Урок по географии «Сельское хозяйство. Отрасли сельского хозяйства»

План-конспект урока, целями которого являются: - формирование представления о с/х и путях развития сельского хозяйства; - знакомство со структурой сельскохозяйственных угодий и отраслевой структурой с/х. На уроке используются различные формы работы: - работа с текстом учебного пособия; - анализируются рисунки и диаграммы; - при рассмотрении вопроса о путях развития с/х учащиеся работают в группах; - поднимаются проблемные вопросы. В процессе урока учащиеся овладевают умением строить стокл... Урок позволяет расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сельское хозяйство. Отрасли с/х.

Цели: - сформировать представление о с/х;

- познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий;

- сформировать представление о путях развития сельского хозяйства;

- составить схему отраслевой структуры с/х;

- продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы;

- научить учащихся строить стоклеточную диаграмму;

- расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень;

- воспитывать культуру поведения и общения.

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

1. Организационный момент

- постановка темы и целей урока (учитель озвучивает тему урока, знакомит ребят с планом урока и предлагает им самим поставить цели урока по плану, по ходу корректируя их );

- определение места урока в курсе начальной географии 7 класса (учащимся предлагается ответить на вопрос - почему после изучения промышленности мы изучаем с/х);

- выявление опорных знаний (что учащиеся уже знают о с/х).

2.Понятие с/х.

а) Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя формулируют определение с/х, затем находят его в учебнике, прочитывают и отрабатывают в парах.

б) Прочитав текст учебника на стр.146-147, учащиеся отвечают на вопросы:

- какую роль играет с/х в жизни человека?

- что с/х использует в качестве сырья и средств производства?

Закрепление - фронтальный опрос и анализ рис.211.

3. Сельскохозяйственные угодья.

а) объяснение учителя (что такое с/х угодья, что к ним относится);

б) анализ диаграммы на рис.213;

в) учитель объясняет принципы построения стоклеточной диаграммы;

г) самостоятельна работа с учебником: одна часть учеников ищет проблемы с/х угодий, а другая - пути их решения. Затем результаты поисков озвучиваются.

Закрепление - определите, о каких с/х угодьях идет речь в загадках:

1. По утрам домашний скот

Пастушок туда ведет,

Где животные гуляют,

Вес при этом набирают?

2. Меня бьют, колотят, ворочают, режут.

Я терплю и всем добром плачу.

3. Не сеяли, не пахали, а урожай собрали.

4. Пути развития с/х.

а) Учитель: представьте, что двое из вас - фермеры. Оба имеют одинаковые участки земли и равные стада животных, но и один и другой мечтает о больших доходах. Один решает увеличить поголовье скота и земельный надел, а другой - купил новейшую технику, новые сорта культур и племена животных. Каждый пошел своим путем. Найдите в учебнике, как называются эти пути, и какими средствами они осуществляются.

б) Учащиеся рассказывают об интенсивном и экстенсивном путях развития с/х, указывают, что интенсификация достигается путем мелиорации, механизации, химизации и электрификации с/х производства.

Закрепление - фронтальная беседа. Докажите, что интенсивный путь лучше, учитель возражает против химизации - экологически чистые продукты питания! - вопрос для рассуждений.

5. Отрасли с/х.

Учитель на доске зачерчивает каркас схемы, после того, как ученики еще раз озвучивают определение с/х, тем самым отвечая на вопрос - чем оно занимается.

Заполнение этой схемы - наша цель на следующих уроках.

II. Закрепление и подведение итогов.

Наиболее активные ученики получают карточки с заданиями, чтобы можно было поставить отметки, с остальными учитель возвращается к поставленным в начале урока целям - что мы не смогли сделать, что не усвоили. Дети оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание - параграф 31,32 (1 пункт).

© 2010-2022