- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии Металлургический комплекс 9 класс
Конспект урока по географии Металлургический комплекс 9 класс
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Я.О. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Модуль 1: «Чёрная металлургия».
№ учебн.
элемента.
Учебный материал с указанием заданий.
Руководство по изучению.
У.Э. -0.
Общие цели и задачи: 1)Изучить структуру и значение металлургии.
2)Познакомить учащихся с особенностями развития и размещения чёрной металлургии.
3)Дать характеристику металлургическим базам.
4)Развивать умения работы с картой, учебником и статистическими материалами
Оборудование: учебник, атлас-9кл, таблицы.
Учащиеся выполняют
задания самос-
тоятельно. При необходимос-ти обращаться к учителю.
У.Э.-1.
Входной контроль:
Цель: проверить знания уч-ся по теме: «Электроэнергетика».
Тест: 1)К неисчерпаемым источникам энергии
относятся: а)энергия ветра; б)энергия ветра;
в)природный газ; г)нефть.
2)Крупнейшие ГЭС России построены на реке:
А)Волге; б)Ангаре; в)Енисее); г)Оби.
3)На этой электростанции вырабатывают электроэнергию и тепло.
а)ТЭС; б)ГЭС; в)ТЭЦ; г)АЭС.
4)Наибольшая доля электроэнергии вырабатывается на:
а)ТЭС; б) ГЭС; в)АЭС.
5)При строительстве ГЭС учитывают:
а)природные условия; б)наличие топлива;
в)наличие транспортной магистрали.
6)Самая дешёвая энергия производится на:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС.
7)В крупнейших городах строят:
а)АЭС; б)ТЭС; в)ГЭС; г)ТЭЦ.
Учащиеся вы-полняют тест письменно.
Взаимопро-верка теста
по «ключу»
учителя.
У.Э. -2.
Состав, значение и технология производства
чёрной металлургии.
Цель: изучить состав и значение металлургии и
проследить технологию производства металла.
1)Прочитайте текст учебника на с.131-138.
Определите задачу комплекса в развитии народного хозяйства.
2)Составьте схему металлургии
3)Прочитайте определение на с.131 и на основе его составить технологическую цепочку производства чёрных металлов.
Значение комплекса обсудить с соседом по парте.
Заполнить схему.
Заполнить схему.
У.Э. -3.
Особенности развития чёрной металлурги.
Цель: проследить особенности развития чёрной металлургии и выделить типы предприятий.
1) Прочитайте текст учебника с.133. Выделите
типы предприятий чёрной металлургии.
2) С помощью картосхемы учебника (с.132) и карты атласа привести примеры предприятий разных типов. Какие предприятия преобладают?
3) Используя таблицу № 3 приложения, проследить динамику производства чёрной металлургии. Объяснить причину.
4) По таблице приложения №4 (с.316-327) определить районы с наибольшей производительностью чёрной металлургии.
Записать в тет-радь типы предприятий и их примеры,
нанести их на контурную карту.
Устно объяс-нить причину соседу по пар-те. Районы записать в тет-радь.
У.Э. -4.
Факторы размещения предприятий ч/м.
Цель: определить факторы, влияющие на размещение предприятий чёрной металлургии.
1)Пользуясь текстом учебника и картой атласа
«Чёрная металлургия», определите факторы, которые влияют на размещение предприятий чёрной металлургии. Объясните причину.
Запишите фак-торы в тетрадь,
устно объяс-ните причину.
У.Э. -5.
Металлургические базы России.
Цель: изучить и описать металлургические базы
России по плану.
1) Прочитайте текст учебника на с.133-135, проанализируйте карту атласа «Металлургия России» и выделите металлургические базы.
2) Опишите одну из баз по плану:
А) Название.
Б) Используемое сырьё .
В) Уголь каких бассейнов использует.
Г) Крупнейшие заводы базы и их производство.
Д) Проблемы базы.
Составьте опи-сание метал-лургической базы письмен-но. Проблемы обсудите с со-седом.
У.Э. -6.
Выходной контроль:
Цель: проверить знания по теме.
1)Проверить выполненные задания по « ключу»
учителя.
2)Ответить на вопросы и задания к теме на
С.138-139.
Сравнить свои ответы с «клю-чом учителя. Задать друг другу вопросы и обсудить их.
У.Э. -7.
Домашнее задание: читать текст на с.131-135.
Выполнить задания к теме. Оформить к/к.
Модуль 2: Цветная металлургия.
Номер учебного элемента.
Учебный материал с указанием заданий.
Руководс-тво по изу-чению
У.Э.-0.
Общие цели и задачи:
1)Изучить особенности металлургии цветных металлов.
2)Определить ведущие факторы размещения предприятий цветной металлургии и металлургические базы.
3)Выявить проблемы металлургии и перспективы
её развития.
4) Развивать умение работать с экономическими картами и статистическими материалами.
Оборудование: учебник «Население и хозяйство России», атлас - 9кл, статистические таблицы.
У.Э.-1.
Входной контроль:
Цель: проверить знания учащихся о чёрной металлургии.
1)Нарисовать схему состава и производственного цикла металлургического комплекса.
2)Рассказать о задачах и развитии чёрной металлургии.
3)Назвать типы предприятий и факторы их размещения.
Нарисовать схемы. Уст-ные ответы
учащиеся по 2 и 3 вопро-сам.
У.Э.-2.
Особенности цветной металлургии и группы цветных металлов.
Цель: Познакомить уч-ся с особенностями цветной металлургии и выделить группы цветных металлов.
1)Рассказ учителя (с элементами беседы) об особенностях цветной металлургии.
2)Прочитайте текст учебника (с.136) и выделите группы цветных металлов. Приведите примеры.
3)Применение цветных металлов.
Послушать рассказ учи-теля и запи-сать важную информацию
Заполнить схему.
О примене-нии метал-лов побесе-довать с со-седом.
У.Э.-3.
Технология производства цветных металлов.
Цель: проследить технологию производства цветных металлов.
1)Пользуясь текстом учебника (с.136-138) проследить технологический цикл получения цветных металлов
Заполнить схему.
У.Э.-4.
Развитие цветной металлургии. Факторы размещения.
Цель: развивать умение анализировать картосхемы и статистические таблицы.
1)Проанализируйте таблицы приложения №3, №4. Проследите, как развивается цветная металлургия. Сделайте вывод.
2)Используя картосхему учебника и карту атласа, выделите основные районы и факторы размещения предприятий цветной металлургии.
Напишите
факторы в
тетрадь.
Предприятия
нанести на
контурные карты. При-чины объяс-нить товари-щу.
У.Э.-5.
Проблемы и перспективы развития металлургии.
Цель: выделить проблемы и перспективы развития металлургии.
1)Изучив текст учебника, проанализировав карты атласа и статистические таблицы выделить проблемы и разработать пути их решения.
2)Проанализировать табл. На с.139. Какое место среди отраслей промышленности занимает металлургия по выбросам вредных веществ в атмосферу?
Записать проблемы в
тетрадь.
Пути реше-ния обсу-дить.
Ответить устно.
У.Э.-6.
Выходной контроль:
Цель: проверить знания по теме.
1)Проверить выполненные задания по «ключу» учителя.
2)Ответить на вопросы и задания к теме.
Домашнее задание: с.135-138, выполнить задания к теме, социокультурный практикум.
Сравнить ответы с
клюючом.
Вопросы об-судить с со-седом.