Рабочая программа по географии для СПО

Рабочая программа по географии для СПО для профессий:23.01.03  - «Автомеханик», 35.01.11  - «Мастер сельскохозяйственного производства», 08.01.07  - «Мастер общестроительных работ», 35.01.23 - «Хозяйка(ин) усадьбы».На предмет отводится 34 часа. Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающ...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Ростовской области

сельскохозяйственный профессиональный лицей №92







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ГЕОГРАФИЯ



для профессий

среднего профессионального образования

технического и естественнонаучного профиля














Зерноград

2014

Согласовано и рекомендовано «Утверждаю»

на заседании методической комиссии. Зам. директора по УР:

Протокол № 1 от 27.08. 2014г. ____________/А.Н.Савченко/

Председатель М.К. ______/В.А.Ксёнз/ «____» ____________2014г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ГЕОГРАФИЯ


для профессий среднего профессионального образования

технического и естественнонаучного профиля


Автор Черскова Н.Н., преподаватель первой квалификационной категории

Рецензент




Методический совет лицея, на основании рекомендаций методической комиссии по естественно-научным дисциплинам принял решение о введении предмета «География» в состав профильных учебных дисциплин технического и естественнонаучного профиля, в количестве 34 часов за счёт резерва общеобразовательной подготовки на основании «Разъяснениям по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, протокол №1 от 10 апреля 2014 г.).



ГБОУ НПО РО ПЛ-92, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования,

для профессий: 23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер общестроительных работ», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка (ин) усадьбы».

Получая среднее общее образование в школьном расписании ежегодно присутствовал предмет «География». В течение каждого учебного года изучался один из её разделов: «Начальный курс географии», «География материков и океанов», «Природа России», «Население и хозяйство России». Получая начальное профессиональное образование, обучающим необходимо изучить заключительный курс географии - «Экономическая и социальная география мира». Именно географию мира. Она изучает развитие и размещение населения и хозяйства мира, отдельных его регионов и стран, затрагивает вопросы международных отношений, состояния окружающей среды, глобальных проблем. Ведь нужно знать и понимать в каком мире мы живём.

Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Курс «Экономическая и социальная география мира» необходим обучающимся для расширения знаний о современной политической карте мира, загрязнениях и охране окружающей среды, о научно-технической революции, отраслях мирового хозяйства, региональной характеристике мира, мировых глобальных проблемах человечества, экономический уровень развития стран.

Получая профессии 23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер с/х производства» обучающиеся получают квалификацию: «Водитель транспортных средств категории «В» и «С», поэтому им необходимо уметь ориентироваться на карте мира, знать типологию стран современного мира, численность и динамику населения мира, этнический и религиозный состав населения, плотность населения мира. Так как на сегодняшний день водители получают международные водительские удостоверения. Возможно, кто-нибудь из наших выпускников будет работать на международных перевозках или работать по найму за рубежом. В этом случае знания по предмету «Экономическая и социальная география мира» становятся в один ряд с основными общенародными общеобразовательными дисциплинами, такими как, математика, английский язык, экономика, физика, химия и становятся востребованными не только на внутреннем рынке труда.

Согласно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся, изучая географию, овладевают следующими компетенциями: ОК 1-6, ПК 2.2, что увеличивает профессиональную составляющую основной профессиональной образовательной программы СПО и имеет цель повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций.

Экономическая и социальная география мира для профессии 08.01.07 (270802.09) - «Мастер общестроительных работ» расширяет знания обучающихся о ландшафтах мира (природные территориальные комплексы, геосистемы), о сейсмическом районировании территорий, о природных ресурсах ( использование разных видов строительных материалов). Это профессия предполагает работу в разных зонах мира.

Согласно требованиям к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся, изучая географию, овладевают следующими компетенциями: ОК1-7, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, 3.4, ПК 4.1-4.2. что увеличивает профессиональную составляющую основной профессиональной образовательной программы СПО и имеет цель повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций.

Содержание примерной программы по профессии 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка(ин) усадьбы» ориентируется, на развитие географических умений и навыков, которые понадобятся им при изучении квалификации плодоовощевод. По окончании СПО обучающиеся могут найти работу в различных странах мира. А чтобы успешно реализоваться в этом - помогут знания курса экономической и социальной географии о культуре, населении, традициях, занятиях населения мира для квалификации повар.

