Конспект урока по географии 8 класс. Тема: Человек и вода

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Человек и вода.

Цель: Сформировать представление о влиянии внутренних вод на деятельность человека.

Задачи: Выявить положительные и отрицательные последствия использования человеком

внутренних вод.

Определить хозяйственное значение внутриних вод.

. Продолжить формирование представлений о рациональном использовании

водных ресурсов.

Методы и методические приемы: объяснительно - иллюстративный,

частично - поисковый, рассказ.

Оборудование: мультимедийный учебник, учебник, атлас.

Номенклатура: Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Кавказ,

водохранилища: Братское, Красноярское, Рыбинское, Зейское.

Понятие: многолетняя мерзлота, грунтовые воды, артезианский бассейн.

время

Ход урока

приемы

I Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь. Кто отсутствует?

II Изучение нового материала. Актуализация знаний.

Объявление оценок за тест. Объяснения основных ошибок.

Открыли тетради, записали число тему урока: Вода и человек.

Учитель пишет на доске.

Цель урока: выяснить, как водные ресурсы влияют на деятельность человека.

Вспомните определения водные ресурсы - эта воды (поверхностные и подземные), которые человек использует в быту, промышленности.

Смотрим в электронном учебнике использование водных ресурсов в деятельности человека. Учащиеся в слух зачитывают использование воды.

Для питья и бытовых нужд человек использует подземные воды.

подземные воды

Конспект урока по географии 8 класс. Тема: Человек и вода.


Грунтовые Артезианские

Прочитайте в учебнике раздел подземные воды на странице 106.

Дайте определения грунтовые воды и артезианский бассейн.

Учащиеся рассказывают о грунтовых и артезианских водах.

Рассмотрели мы с вами пресную воду. Но помимо пресной воды в природе существует и минеральная вода.

Подумайте, как человек использует минеральную воду?

Где в России крупные минеральные источники?

Крупные минеральные источники - на Кавказе (Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Кисловодск) учитель показывает на карте.

Основные запасы пресной воды сосредоточены в озерах, водохранилищах, ледниках, многолетней мерзлоте.

Вспомните, с прошлого урока определение и значение озер и ледников.

Учащиеся рассказывают об озерах и ледниках и показывают на карте.

Попробуйте дать сами определение водохранилища - эта искусственно созданный водоем.

Чем отличается водохранилище от других водных объектов?

Тем, что человек может регулировать сток в водохранилище.

Учащиеся на карте показывают крупные водохранилища.

Многолетняя мерзлота - прочитайте в учебнике и расскажите.

На мультимедийном учебнике смотрим распространение мерзлоты на территории России и влияние на деятельность человека.

Таблицу записываем в тетрадь. Учитель комментирует, где наблюдаются явления связанные с многолетней мерзлотой.

Как видим, человек использует воду. Что бы сохранить воду чистой для будущих поколений нужно проводить охранную деятельность.

На мультимедийном учебнике смотрим основные мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов.

Данную таблицу перечерчиваем в тетрадь. Учитель вслух комментирует.

Слушаем диктора о стихийных бедствиях.

Учащиеся рассказывают о стихийных бедствиях:

- наводнение;

- сели;

- снежные лавины.

Причины их появления и последствия.

Так же учащиеся приводят примеры, где происходят стихийные бедствия.

Смотрим видеоролик о наводнениях.

III Наша страна необычайно богата водными ресурсами: реками и озерами, подземными водами и ледниками, а так же многолетней мерзлотой. Человек не посредственно зависит о воды. Основная деятельность человека направлена на охранения чистой воды для будущего поколения.

IV Домашнее задание.

§ 17. Подготовить сообщение Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию.

До свидания.


© 2010-2022