Конспект урока с рабочей тетрадью к теме Рельеф Земли

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рельеф Земли»

Урок с использованием информационных технологий



Автор: Кужукина А.В.

Учитель географии I категории

МОУ Краснодесантской СОШ





Название презентации: «Рельеф Земли».

Автор: Кужукина А.В.

Предмет: География.

Класс: 6

Форма проведения урока: беседа, демонстрация, практическая работа.

Тип урока: изучение материала; закрепление знаний

Время проведения: 1 академический час (45минут).

Пояснение к презентации:

Презентация предназначена для изучение курса географии по теме «Рельеф Земли». География - одна из наук о Земле. Для понятия, происходящих на земле природных процессов, необходимо изучить структуру всех её оболочек и взаимозависимость оболочек между собой. Наглядные методы обучения позволяют создать более полную картину изучаемого материала, а работа с интерактивной картой позволяет почувствовать себя настоящим первооткрывателем. Из за ограниченности во времени тема «Рельеф» изучается в течение 2часов, из которых 1 урок уделяется объяснительной беседе и практической работе с картой. Второй урок нацелен на закрепление нового материала и проводится как урок - поиск.

Важным фактором многих процессов, происходящих на нашей планете, является рельеф. Поэтому я попыталась представить рельеф во всем его разнообразии, раскрыть причины, влияющие на формирование рельефа, а элементы практической деятельности позволяют закрепить полученные знания, развивать память и наблюдательность.

Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для усвоения учащихся виде, знакомит учащихся с понятиями, которые должны быть изучены. Таким образом, учебно-методический пакет помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения. Перезентация рассчитана на 1 урок, однако карта-приложение может помочь учащимся в подготовке к последующим урокам - зачетам по теме «Рельеф» не только в 6 классе, но и в 7-8 классе при прохождении подобных тем.

Образовательные цели:

  • Ознакомить учащихся с основными понятиями темы.

  • Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.

  • Получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие цели:

  • Сформировать представления о происхождении рельефа, его разнообразии и изменениях рельефа во времени;

  • Развивать способности логически мыслить в результате выполнения практической работы;

  • Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для подготовки к урокам;

  • Развитие любознательности наблюдательности.

Воспитательные цели:

  • Показать красоту и уязвимость природы от действия человека, воспитывать чувство ответственности и любви к природе своей страны и родного края.

  • Формирование ответственности за свои поступки, чувства взаимопомощи при выполнении практических работ.

Материалы и оборудование:

  • Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, обучающие программы, атласы, листы практических работ.

  • Основополагающий вопрос:

  • Что мы

Вопросы темы учебной программы:

  • Что такое «рельеф».

  • Виды рельефа.

  • Факторы рельефообразования.

  • Возраст различных форм рельефа.

  • Влияние рельефа на занятия людей.





План проведения занятия

Тема: «Рельеф Земли»

  1. Подготовительный этап.

Вводное слово учителя. Познакомить учащихся с правилами работы с компьютером; темой (слайд 1); её целями и задачами; ходом изучения темы.

  1. Изучение нового материала.

Ученики приступают к работе с презентацией (информация на слайде обсуждается коллективно, с пояснениями учителя).

Вспоминаем понятие «рельеф», проверяем себя (слайд 2) , (точное определение появляется после щелчка).

Слайд 3 - схема рельефообразующих факторов.(по щелчку появляются две группы факторов)

Слайд 4 - знакомит учащихся с процессом образования рельефа

Слайд 5 - оценивается внешних рельефообразующих сил (появляются по щелчку фото, показывающие разрушительную роль внешних сил)

Слайд 6 - подтверждается созидательная сила внутренних процессов, их масштабность(формирование гор),также обращается внимание, что процессы формирования рельефа могут быть как длительными, так и кратковременными. Учащиеся вспоминают, в каких случаях процесс формирования рельефа идет быстро?

Слайд 7 - знакомит учащихся с двумя основными формами рельефа. С этого слайда, по выбору можем перейти к горам(слайд 8), или к равнинам (слайд 15).

При выборе подтемы «Горы» попадаем на слайд 8, где знакомимся с определением понятия «Горы»

Слайд 9 - знакомит учащихся с размещением горных территолрий по поверхности суши. Обращаем внимание на протяженность гор, их высоты. Делаем вывод, что горы формировались на поверхности Земли в разное время.

Слайд 10 - рассматриваем схему классификации гор по высоте.

Слайд 11 - знакомит с понятием «возраст» гор. По щелчку на стрелку переходим на слайды12 и 14, рассматриваем изображения разных по возрасту гор.

Слайд 15 - равнины. Дается определение, что такое равнина, рассматривается классификация равнин по высоте. По щелчку переходим на слайды 16,17,18 . для возврата к слайду 15, щелкаем на карту на слайдах16,17,18.(На 18 слайде обращаем внимание на космический снимок плоскогорья).

Слайд 19 - приступаем к выполнению практической работы (по гиперссылке переходим к карте мира, рассматриваем размещение крупных форм рельефа суши).

Слайд 20 - выполняем задания по образцу.

Слайд 21 - рассматриваем рельеф Ростовской области, отвечаем на размещенные на слайде вопросы.

Слайд 22 - изучаем размещение крупных форм рельефа по территории Ростовской области. Наносим данные элементы рельефа на лист практических работ.

Слайд 23 - даем характеристику формам рельефа нашего края по фото.

  1. Закрепление

После работы с презентацией учащимися заполняется рабочая тетрадь.

(работу можно выполнять как с помощью атласа, так и с помощью интерактивной карты - слайд 19).









Рабочая тетрадь учени___ 6 __класса _____________________________

Тема урока « Рельеф Земли».

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания основных понятий по теме.

  2. Выявить взаимодействие различных факторов, формирующих рельеф.

  3. Продолжить развивать навыки логического мышления.

  4. Продолжить развивать навыки работы с различными источниками географической информации.

Задание 1. Дайте определение.

Рельеф - ____________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 2. Назовите факторы, формирующие рельеф?

  1. _____________:____________________________________________

2)______________:____________________________________________

Задание 3. Вставьте пропущенные слова.

Основными формами рельефа земной поверхности являются

________ и___ ____________

Задание 4. Пользуясь физической картой полушарий, приведите примеры низких, средневысотных и высоких гор. Ответ занесите в таблицу.

Горы

Высокие

Средние

Низкие





Задание 5. Рассмотрите карту полушарий, выясните, какой материк наиболее или наименее горист. На каком материке находятся сямые высокие горы?

__________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. По карте полушарий определите:

Название гор

На каком материке находятся

направление

Протяженность, в км.

Наивысшая точка

Кавказские





Гималаи





Кордильеры





Альпы





Тянь-Шань





Анды





Задание 7. Заполните таблицу:

Равнина

Где находится

Особенности рельефа

Высота равнины, м

Восточно-Европейская



Западно-Сибирская



Великая Китайская



Амазонская



Среднесибирская


Задание 8. По физической карте России опишите Западно-Сибирскую равнину.

План описания

Ответы

  1. На каком материке находится?


  1. В какой его части?


  1. Какие горы окаймляют равнину с запада?


  1. Какие горы окаймляют равнину с юга?


  1. В каком направлении происходит понижение рельефа?


  1. Какие реки протекают по равнине?


  1. Какие моря омывают с севера?


  1. Какие города находятся на равнине?


Задание 9. В чем особенности рельефа вашей местности? Заполните схему:

Задание 10. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Определите ее, если координаты горы 3º ю.ш. 38º в.д.

_________________________________



© 2010-2022