- Преподавателю
- География
- Тест по географии для промежуточной аттестации обучающихся 6 класса
Тест по географии для промежуточной аттестации обучающихся 6 класса
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мислицкая А.А. |
Дата | 03.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Контрольная работа по географии 6 класс
вариант №1
1. Слово «География» в переводе с греческого означает:
а. изучение Земли;
б. измерение Земли;
в. описание Земли;
г. это вообще не греческое слово.
2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?
а. Земля;
б. Уран;
в. Марс;
г. Меркурий.
3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:
а. 365 дней
б. 365 дней 8 часов
в. 365 дней 4 часа
г. 365 дней 6 часов
4. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º
б. 45º
в. 90º
г. 135º
5. Географическая широта - это расстояние от:
а. экватора;
б. Северного полюса;
в. начального меридиана;
г. Москвы.
6. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:
а. рельефа;
б. угла падения солнечных лучей;
в. высоты над уровнем моря;
г. нет правильного ответа.
7. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени суток.
8. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9. Географическая карта - это:
а. чертёж местности;
б. рисунок местности;
в. модель местности;
г. план местности.
10. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:
а. 8 м.;
б. 16 м.;
в. 80 м.;
г. 160 м.
11. Рельеф местности на карте показан способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12. Определите по карте, в каком направлении от
башни находится родник.
Ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13. Отличием материковой земной коры от
океанической является:
а. толщина;
б. наличие магматических горных пород;
в. наличие осадочных горных пород;
г. наличие метаморфических горных пород.
14. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;
б. вулканология;
в. минералогия;
г. геология.
15. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16. Измеренная температура в течение суток - утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара - выпадение осадков - охлаждение воздуха;
б. выпадение осадков - охлаждение воздуха - конденсация пара;
в. охлаждение воздуха - выпадение осадков - конденсация пара;
г. охлаждение воздуха - конденсация пара - выпадение осадков.
20. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.
21. Погода - это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности;
в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.
22. Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей;
б. заливов и проливов;
в. из всего перечисленного;
г. нет правильного ответа.
23. По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;
б. Амазонка;
в. Рейн;
г. Миссисипи.
24. Река НЕ может брать начало из:
а. моря;
б. озера;
в. болота;
г. родника.
25. Биосфера - это:
а. область распространения растений;
б. область распространения животных;
в. область распространения жизни;
г. Нет верного ответа.
26. Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата;
б. рельефа;
в. почв;
г. ветра.
27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. саксаул 1. пустыня
б. осина 2. широколиственный лес
в. дуб
г. верблюжья колючка.
28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:
а. бурый медведь 1. хвойный лес
б. морж 2. арктические пустыни
в. бурундук
г. белый медведь
Контрольная работа по географии 6 класс
вариант №2
1. Географические сведения можно получить:
а. из книг;
б. из кинофильма;
в. с географических карт;
г. с помощью всего перечисленного.
2. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом?
а. Юпитер;
б. Сатурн;
в. Меркурий;
г. Уран.
3. Наклон оси суточного вращения Земли составляет:
а. 66,0º;
б. 66,7º;
в. 66,5º;
г. 66,3º.
4. Какого значения не может быть у долготы:
а. 270º
б. 180º
в. 90º
г. 0º
5. Географическая долгота - это расстояние от:
а. Гринвича;
б. нулевого меридиана;
в. начального меридиана;
г. верны все варианты.
6. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от:
а. нулевого меридиана на запад;
б. нулевого меридиана на восток;
в. полюсов к экватору;
г. экватора к полюсам.
7. Смена сезонов года происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона оси вращения Земли;
г. времени года.
8. 23 сентября называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9. Масштаб записанный в виде: в 1 см - 100 м. это:
а. численный масштаб;
б. линейный масштаб;
в. именованный масштаб;
г. буквенный масштаб.
10. На плане указан масштаб «в 1 см - 8 м.». Ему соответствует численный масштаб:
а. 1 : 8;
б. 1 : 80;
в. 1 : 800;
г. 1 : 8000.
11. Месторождения полезных ископаемых на карте показаны на карте способом:
а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12. Определите по карте расстояние на местности
по прямой от родника до дома лесника.
Измерение проводите между центрами
условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков метров.
Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с
буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении
от родника находится геодезический знак.
Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».
13. К топливным полезным ископаемых
НЕ относятся:
а. нефть;
б. бензин;
в. уголь;
г. природный газ.
14. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения - это:
а. очаг землетрясения;
б. эпицентр;
в. сейсмическая зона;
г. тектонический разлом.
