Методическая разработка Модель проблемного урока

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель проблемного урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание проблемной ситуации







2.Формулирование проблемы

(5-7 мин.)

3. Выдвижение гипотез (2-3 мин.)

Актуализация знаний (5-10мин.)



4. Открытие нового знания

(по пунктам плана урока)

(10-15 мин.)











5. Применение нового знания

(10-15мин.)

6. Итог урока:

Вывод по проблеме.

Оценивание.

Домашнее задание

(5 мин.)

Обращение к учащимся с вопросами (заданиями), которые создают ситуацию противоречия, проблему.

Варианты:

- между двумя фактами;

- между научным фактом и обыденным представлением;

- между реальным положением дел и эмоционально-оценочным представлением о должном и справедливом;

- между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений.

- Какой у нас возникает вопрос на основе выявленного противоречия?

Что нам сегодня предстоит выяснить?

- Какие у вас есть предположения, версии, решения, проблемы?

- Что мы уже знаем по этой проблеме? (опора на вопросы перед параграфом)

- Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы?

В соответствии с 1 пунктом намеченного плана урока дается задание по обсуждению новых знаний, проверяем наши предположения с помощью текста § по данной теме.

- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать (указывают на проблему, записанную на доске) задания по остальным пунктам плана.

Принципиально важно при этом:

1)Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;

2)Предлагать учащимся рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь (разделяя знания и предположения).

- Используя новые знания …(дается задание на продуктивное применение - рассказ, схема-рисунок и т.д.)

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие: проговаривают и осознают его.







Формулируют учебную проблему (вопрос или тему) в разных вариантах.

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты или признаки понятия), которые связаны с формулировкой проблемы.

Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).

Выполняя это задание, ученики открывают новые знания.



Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.







Выбирают и выполняют задания.

Обобщают, делают выводы по проблеме.

Самоанализ, самооценка с последующим обсуждением.

Запись д/з.





© 2010-2022