• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока географии с компьютерной презентацией для 7 класса на тему: ГП и история исследования Северной Америки

Конспект урока географии с компьютерной презентацией для 7 класса на тему: ГП и история исследования Северной Америки

Целью данного урока является актуализация субъектного опыта учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению географического положения материка Северная Америка, ориентируясь на самостоятельную работу.По типу это комбинированный урок с мультимедийной поддержкой – урок освоения новых знаний с элементами практической работы. Используемые методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный. Оборудование урока: физическая карта полушарий, географиче...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Северная Америка, ГП и история исследования материка.

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

Образовательные:

  1. используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;

  2. сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;

  3. изучить обязательную номенклатуру, имена исследователей континента и результаты их работы;

  4. объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

Развивающие:

  1. продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;

  2. развивать умения делать выводы на основе полученной информации;

  3. создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности; информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика), продолжить развивать интеллектуальные способности - критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  1. развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;

  2. способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой - урок освоения новых знаний с элементами практической работы.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование: физическая карта полушарий, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. - М.: Дрофа, 2009. - 318 с.), рабочие листы для учащихся, листы с таблицей, СD - диск "География материков и океанов", Физическая карта мира - интерактивное наглядное пособие, компьютерная презентация.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка", план характеристики ГП материка.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка: подготовить листочки с заданиями №1,№2 - приложение 1, таблицу - приложение 2, наглядный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

"Вызов". Мотивация на изучение нового материала. Создание положительного настроя на работу.

Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам сегодня совершить плавание по маршруту Врунгеля. Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

Демонстрация компьютерной презентации.

Приложение.

II. Изучение нового материала

1.Актуализация субъектного опыта учащихся.

Сегодня мы начинаем знакомство с новым материком. Определите по описанию, о каком материке пойдёт речь:

  • Это третий по величине материк Земли;

  • Омывается водами трёх океанов;

  • В далёком прошлом был частью материка Лавразия;

  • От ближайших материков отделён проливом и каналом;

  • На территории материка находилось древнее государство ацтеков;

- На материке находятся развитые страны такие как: США,

Канада;

- Наконец, природа его имеет много общих черт с

природой континента, на котором мы живём.

Действительно, это материк Северная Америка.

2. Формулировка темы урока с помощью эпиграфа.

Плывем к неведомому берегу

Хотим увидеть целый свет

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно

Что среди множества наук

Мы изучаем географию

Чтоб стал понятен мир вокруг

Речь сегодня пойдёт о географическом положении материка и истории его открытия.

3.Особенности природы материка.

1)Просмотр видеофрагмента.

2)Исследовательская работа - путешествие по береговой линии материка:

Давайте сейчас совершим воображаемое путешествие вдоль береговой линии материка и посмотрим:

Где береговая линия имеет сильную изрезанность.

Какими океанами и морями омывается материк.

Назовём крупнейшие острова и полуострова, заливы и проливы.

4.Практическая работа:

Приложение 1

1)Описание ГП материка Северная Америка.

Приложение № 1, карточка 1.

Пункты 1-4 выполняются устно, пункты 5-6 выполняются на контурной карте.

Демонстрация компьютерной презентации - проверка выполнения работы (слайд 1 - 2).

2)Сравнение ГП Северной и Южной Америки (фронтальная работа).

Приложение № 1, карточка 2. (слайд 3 - 5)

  • В чём вы увидели сходство ГП материков?

  • Какие признаки различают их?

- Какие элементы ГП определяют разнообразие природы материка?

5.История открытия и исследования Северной Америки.

Сообщение учащегося: (слайд 6).

Во время сообщения учащиеся заносят недостающие сведения в частично заполненную таблицу. (Приложение 2) - (элемент лекции).

Первый этап исследования материка - плавания норманнов 10-11 века.

В X веке на восточных берегах материка высаживались отважные викинги-норманны. Они были первыми европейцами, побывавшими в Америке. Эйрик Рауди и его сын Лейф Эриксон плавали вдоль берегов Гренландии, в море Баффина, высаживались на побережье полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд, однако их путешествия в то время не были известны в Старом Свете.

Второй этап исследования Северной Америки - испанские, английские и французские экспедиции 15 - 18 веков.

Открытие Нового Света - Америки - связано с такими именами, как Христофор Колумб, Джон Кабот, Америго Веспуччи, англичанами Гудзоном и Маккензи. Первооткрывателем Америки считают Христофора Колумба, экспедиция которого 12 октября 1492 года высадилась на один из островов в Центральной Америке. Однако до конца своих дней великий мореплаватель так и не узнал, что открыл новую часть света - Америку. Хотя ещё до Колумба был человек, который предположил, что данная часть света существует - Америго Веспуччи, по имени которого Америка и получила своё название.

