- Преподавателю
- География
- Перспективный план педагогического проекта «Детская дизайн-деятельность как условие развития художественного творчества детей дошкольного возраста»
Перспективный план педагогического проекта «Детская дизайн-деятельность как условие развития художественного творчества детей дошкольного возраста»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусляева М.А. |
Дата | 09.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Перспективный план педагогического проекта «Детская дизайн-деятельность как условие развития художественного творчества детей дошкольного возраста»
раздел
месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
Эко пластика
сентябрь
Вводный мониторинг
Цель: выявление исходного уровня развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Презентация проекта
Цель: знакомство родителей с целью и задачами проекта, с методами и приемами его осуществления, с аргументами важности его проведения.
Экскурсия в парк
Цель: сбор природного материала для изготовления поделок; воспитание бережного отношения к природе.
Вовлечение родителей в экскурсионные мероприятия.
Совместная с педагогом подготовка природного материала к дальнейшей работе с ним: засушивание листьев, сортировка природного материала.
Консультация: «Как правильно заготовить природный материал?»
Привлечение к подготовке природного материала для дальнейшего его использования при изготовлении поделок.
Экспериментирование с природным материалом
Цель: развитие фантазии, воображения, текстильного восприятия.
Анкетирование
« Проявление заинтересованности детей к художественно-творческой деятельности»
Игры с природным материалом на развитие воображения, фантазии: «На что похоже?» «Что у меня получилось?»
Рассматривание объемных поделок из природного материала.
Цель: обогащение восприятия, знакомство с техникой, материалом изготовления.
Статья, размещённая в сети интернет: «
октябрь
Конструирование из шишек, фасоли, каштанов, желудей.
Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики рук.
Изготовление совместно с воспитателем объемной поделки «Ёжик» из пластилина и сухих крылаток клена.
Цель: формировать умение дополнять образ недостающими деталями.
Презентация «Что такое аранжировка и экопластика»
Цель: знакомство с понятиями и видом деятельности.
Рассматривание гербария.
Цель: формировать проявление интереса к живой природе.
Анкетирование «Организация художественно-творческой деятельности в семье»
Игра «С какого дерева лист»
Цель: закреплять знание названия деревьев.
Составление композиций из сухих листьев.
Цель: развивать фантазию, закрепить знание свойств сухих листьев (хрупкие, нежные, тонкие), умение обращаться с сухими листьями.
Мастер-класс «Розы из листьев»
Цель: показ способов изготовления роз из кленовых листьев.
Конкурс совместного с родителями творчества «Что нам осень подарила»
Цель: развитие творческого потенциала, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
ноябрь
Аппликация из сухих листьев и пластилина «Морковка для зайчика»
Цель: формировать умение выбирать подходящий по форме лист, намазывать его клеем, наклеивать на основу, лепить ботву из пластилина в виде «колбасок».
Изготовление цветов из пластилина, крылаток клена, палочек от сока.
Цель: формировать умение создавать из природного и бросового материала образ. Составлять из изготовленных цветов букет.
«Осенние посиделки»
Цель: представление родителями изготовленных поделок; подведение итогов; награждение
Аппликация из сухих листьев «Бабочка»
Цель: закреплять умение наклеивать сухие листья на основу, формируя образ бабочки.
Изготовление объемной поделки «Кораблик» из скорлупы от грецкого ореха.
Цель: формировать умение из природного и бросового материала изготовлять простейшую поделку.
Консультация «Детский дизайн в семье»
Изготовление поделок из круп, макаронных изделий, ваты
декабрь
Игра «Найди предмет в крупе»
Цель: знакомство с крупами, их свойствами, развитие мелкой моторики рук.
Рисование на манке.
Цель: развитие воображения, фантазии, творческих способностей
декабрь
Изготовление панно «Зимний пейзаж»
Цель: формировать умение из манки создавать изображение. Развивать творческие способности.
Рекомендации по организации творческой среды в домашних условиях для свободной творческой продуктивной деятельности.
