- Преподавателю
- География
- Методическая разработка Модель проблемного урока
Методическая разработка Модель проблемного урока
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Григорьева Т.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модель проблемного урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Создание проблемной ситуации
2.Формулирование проблемы
(5-7 мин.)
3. Выдвижение гипотез (2-3 мин.)
Актуализация знаний (5-10мин.)
4. Открытие нового знания
(по пунктам плана урока)
(10-15 мин.)
5. Применение нового знания
(10-15мин.)
6. Итог урока:
Вывод по проблеме.
Оценивание.
Домашнее задание
(5 мин.)
Обращение к учащимся с вопросами (заданиями), которые создают ситуацию противоречия, проблему.
Варианты:
- между двумя фактами;
- между научным фактом и обыденным представлением;
- между реальным положением дел и эмоционально-оценочным представлением о должном и справедливом;
- между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать при имеющемся уровне знаний и умений.
- Какой у нас возникает вопрос на основе выявленного противоречия?
Что нам сегодня предстоит выяснить?
- Какие у вас есть предположения, версии, решения, проблемы?
- Что мы уже знаем по этой проблеме? (опора на вопросы перед параграфом)
- Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы?
В соответствии с 1 пунктом намеченного плана урока дается задание по обсуждению новых знаний, проверяем наши предположения с помощью текста § по данной теме.
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать (указывают на проблему, записанную на доске) задания по остальным пунктам плана.
Принципиально важно при этом:
1)Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;
2)Предлагать учащимся рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь (разделяя знания и предположения).
- Используя новые знания …(дается задание на продуктивное применение - рассказ, схема-рисунок и т.д.)
- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?
Вступая в диалог с учителем, выявляют противоречие: проговаривают и осознают его.
Формулируют учебную проблему (вопрос или тему) в разных вариантах.
Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).
Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты или признаки понятия), которые связаны с формулировкой проблемы.
Определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть).
Выполняя это задание, ученики открывают новые знания.
Предлагают своё обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.
Выбирают и выполняют задания.
Обобщают, делают выводы по проблеме.
Самоанализ, самооценка с последующим обсуждением.
Запись д/з.