После открытия Х. Колумбом Багамских островов, Кубы и Гаити в 1492, наиболее активные исследования береговой линии и внутренних частей континента вели испанские, английские и французские путешественники. Английская экспедиция под руководством Джона Кабота прошла вдоль восточного берега Северной Америки от Ньюфаундленда почти до Флориды.

В 1519-21 испанец Кортес открыл и в течение короткого времени завоевал огромную страну Мексику. Быстрому ее подчинению способствовало потрясающее впечатление, которое производили на туземцев огнестрельное оружие и лошади испанцев.

Третий этап исследования Северной Америки - русские, французские и английские экспедиции 18-19 вв.

К середине 30-х гг. 18 в. в многочисленных русских экспедициях были впервые обследованы берега Северной Америки в районе залива Аляска. В Открытие Аляски связывают с экспедицией А. Чирикова, которая открыла несколько из Алеутских островов. Впервые в рапорте-отчёте Чирикова о результатах экспедиции Северная Америка названа материком.

Витус Беринг в 1741году открыл морской путь от Алеутских островов к Аляске.

В 1778 англичанин Джеймс Кук в поисках Северо-западного прохода прошел вдоль западного побережья Северной Америки и вышел в Берингово море. Вблизи берегов Аляски он встретил русских моряков, у которых получил сведения об этом регионе. Во время этого плавания он открыл Гавайские острова, часть побережья Аляски.

В конце 18 века русские исследователи и предприниматели завершили обследование Аляски. Большой вклад в это внесли купец Шелихов и предприниматель А. А. Баранов. Он составил географическое описание острова Кадьяк, обследовал северный и восточный берега залива Аляска с целью развития пушного промысла и поиска полезных ископаемых. На одном из Алеутских островов (острове Кадьяк) купец Г. И. Шелихов в 1784 основал первое русское поселение. Он вёл активную торговлю с местными жителями и содействовал исследованию и освоению Аляски. Эта часть называлась Русской Америкой и входила в состав Русского государства до 1867 года. Русское влияние сказывается в культуре, быту, языке местных жителей. Так, индейцы и теперь водят русские хороводы и поют русские песни (порой ни слова не понимая), слова которых передаются из поколения в поколение.

Четвертый этап исследования Северной Америки - экспедиции 19-20 вв.

В это время продолжаются исследования северных и северо-западных частей материка и прилегающих островов.
Ф. Нансен в 1888 совершил первый в истории лыжный переход через Гренландию, пройдя ее с востока на запад в ее южной части. Спустя четыре года американец Роберт Пири на собаках пересек Гренландию в обратном направлении, вышел к ее северной оконечности, окончательно установив, что это остров. Первым проплыл северо-западным проходом от Гренландии до Аляски в начале 20 века норвежский путешественник Руаль Амундсен, выполнивший во время плавания важные геомагнитные наблюдения и нанесший на карту более 100 островов.
В конце 19 - начале 20 вв. американские и канадские геологи, открыли высшую точку Северной Америки - гору Мак-Кинли.

III.Закрепление.

1.Работа с интерактивной картой.

Подписать объекты береговой линии материка.

2.Творческое задание:

И для того, чтобы подвести итог нашему уроку, я предлагаю вам небольшое творческое задание: составить так называемый «синквейн». Это симбиоз или интегрирование двух предметов - русского языка и географии. Если рассматривать дословно, то в переводе это означает «огранить алмаз». Смысл задания заключается в следующем:

Вы подбираете имя существительное, один или два глагола, несколько прилагательных, составляете предложение, которое будет соответствовать пройденной теме.

Например, Колумб, открыл, северный, необыкновенный, удивительный…

А полное предложение:

Христофор Колумб, сам того не подозревая, открыл часть света Америку, а значит, и Северную Америку - необыкновенный удивительный материк.

Слова для справки: на доске.

IV. Рефлексия урока:

Что вам особенно понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Чему научились за урок?

Что узнали нового?

V.Домашнее задание:

Первый уровень:

параграф 51, нанести рассмотренные объекты на контурные карты.

Второй уровень:

составить небольшой кроссворд или чайнворд по изученной теме.

Третий уровень:

Найти информацию об истории названий объектов в Северной Америке: Ньюфаундленд, Флорида, Калифорния, Юкатан, Лабрадор.


© 2010-2022