Конкурс творческих работ детей и родителей «Зимняя сказка»
Изготовление новогоднего украшения «Бусы из макаронных изделий»
Цель: формировать умение нанизывать макаронные изделия на шнур, чередуя их по форме, раскрашивать в разные цвета.
Досуг для родителей и детей «Новогодняя сказка»
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
Коллективное изготовление панно «Много снега зимой»
Цель: формировать умение работать в коллективе, придерживаясь общей цели.
Дизайн зимнего участка
январь
Заготовка цветных ледышек для украшения участка.
Цель: познакомить детей со свойствами воды, формировать умение красить воду, развивать эстетическое восприятие.
Консультация «Организация дизайн-деятельности на улице в зимней период»
Лепка из снега «Лисичка из сказки», украшение образа заготовленными ледышками.
Цель: закрепить знание свойств снега, формировать желание помогать при создании образа из снега, развивать эстетический вкус при украшении поделки из снега.
Вовлечение родителей к подготовке к конкурсу «Дизайнер зимнего участка»
Лепка из снега «Снежная баба-франтиха», украшение образа.
Цель: продолжать закреплять умение лепить образы из снега, развивать творчество, эстетический вкус при украшении предмета.
Тестопластика
февраль
Знакомство с соленым тестом, экспериментирование
Цель: познакомить со свойствами соленого теста, формировать умение лепить округлую, удлинённую форму, делить кусок соленого теста на части стекой.
Консультация для родителей «Лепим дома всей семьёй»
«Узнай, что получилось?»
Цель: закрепление способов лепки из теста.
Рекомендации по приготовлению соленого теста, цветного соленого теста, сушке готовых изделий.
Лепка из цветного соленого по желанию.
Цель: развитие воображения, фантазии.
Лепка из цветного соленого теста «Печенье»
Цель: закреплять умение лепить предметы из цветного соленого теста, украшать их макаронными изделиями.
Мастер - класс «Полезные штучки для дома из соленого теста»
Цель: заинтересовать родителей изготовлением поделок из соленого теста.
март
Лепка из цветного соленого теста «Бусы»
Цель: закреплять умение лепить колечки, нанизывать их на шнур.
Панно «Цветок для мамы» (лепка из цветного соленого теста)
Цель: закреплять умение лепить предметы из солёного теста, развивать творческое воображение, творческие способности.
Выставка авторских поделок из различных материалов.
Лепка из соленого теста «Бабочка»
Цель: продолжать формировать умение создавать образы из соленого теста. Развивать самостоятельность, целеполагание.
Раскрашивание бабочки гуашью
Цель: формировать умение раскрашивать объемную поделку. Развивать творчество.
апрель
Знакомство с различными видами бумаги, её свойствами. Экспериментирование.
Рассматривание поделок из бумаги.
Цель: обогащение восприятия, знакомство с техникой и материалом изготовления.
Бумагопластика
апрель
Изготовление панно «Овечка» из комочков смятой бумаги.
Цель: формировать умение сминать кусочки гофрированной бумаги, наклеивать на шаблон близко друг к другу.
Консультация «Развитие ручной умелости - путь к совершенствованию речи ребенка»
Изготовление объемной аппликации «Весенний цветок»
Цель: продолжать формировать умение сминать кусочки бумаги и наклеивать их на основу, формируя цветок. Развивать творческие способности.
май
Изготовление подвески из бумаги «Солнце»
Цель: формировать умение полоски бумаги склеивать в петельки, размещать их на круглой основе в виде лучей, формируя солнце. Развивать самостоятельность, планомерность работы.
Изготовление объёмной аппликации «Ромашка»
Цель: продолжать формировать умение из полосок бумаги создавать образ, склеивая концы полосок в петлю и размещая их по кругу, формируя лепестки цветка.
Совместный творческий конкурс поделок родителей и детей «Весенняя радость»
Заключительный мониторинг.
Цель: выявить уровень творческих способностей детей после проведенной в течение года работы.
Родительское собрание
Анализ проведенной работы. Перспективы на будущее. Подведение итогов. Награждение победителей конкурса