Конструкт к уроку географии Особенности природы северных материков - 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт к уроку географии Особенности природы северных материков - 7 классКонструкт к уроку географии Особенности природы северных материков - 7 классКонструкт к уроку географии Особенности природы северных материков - 7 класс

Российская Федерация

Свердловская область

Белоярский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Совхозная средняя общеобразовательная школа №10»

_____________________________________________________________________________________

624046, п. Совхозный тел.(343-77) 4-51-80

ул. Первомайская, 4б





Конструкт урока

«Общие особенности природы северных материков»

7 класс



Учитель географии

Сидоренко Елена Ивановна

I категория



2015 г.



Тема урока: Общие особенности природы северных материков (7класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: создать условия для формирования у обучающихся

  • познавательного интереса к изучению предмета через проведение урока-путешествия; (воспитывающие)

  • пространственного воображения; (развивающие)

  • умения работать по алгоритму;

  • умения работать в группе.

  • понятий: географическое положение, рельеф, формы рельефа, климатические пояса, природные зоны; оледенение (обучающие)

  • представления о истории формирования территории северных материков;

  • умений работать с картой и умений использовать полученные знания для чтения различных карт;

  • умения находить сходства природы северных материков.

Планируемые результаты

Личностные: осознание необходимости изучения данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные: умеет

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • оценивать достигнутые результаты;

  • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеет

  • задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром и учителем;

  • выслушивать и учитывать мнения других обучающихся;

  • строить понятные для партнёра монологические высказывания;

  • формулировать собственное мнение и отстаивает свою точку зрения (иногда прибегая к помощи учителя)

Познавательные: умеет

  • вести диалог, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  • строить логические рассуждения;

  • использовать схематический рисунок для решения познавательных задач;

  • составлять целое из частей самостоятельно достраивая недостающие компоненты;

  • анализировать информацию и производить поиск недостающей информации в различных источниках;

Предметные:

Б: знает определение понятий «рельеф», «географическое положение», «климат», природные зоны», климатические пояса»;

Умеет определять по географическим картам географическое положение материков, размещение крупных форм рельефа, климатических поясов, природных зон, границы древнего оледенения материков;

П: анализирует карты и составляет характеристики природных компонентов материков;

В: устанавливает причинно-следственные связи между историей формирования территорий материков и их географическим положением; между особенностями строения земной коры и рельефом материков, между климатом и характером расположения природных зон

Средства обучения:

  1. Карты: физическая карта мира и физическая Евразии физическая карта Северной Америки, карта строения земной коры, карта антропогенного оледенения, карта природных зон мира, карта климатических поясов и областей мира;

  2. Компьютер и мультимедиапроектор, интерактивная доска или экран;

  3. Презентация учителя

  4. Рабочие листы для работы в группах;

  5. «Дорожная карта путешествия» для каждого обучающегося;

  6. Кластер «Общие особенности природы северных материков» для каждого обучающегося

  7. «Ромашка» - для разделения обучающихся на группы

  8. «Чёрный ящик» (лёд, кофе, песок, какао, резина, медь, кактус, джинсовая ткань, Микки-Маус, пшеница, чай).

  9. Учебник- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов 7 класс».

Название этапа урока

  1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)

Основная цель этапа

Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения.

Содержание этапа

Деятельность учителя и основные вопросы содержания

Деятельность учащихся

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Формы работы


Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия


  • - приветствует обучающихся;

  • - определяет отсутствующих;

  • -определяет готовность обучающихся к работе;

  • -эмоционально настраивает на работу.

самоопределение; - приветствуют учителя; - сообщают об отсутствующих;

- демонстрируют готовность к уроку

ФР - фронтальная

ПДО -Готовность обучающихся к уроку

Название этапа урока

  1. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала (2 мин.)

Основная цель этапа

Обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся, опорные знания и способы деятельности, ценность отношений.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, учебных действий)

Формы работы


Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия

Предлагает

  • Ответить на вопрос: любите ли вы путешествовать?;

  • Осознать уникальность школьного курса географии (читает четверостишие А.Твардовского;

  • Вспомнить, на каких маткриках побывали, а на каких - нет («Чёрный ящик»);

  • Предположить на куда отправимся в виртуальное путешествие.

Создаёт проблемную ситуацию:

  • Сообщает о том, что Евразию и С.Америку объединяют в одну группу «северные материки»;

  • Формулирует проблемный вопрос «Почему эти материки объединили в одну группу?».

Проявляют учебно-познавательный интерес к способу решения новой учебной задачи.

Познавательные

-ведут диалог с учителем(отвечают на поставленные вопросы);

Коммуникативные

- строят понятные для партнёра речевые высказывания;

- выслушивают и учитывают мнения других обучающихся;

Регулятивные:

- высказывают свои предположения.

- Осознают уникальность географии;

- называют изученные материки;

- предполагают, что виртуальное путешествие будет совершено на материки С.Америка и Евразия;

ФР- фронтальная

ПДО:

- план работы на уроке.


- четверостишие А.Твардовского.

- «Чёрный ящик»,

-Проблемный вопрос: «Почему материки С.Америка и Евразия объединили в одну группу «северные материки?»».