Курс формирует у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развивает познавательный интерес к другим народам и странам. А также формирует знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубляет представления о географии мира; на основе типологического подхода даёт представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

При получении профессий СПО технического, естественно-научного профиля обучающиеся учреждений СПО изучают географию в объеме 34 часов.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

Программа обладает рядом особенностей:

- усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;

- акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

- увеличен объем содержания по географии России;

- проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

- типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации - картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

Практические работы предложены в каждом разделе программы.

Отбор содержания производился на основе реализации следующих принципов: практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков обучающихся являются: текущий контроль знаний в форме практических работ, тематический контроль в форме тестовых контрольных работ, рубежный контроль в форме теста (дифференцированный зачёт).

В каждой из восьми изучаемых тем, перечисленных выше, отведены часы на самостоятельные работы, которые проводятся в форме:

  • разработки рефератов;

  • составления терминологических словарей;

  • домашних практических работ;

  • выполнение контрольных заданий (тест);

  • составления тематических презентаций;

  • работа с дидактическими карточками;

  • ответов на контрольные вопросы.

Проводимые виды контроля самостоятельных работ:

  • комбинированный (проверка практических работ, заслушивание

рефератов, проверка терминологических словарей, проверка

домашних работ);

  • комбинированный и фронтальный опрос;

  • тематический контроль;

  • контроль за выполнением опережающих заданий;

  • конкурс творческих работ;

  • взаимоконтроль по контрольным вопросам темы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

1. Источники географической информации

Географическая карта - особый источник информации о действительности.

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.

Практические работы

Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Использование статистической информации и геоинформационных систем разной формы и содержания; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме.

2. Политическая карта мира

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.

Практические работы

Знакомство с политической картой мира.

Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории.

3. География населения мира

Численность и динамика населения мира, крупных ре­гионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения.

Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

Практические работы

Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

Определение демографической ситуации и особенностей демографи­ческой политики в разных странах и регионах мира.

Сопоставление культурных традиций разных народов.

4. География мировых природных ресурсов

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

5. География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. От­расли международной специализации стран и регионов мира; определяю­щие их факторы.

Внешние экономические связи - научно-технические, производст­венное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля - основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

6. Регионы и страны мира

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; клю­чевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индуст­риальные страны и др. группы).

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.



7. Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.

Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

Практические работы

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Про­блема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология - фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической си­туацией, а также географических аспектов других глобальных проблем че­ловечества.




Темы рефератов


Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.

Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы.

Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.

Особенности формирования современной политической карты мира.

Географическая «модель» современного мирового хозяйства.

Традиционные и новые формы внешних экономических связей.

Современные функции и проблемы крупных городов.

Организация особо охраняемых природных территорий; их география.









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Количество часов

Аудиторной нагрузки

Самостоятельной работы

Всего

Практические работы

Введение

1

-


1. Источники географической информации

1

3

1

2. Политическая карта мира

2

2

-

3. География населения мира

2

3

-

4. География мировых природных ресурсов

2

1

-

5. География мирового хозяйства

7

1

1

6. Регионы и страны мира

14

1

14

7. Россия в современном мире

2

1

1

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2

1

-

Дифференцированный зачёт

1

-

-

Итого:

34

13

17


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.






































ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ


Тема: Источники географической информации

Практическая работа 1. Анализ карт различной тематики.

Практическая работа. 2. Обозначение на контурной карте ос­новных географических объектов.

Практическая работа 3. Использование статистической ин­формации и геоинформационных систем разных форм и содер­жания.

Тема: Политическая карта мира

Практическая работа 4. Знакомство с политической картой мира.

Практическая работа 5. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам тер­ритории.

Тема: География мировых природных ресурсов

Практическая работа 6. Оценка обеспеченности разных ре­гионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

Тема: География населения мира

Практическая работа 7. Определение особенностей расселе­ния населения в разных странах и регионах мира.

Практическая работа 8. Определение демографической си­туации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Практическая работа 9. Сопоставление культурных тради­ций разных народов.

Тема: Мировое хозяйство

Практическая работа 10. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

Тема: Регионы и страны мира

Практическая работа 11. Объяснение взаимосвязей между природными условиями разных территорий и размещением на­селения, хозяйства.

Тема: Россия в современном мире

Практическая работа 12. Определение роли России и ее от­дельных регионов в международном географическом разделении труда.

