- Преподавателю
- География
- Урок по географии «Сельское хозяйство. Отрасли сельского хозяйства»
Урок по географии «Сельское хозяйство. Отрасли сельского хозяйства»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климец Н.П. |
Дата | 03.09.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Сельское хозяйство. Отрасли с/х.
Цели: - сформировать представление о с/х;
- познакомиться со структурой сельскохозяйственных угодий;
- сформировать представление о путях развития сельского хозяйства;
- составить схему отраслевой структуры с/х;
- продолжать отрабатывать умение работать с текстом учебника и составлять схемы;
- научить учащихся строить стоклеточную диаграмму;
- расширять кругозор учащихся, повышать их интеллектуальный уровень;
- воспитывать культуру поведения и общения.
Ход урока.
I. Изучение нового материала.
1. Организационный момент
- постановка темы и целей урока (учитель озвучивает тему урока, знакомит ребят с планом урока и предлагает им самим поставить цели урока по плану, по ходу корректируя их );
- определение места урока в курсе начальной географии 7 класса (учащимся предлагается ответить на вопрос - почему после изучения промышленности мы изучаем с/х);
- выявление опорных знаний (что учащиеся уже знают о с/х).
2.Понятие с/х.
а) Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя формулируют определение с/х, затем находят его в учебнике, прочитывают и отрабатывают в парах.
б) Прочитав текст учебника на стр.146-147, учащиеся отвечают на вопросы:
- какую роль играет с/х в жизни человека?
- что с/х использует в качестве сырья и средств производства?
Закрепление - фронтальный опрос и анализ рис.211.
3. Сельскохозяйственные угодья.
а) объяснение учителя (что такое с/х угодья, что к ним относится);
б) анализ диаграммы на рис.213;
в) учитель объясняет принципы построения стоклеточной диаграммы;
г) самостоятельна работа с учебником: одна часть учеников ищет проблемы с/х угодий, а другая - пути их решения. Затем результаты поисков озвучиваются.
Закрепление - определите, о каких с/х угодьях идет речь в загадках:
1. По утрам домашний скот
Пастушок туда ведет,
Где животные гуляют,
Вес при этом набирают?
2. Меня бьют, колотят, ворочают, режут.
Я терплю и всем добром плачу.
3. Не сеяли, не пахали, а урожай собрали.
4. Пути развития с/х.
а) Учитель: представьте, что двое из вас - фермеры. Оба имеют одинаковые участки земли и равные стада животных, но и один и другой мечтает о больших доходах. Один решает увеличить поголовье скота и земельный надел, а другой - купил новейшую технику, новые сорта культур и племена животных. Каждый пошел своим путем. Найдите в учебнике, как называются эти пути, и какими средствами они осуществляются.
б) Учащиеся рассказывают об интенсивном и экстенсивном путях развития с/х, указывают, что интенсификация достигается путем мелиорации, механизации, химизации и электрификации с/х производства.
Закрепление - фронтальная беседа. Докажите, что интенсивный путь лучше, учитель возражает против химизации - экологически чистые продукты питания! - вопрос для рассуждений.
5. Отрасли с/х.
Учитель на доске зачерчивает каркас схемы, после того, как ученики еще раз озвучивают определение с/х, тем самым отвечая на вопрос - чем оно занимается.
Заполнение этой схемы - наша цель на следующих уроках.
II. Закрепление и подведение итогов.
Наиболее активные ученики получают карточки с заданиями, чтобы можно было поставить отметки, с остальными учитель возвращается к поставленным в начале урока целям - что мы не смогли сделать, что не усвоили. Дети оценивают свою работу на уроке.
Домашнее задание - параграф 31,32 (1 пункт).