Название этапа урока

  1. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний, формирование умений) (18 мин)

Основная цель этапа

Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, учебных действий)

Формы работы


Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия


Метапредметные действия

Предметные действия


  1. Выявление общих особенностей северных материков.

Предлагает:

  • Начать виртуальное путешествие

Подводит обучающихся:

  • к самостоятельному выбору действий для решения проблемы.

Организует:

  • Фронтальную беседу по вопросам

  • Работу в группах для изучения особенностей природы северных материков;

  • Поиск необходимой/недостающей информации, используя карты и учебник.

Предлагает

  • Провести самопроверку результатов полученных в ходе работы в группе по шаблону, предложенного учителем;

  • Провести физкультминутку

  • Представить результаты своей работы

Организует

  • Индивидуальную работу по заполнению кластера

- Осознают себя жителями планета Земля;

- осознают содержание и смысл собственных поступков.

Регулятивные

- совместно с учителем определяют ориентиры действий в изучении новой темы урока;

-самостоятельно контролируют и оценивают результат своей деятельности;

-планируют свою деятельность под руководством учителя;

- проводят самопроверку.

Познавательные:

-строят речевые высказывания в устной форме;

- анализируют информацию и проводят поиск недостающей информации;

- строят логические рассуждения;

- используют схематический рисунок, карты для решения познавательных задач;

- составляют целое из частей самостоятельно достраивая недостающие компоненты графической схемы.

Коммуникативные

-Формулируют собственное мнение и позицию и аргументируют её;

-ведут диалог с учителем;

-учитывают разные мнения и позиции;

-контролируют действия партнёра;

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

- называют, что нужно исследовать (ГП, рельеф, климат, природные зоны, историю происхождения материков), чтобы найти ответ на проблемный вопрос.

-Называют, показывают особенности ГП, рельефа, климата, расположения пр. зон на материках;

- показывают основные крупные формы рельефа материков на физической карте;

- анализируют карты различного содержания

- читают текст § 50, находят ответы на поставленные вопросы;

- устанавливают взаимосвязи между: а)историей формирования тер. С.М. и их ГП;

б)расположением крупных форм рельефа и тектоническим строением;

в)климатом и природными условиями;

- определяют общие особенности природы северных материков

ФР- фронтальная, групповая

ПДО:

- рассказ, составленный по результатам работы;

- кластер «Общие особенности природы Евразии и С.Америки»

Заполнить недостающие данные в кластере «Общие особенности природы С.Америки и Евразии» (для каждой группы своя часть)

Название этапа урока

  1. Этап проверки понимания и первичного закрепления изученного. (3 мин)

Основная цель этапа

Создать условий для диагностики степени усвоения материала

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, учебных действий)

Формы работы


Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирую-щие усвоение содержания и учебных действии


Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия



Благодарит

  • Обучающихся за работу

Предлагает

  • Ответить на проблемный вопрос : «Почему С.Америку и Евразию объединили в одну группу «северные материки»?

  • Вернуться к началу урока и сформулировать тему.

Развивает устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Познавательные:

-строят речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные

-использовать речевые средства, строить монологические высказывания понятные для партнера.

Регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- контролируют и оценивают результат своей деятельности;

Называют общие особенности природы северных материков


ФР- фронтальная

ПДО:

-Формулировка темы урока.





Запись названия кластера «Общие особенности природы С.Америки и Евразии.


Название этапа урока

  1. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения (4-5 мин)

Основная цель этапа

Создать условия для применения знаний и умений обучающихся при выполнении тестового задания

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, учебных действий)

Формы работы

Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия

Предлагает

  • Выполнить тестовое задание трех уровней сложности

Осознают важность полученных знаний для реализации социальной роли «хороший ученик»


Познавательные

- осознанно владеют общим приёмом рещения задач

Регулятивные

Адекватно оценивают правильность выполнения действия и воспринимают оценку учителя

Применяют географические знания для решения практических задач;

ФР - индивидуальная

ПДО - выполненное тестовое задание

Тестовое задание, содержащее задания части А, В, С

Название этапа урока

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания (2 мин)

Основная цель этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, учебных действий)

Формы работы

Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия

Предлагает

  • Прослушать и записать Д/З;

  • Прослушать инструкцию по выполнению Д/З

Осмысливают, уточняют.

Записывают задание в дневник.

Б - Прочитать параграф § 50, ответить на вопросы;

П - составить кроссворд по изученной теме (например»Северные материки»

В - составить прогноз, как общие особенности природы северных материков могут влиять на хозяйственную деятельность людей.

Название этапа урока

  1. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока) (1 мин)

Основная задача этапа

Актуализировать знания учащихся. Оценить общий уровень учебных достижений.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Формы работы

Продукт деятельности обучающихся

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Личностные действия

Метапредметные действия

Предметные действия

Предлагает

  • Подвести итог урока;

  • Оценить эмоционально-психологическую обстановку на уроке;

Выставляет оценки за урок (комментирует их);

Благодарит за работу на уроке



Регулятивные

Самостоятельно адекватно оценивают своё эмоциональное состояние на уроке


ФР - индивидуаль-ная

Ресурсы:

  1. Учебник- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов 7 класс».

  2. Николина В.В. - География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.




© 2010-2022