- Преподавателю
- География
- Южные материки (7 класс)
Южные материки (7 класс)
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Русанова О.С. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
КВН
Игра для учащихся 7-х классов по теме «Южные материки»
Материал подготовила учитель географии МОУ ШИЛИ Русанова О.С.
Цели и задачи: развитие познавательного интереса к предмету и творческой активности, формирование логического мышления, экологическое воспитание учащихся; отработка навыков работы с картами; учить выявлять особенности природы материков и их отдельных частей, объяснять их как проявление общих закономерностей развития и изменения природы; показывать на карте основные географические объекты материков;
Оборудование: карты, таблицы, мультимедиа «Охраняемые территории», атласы, контурные карты, карточки-задания, сводная таблица для жюри, аудио материал для музыкального оформления.
Домашнее задание дается за две недели до игры.
-
Выпустить газету с информацией о материке, который будет представлять команда (материк определяется путем жеребьевки).
-
Подготовить по шесть вопросов командам противника для разминки, используя текст учебника.
-
Составить и подготовить приветствие, нарисовать эмблему.
Жюри подбирается из старшеклассников, 5 человек.
Ведет игру учитель или учащиеся 10-11 классов.
Каждый конкурс начинается с музыкальной фразы.
Ход игры.
-
Приветствие.
-
Разминка.
-
Задание «Путешественникам»
-
Конкурс штурманов. Игра со зрителем.
-
Конкурс знатоков.
-
Конкурс картографов. Игра со зрителем или демонстрация видео.
-
Конкурс биологов.
-
Отчет путешественников.
-
Конкурс капитанов.
-
Подведение итогов.
-
Приветствие 5-7 минут для команды.
-
Разминка состоит из вопросов команд друг другу.
-
Представители от команд по 5 человек получают «Маршруты» путешествий: а) по пампе Южной Америки; б) по долине реки Нил; в) по пустыне Виктории; г) по джунглям Амазонии.
-
Конкурс штурманов по 1 человеку от команды, определение координат крайних точек материков. Во время конкурса игра со зрителем №1.
-
Конкурс знатоков по три человека от команды.
А). В какой природной зоне растут баобаб и зонтичная акация?
Б). Какими особенностями отличается рельеф Африки?
В). На какой реке расположен водопад Виктория?
Г). В какой природной зоне растут алоэ и арбузы?
Д). В долине одной из рек Африки растет растение, которое издавна использовали как материал для записей. Как называется река и растение?
Е). Как называют карлика жирафа?
6. Конкурс картографов. По одному человеку. Каждому представителю от команд дается контурная карта с цифровыми обозначениями и лист бумаги с названием географических объектов. Задание: установить соответствие: АФРИКА
1. горы Атлас; 2. озеро Виктория; 3. Мозамбикский пролив; 4. влк. Килиманджаро;
5. Суэцкий канал; 6. Гвинейский залив; 7. Канарские о-ва; 8. река Лимпопо; 9. Красное море; 10. озеро Чад.
Южная АМЕРИКА
1. Панамский канал; 2. гора Аконкагуа; 3. озеро Маракайбо; 4. Магелланов пролив;
5. Амазонская низменность; 6. Карибское море; 7. мыс Париньяс; 8. Гвианское плоскогорье; 9. Перуанское течение; 10. Бразилиа.
Во время конкурса идет игра со зрителем №2.
7. Конкурс биологов. 1 человек от команды.
А). Демонстрируются фотографии животных и растений. Задание: определить их и назвать места обитания.
8. Отчет о путешествии, 3-5 минут на команду.
9. Конкурс капитанов.
А) ответы на вопросы;
Б) показ географических объектов по карте мира.
10. Подведение итогов, награждение победителей.
-
Приложения.
1. Разминка.
7-А 7-Б
1.Парагвай, Уругвай. 1. Африкано-Аравийской.
2.Филиппинское море. 2.Второй.
3.Советское. 3.От берберского племени «афригия»
4.Конго. 4. Чад
5. Льюльяйльяко, Юж. Америка. 5. Камерун.
2. Игра со зрителем №1.
1. Васко да Гама.
2. Эквадор.
3. Пролив Дрейка.
4. Дании.
3. Конкурс штурманов.
Материк Африка Австралия Южная Америка
Северная м. Бен-Секка м. Йорк м. Гальинас
37с.ш., 11 в.д. 11 ю.ш.,143 в.д. 12 с.ш.,72 з.д.
Южная м. Игольный м. Саут-Ист-Пойнт м. Фроуард
35 ю.ш., 20 в.д. 39 ю.ш., 146 в.д. 54 ю.ш., 72 з.д.
Западная м. Альмади м. Стип- Пойнт м. Париньяс
15 с.ш., 17 з.д 25 ю.ш., 113 в.д. 4 ю.ш., 82 з.д.
Восточная м. Рас-Хафун м. Байрон м. Кабу-Бранку
10 с.ш., 52 в.д. 27 ю.ш., 154 в.д. 7ю.ш., 35 з.д.
Антарктида - северная точка м. Сифре 62 ю.ш., 58 з.д.
4. Конкурс знатоков.
А) Саванны и редколесья;
Б) Преобладают плоскогорья;
В) Замбези;
Г) Полу-пустыни;
Д) Нил, папирус;
Е) Окапи.
А) Утконос, ехидна;
Б)Эвкалипт;
В) Большой барьерный риф;
Г) Восток;
Д) Пингвинов.
-
Метисы, Титикака, Анды, колибри.
5. Игра со зрителем №2.
А). Австралия: эвкалипт, кенгуру, баобаб, лев, утконос, ехидна, коала, окапи.
Б). Африка: пекари, финиковая пальма, лев, сейба, жираф, ехидна, муравьед.
В). Южная Америка: капибара, лев, кенгуру, араукария, муравьед, коала, броненосец, эвкалипт.
6. Конкурс биологов.
-
вискаша, Юж. Америка, степь;
-
жираф, Африка, саванны и редколесья;
-
коала, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;
-
муравьед, Юж. Америка, саванны и редколесья;
-
носорог, Африка, саванны и редколесья;
-
тапир, Юж. Америка, саванны и редколесья;
-
вомбат, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;
-
броненосец, Юж. Америка, саванны и редколесья, степи;
-
лирохвост, Австралия, жестколистные вечно-зеленые леса;
10)лев, Африка, саванны и редколесья и пустыни и полу-пустыни;
11)колибри, Юж. Америка, постоянно-влажные и переменно-влажные леса;
12)зебра, Африка, саванны и редколесья;
7. Вопросы и ответы к конкурсу капитанов:
- высочайшая вершина Африки - Килиманджаро;
- сухие русла рек Сахары - вади;
- природная зона с сухим и влажным сезоном - саванна;
- горы на севере Африки - Атлас;
- самый высокий материк - Антарктида;
- самое крупное животное суши - слон;
- кто открыл южный полюс - Амудсен;
- самое большое высокогорное озеро - Титикака;
- вулкан в Антарктиде - Эребус;
- растение, дающее каучук;
- животное, имеющее название военного корабля;
- родина картофеля - Америка.
Состав команды:
-
Капитан.
-
Штурман.
-
Знатоки географии.
-
Биолог.
-
Картограф.
-
Команда путешественников: геолог, почвовед, ботаник и зоолог, проводник, журналист.