет море Атлантис. Римлянин Плиний (I в. н. э.) дал ему имя Океанус Атлантикус.

Атланти́да- известное по преданиям остров-государство.

Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, и его старший сын Атлант. Центральная равнина острова простиралась в длину на 500 км, в ширину - на 360 км. Посейдон для защиты обнёс его тремя водными и двумя сухопутными кольцами; атланты же перекинули через эти кольца мосты и прорыли каналы. На острове возвышались храмы, выложенные серебром и золотом и окружённые золотыми статуями, роскошный царский дворец, а также были заполненные кораблями верфи и т. д., и т. п.

По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, остров был поглощен морем в один день, вместе со своими жителями - атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9 000 лет назад», то есть около 9500г. до н.э.

Берму́дский треуго́льник - район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико. Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы. Те, кто придерживается мнения, что загадочные исчезновения в этой зоне действительно происходят, выдвигают различные гипотезы для их объяснения: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана, и объясняются естественными причинами.

Срединно-Атлантический хребет - крупный срединно-океанический хребет, область расхождения тектонических плит, расположенная на дне Атлантического океана. . Разделяет Северо-Американскую и Евразийскую плиты в северной Атлантике и Африканскую плиту от Южно-Американской в южной Атлантике. Ширина этого подводного поднятия огромна - около 1000 км. Хребет относительно невысок - он возвышается над ложем океана всего на 2000-3000 м. Некоторые части Срединно-Атлантического хребта возвышаются над уровнем моря, например остров Исландия.
В процессе изучения океана выяснилось, что по оси Срединного Атлантического хребта проходит глубокая долина - трещина, рассекающая хребет вдоль почти на всем его протяжении. Из неё эпизодически изливаются лавовые потоки. Такие долины (рифтовые), являются зонами активного проявления тектоники, сейсмичности и вулканизма в геологической истории Земли.
Скорость расширения дна в различных частях Атлантического океана составляет 1-2 см в год.


© 2010-2022