15. Из всех гор планеты Гималаи самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16. Измеренная температура в течение суток - утро = -2º; день = 10º; вечер = 5º; ночь = 3º.
Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17. Наибольшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18.Свойство суши:
а. суша медленно нагревается, но быстро остывает;
б. суша быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. суша быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. суша медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. охлаждение воздуха - конденсация пара - выпадение осадков;
б. выпадение осадков - охлаждение воздуха - конденсация пара;
в. охлаждение воздуха - выпадение осадков - конденсация пара;
г. конденсация пара - выпадение осадков - охлаждение воздуха.
20. Влажную погоду приносят воздушные массы:
а. тёплые;
б. холодные;
в. жаркие;
г. морские.
21. Климат - это:
а. многолетний режим погоды характерный для данной территории;
б. режим погоды за много лет характерный для данной территории;
в. характерный для данной территории режим погоды за много лет;
г. все ответы верны.
22. Гидросфера состоит из:
а. мирового океана;
б. вод суши;
в. из всего перечисленного;
г. нет правильного ответа.
23. Среди перечисленных морей наиболее солёным является:
а. Карское море;
б. Красное море;
в. Японское море;
г. Северное море.
24. Бессточное озеро отличается от проточного:
а. размером;
б. цветом воды;
в. глубиной;
г. вкусом воды.
25. Область распространения биосферы охватывает:
а. гидросферу;
б. верхнюю часть литосферы;
в. нижнюю часть атмосферы;
г. всё перечисленное выше.
26. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается:
а. от экватора к полюсам;
б. от полюсов к экватору;
в. не изменяется;
г. нет правильного ответа.
27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. пихта 1. степь
б. ковыль 2. хвойный лес
в. лиственница
г. полынь
28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:
б. песец 2. пустыня
в. северный олень
г. верблюд
а. змеи 1. тундр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы (для промежуточной аттестации) по географии для 6 а,б,в,г,д,е классов.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 6 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897), примерной программы основного общего образования по географии (standart.edu.ru),программы по географии География. 6 класс. /Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И..- М.: Русское слово, 2013.; согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год и утвержденным Приказом МАОУ СОШ №2 УИИЯ №153-од от 13.03.2015 г. "О проведении промежуточной аттестации в 1-11 классах"
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки шестиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 28 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 28 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий.
1
Часть I
28 простых
28
Выбор одного правильного ответа из 4.
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание контрольной работы можно разделить на 5 блоков обязательного минимума содержания образования.
Первый блок включает задания по теме «Оболочки Земли». Второй - задания по теме «Земля и космос». Третий - задания по теме «Литосфера». Четвертый -по теме «Атмосфера». Пятый - задания по теме «Гидросфера».
Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание
Воспроизведение знаний
Применение знаний в знакомой ситуации
Применение знаний в измененной ситуации
Итого
Наука география
1 (№1,13,)
-
1 (№14)
3
Земля и космос
2 (№3, №4)
1 (№2,18,19,20,25,26)
-
8
Литосфера
1 (№5,21,22,23,24,)
1 (№13,15,16,17,27)
-
12
Атмосфера
2 (№,28, №9)
2 (№10,9,)
-
4
Гидросфера
2 (№7, №8)
1 (№12,14)
-
4
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части (№1-28) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу - 28 балл. "2" - 13 и менее, «3» получает работа с 19-14, «4» - с 25-20, «5» - с 28-26 баллами.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания
Проверяемое требование
Тип задания
Количество ответов
Время выполнения задания.
1
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
2
Уметь
Выбор
4
1 мин.
3
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
4
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
5
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
6
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
7
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
8
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
9
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
10
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
11
Уметь
Выбор
4
2 мин.
12
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
13
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
14
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
15
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
16
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
17
Знать/понимать
Выбор
4
2 мин.
18
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
19
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
20
Уметь
Выбор
4
1 мин.
21
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
22
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
23
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
24
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
25
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
26
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
27
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
28
Знать/понимать
Выбор
4
1 мин.
ключ на 1 вариант
ключ на 2 вариант
Ф.И.
Класс
Вариант №
ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12а
13
14
15
16а
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
а
400
3
1
1
б
С
10
2
2
в
2
1
г
1
2
Ф.И.
Класс
Вариант №
ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12а
13
14
15
16а
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
а
400
4
2
2
б
С
13
1
1
в
2
1
г
1
2
Бланк ответов обучающихся.
Ф.И.
Класс
Вариант №
ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12а
13
14
15
16а
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
а
б
в
г