Южные материки (7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН

Игра для учащихся 7-х классов по теме «Южные материки»

Материал подготовила учитель географии МОУ ШИЛИ Русанова О.С.

Цели и задачи: развитие познавательного интереса к предмету и творческой активности, формирование логического мышления, экологическое воспитание учащихся; отработка навыков работы с картами; учить выявлять особенности природы материков и их отдельных частей, объяснять их как проявление общих закономерностей развития и изменения природы; показывать на карте основные географические объекты материков;

Оборудование: карты, таблицы, мультимедиа «Охраняемые территории», атласы, контурные карты, карточки-задания, сводная таблица для жюри, аудио материал для музыкального оформления.

Домашнее задание дается за две недели до игры.

  1. Выпустить газету с информацией о материке, который будет представлять команда (материк определяется путем жеребьевки).

  2. Подготовить по шесть вопросов командам противника для разминки, используя текст учебника.

  3. Составить и подготовить приветствие, нарисовать эмблему.

Жюри подбирается из старшеклассников, 5 человек.

Ведет игру учитель или учащиеся 10-11 классов.

Каждый конкурс начинается с музыкальной фразы.

Ход игры.

  1. Приветствие.

  2. Разминка.

  3. Задание «Путешественникам»

  4. Конкурс штурманов. Игра со зрителем.

  5. Конкурс знатоков.

  6. Конкурс картографов. Игра со зрителем или демонстрация видео.

  7. Конкурс биологов.

  8. Отчет путешественников.

  9. Конкурс капитанов.

  10. Подведение итогов.

  1. Приветствие 5-7 минут для команды.

  2. Разминка состоит из вопросов команд друг другу.

  3. Представители от команд по 5 человек получают «Маршруты» путешествий: а) по пампе Южной Америки; б) по долине реки Нил; в) по пустыне Виктории; г) по джунглям Амазонии.

  4. Конкурс штурманов по 1 человеку от команды, определение координат крайних точек материков. Во время конкурса игра со зрителем №1.

  5. Конкурс знатоков по три человека от команды.

А). В какой природной зоне растут баобаб и зонтичная акация?

Б). Какими особенностями отличается рельеф Африки?

В). На какой реке расположен водопад Виктория?

Г). В какой природной зоне растут алоэ и арбузы?

Д). В долине одной из рек Африки растет растение, которое издавна использовали как материал для записей. Как называется река и растение?

Е). Как называют карлика жирафа?

6. Конкурс картографов. По одному человеку. Каждому представителю от команд дается контурная карта с цифровыми обозначениями и лист бумаги с названием географических объектов. Задание: установить соответствие: АФРИКА

1. горы Атлас; 2. озеро Виктория; 3. Мозамбикский пролив; 4. влк. Килиманджаро;

5. Суэцкий канал; 6. Гвинейский залив; 7. Канарские о-ва; 8. река Лимпопо; 9. Красное море; 10. озеро Чад.

Южная АМЕРИКА

1. Панамский канал; 2. гора Аконкагуа; 3. озеро Маракайбо; 4. Магелланов пролив;

5. Амазонская низменность; 6. Карибское море; 7. мыс Париньяс; 8. Гвианское плоскогорье; 9. Перуанское течение; 10. Бразилиа.

Во время конкурса идет игра со зрителем №2.

7. Конкурс биологов. 1 человек от команды.

А). Демонстрируются фотографии животных и растений. Задание: определить их и назвать места обитания.

8. Отчет о путешествии, 3-5 минут на команду.

9. Конкурс капитанов.

А) ответы на вопросы;

Б) показ географических объектов по карте мира.

10. Подведение итогов, награждение победителей.

  • Приложения.

1. Разминка.

7-А 7-Б

1.Парагвай, Уругвай. 1. Африкано-Аравийской.

2.Филиппинское море. 2.Второй.

3.Советское. 3.От берберского племени «афригия»

4.Конго. 4. Чад

5. Льюльяйльяко, Юж. Америка. 5. Камерун.

2. Игра со зрителем №1.

1. Васко да Гама.

2. Эквадор.

3. Пролив Дрейка.

4. Дании.

3. Конкурс штурманов.

Материк Африка Австралия Южная Америка

Северная м. Бен-Секка м. Йорк м. Гальинас

37с.ш., 11 в.д. 11 ю.ш.,143 в.д. 12 с.ш.,72 з.д.

Южная м. Игольный м. Саут-Ист-Пойнт м. Фроуард

35 ю.ш., 20 в.д. 39 ю.ш., 146 в.д. 54 ю.ш., 72 з.д.

Западная м. Альмади м. Стип- Пойнт м. Париньяс

15 с.ш., 17 з.д 25 ю.ш., 113 в.д. 4 ю.ш., 82 з.д.

Восточная м. Рас-Хафун м. Байрон м. Кабу-Бранку

10 с.ш., 52 в.д. 27 ю.ш., 154 в.д. 7ю.ш., 35 з.д.

Антарктида - северная точка м. Сифре 62 ю.ш., 58 з.д.

4. Конкурс знатоков.

А) Саванны и редколесья;

Б) Преобладают плоскогорья;

В) Замбези;

Г) Полу-пустыни;

Д) Нил, папирус;

Е) Окапи.

А) Утконос, ехидна;

Б)Эвкалипт;

В) Большой барьерный риф;

Г) Восток;

Д) Пингвинов.

  • Метисы, Титикака, Анды, колибри.

5. Игра со зрителем №2.

А). Австралия: эвкалипт, кенгуру, баобаб, лев, утконос, ехидна, коала, окапи.

Б). Африка: пекари, финиковая пальма, лев, сейба, жираф, ехидна, муравьед.

В). Южная Америка: капибара, лев, кенгуру, араукария, муравьед, коала, броненосец, эвкалипт.

6. Конкурс биологов.

  1. вискаша, Юж. Америка, степь;

  2. жираф, Африка, саванны и редколесья;

  3. коала, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;

  4. муравьед, Юж. Америка, саванны и редколесья;

  5. носорог, Африка, саванны и редколесья;

  6. тапир, Юж. Америка, саванны и редколесья;

  7. вомбат, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;

  8. броненосец, Юж. Америка, саванны и редколесья, степи;

  9. лирохвост, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;

10)лев, Африка, саванны и редколесья и пустыни и полу-пустыни;

11)колибри, Юж. Америка, постоянно-влажные и переменно-влажные леса;

12)зебра, Африка, саванны и редколесья;

7. Вопросы и ответы к конкурсу капитанов:

- высочайшая вершина Африки - Килиманджаро;

- сухие русла рек Сахары - вади;

- природная зона с сухим и влажным сезоном - саванна;

- горы на севере Африки - Атлас;

- самый высокий материк - Антарктида;

- самое крупное животное суши - слон;

- кто открыл южный полюс - Амудсен;

- самое большое высокогорное озеро - Титикака;

- вулкан в Антарктиде - Эребус;

- растение, дающее каучук;

- животное, имеющее название военного корабля;

- родина картофеля - Америка.

Состав команды:

  1. Капитан.

  2. Штурман.

  3. Знатоки географии.

  4. Биолог.

  5. Картограф.

  6. Команда путешественников: геолог, почвовед, ботаник и зоолог, проводник, журналист.




© 2010-2022