Тема: Россия современных глобальных проблем

Практическая работа 13. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, географических аспектов других глобальных проблем.







РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Баранчиков Е.В.География. Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2008.

Петрусюк О.А. География (контрольные задания). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В. География (практикум). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Петрусюк О.А. География (дидактические материалы). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. - М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. - М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». - М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М., 2005

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. - М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. - М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. - М., 20005.

Для преподавателей


Баранчиков Е.В.География. Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2008.

Петрусюк О.А. География (методические рекомендации). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Петрусюк О.А. География (контрольные задания). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В. География (практикум). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Петрусюк О.А. География (дидактические материалы). Для профессий и специальностей социально-экономического профиля. - М.,2010.

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. - М., 2005.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6-10 кл. - М., 1997.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. - М., 2007.


Учебно-методические средства обучения



  1. Учебник География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  2. Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  3. Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2008.

  4. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  5. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.

  6. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  7. Интернет: multimedia.drofa.ru

  8. Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:

  • ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) school-collection.edu.ru/

  • сетевые ресурсы (Гугл):

  • карты Google maps.google.ru/?hl=ru

  • Google планета Земля earth.google.com/

  • блог ГЕОграфиня geografinya.blogspot.com

  • ресурс сетевых сообществ Открытый класс openclass.ru/

  • сервис You Tube (видеоролики для уроков)

  • среда wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней

  • представительство Сети творческих учителей it-n.ru/.

  • газета «География» geo. 1 september.ru/

  • конкурс «Учитель года России» 2006.teacher.org.ru/

  • ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники greenbook.ru/

  • Gismeteo.ru gismeteo.ru/maps.htm

  • Географическое общество России rgo.org.ru/'

  • клуб журнала «GEO» http: //geo.ru/

  • журнал «Вокруг света» http: //vokrugsveta. ru/

  • жрнал «National geographic» wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

  • великие путешественники, мореплаватели и географы geografia.ru/

  • Национальное географическое общество rusngo.ru/project/index.shtml







РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной дисциплине «География»

среднего профессионального образования

для технического и естественнонаучного профилей по профессиям:

23.01.03 (190631.01) - «Автомеханик», 35.01.11 (110800.01) - «Мастер сельскохозяйственного производства», 08.01.07 (270802.09) - «Мастер общестроительных работ», 35.01.23 (112201.01) - «Хозяйка (ин) усадьбы»,

в объеме 34 часа, выполненную преподавателем

первой квалификационной категории Черсковой Н.Н.

Методический совет лицея, на основании рекомендаций методической комиссии по естественно-научным дисциплинам принял решение о введении предмета «География» в состав профильных учебных дисциплин технического и естественнонаучного профиля (протокол №1 от 27.08.2014 г.), в количестве 34 часов за счёт резерва общеобразовательной подготовки на основании «Разъяснениям по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, протокол №1 от 10 апреля 2014 г.)

Пояснительная записка включает цель, задачи, которые соответствуют содержанию и методам предполагаемой деятельности, указывается назначение программы. Указаны требования к уровню подготовки обучающихся, знания и умения определены в соответствии с теоретическими и практическими пунктами программы.

Содержательная часть рабочей программы раскрывает основные разделы, в которых обозначены темы занятий, ориентированные на получение запланированного общего результата обучения.

В тематическом плане указана последовательность тем, распределены часы по темам, отдельно выделены часы на самостоятельную работу обучающихся.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Материал программы соответствует специфике предмета, а список литературы - содержанию рабочей программы.

Таким образом, рассматриваемая рабочая программа учебной дисциплины «География» может быть рекомендована к использованию в профессиональном учебном заведении по данным профессиям.

Рецензент:




СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ……………………………………..

Содержание учебной дисциплины ……………………….

Введение……………………………………………………

1. Источники географической информации ……………

2. Политическая карта мира ………………………………

3. География населения мира …………………………

4. География мировых природных ресурсов…………

5. География мирового хозяйства ……………………………

6. Регионы и страны мира …………………………………

7. Россия в современном мире (повторительно-обобщающий)…

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества …………………………………

Темы рефератов………………………………

Тематический план …………………………

Требования к результатам обучения ……………..................

Практические работы по курсу

Рекомендуемая литература …………………………………...

Учебно-методические средства обучения……………………..

Рецензия…………………………………………………………....

3

7

7

7

7

7

8

8

9

9

9

10

11

12

14

15

16

17


© 2010-2022