• Преподавателю
  • География
  • Обобщающий урок по теме «Евразия». Практическая работа №10 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии»

Обобщающий урок по теме «Евразия». Практическая работа №10 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии»

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 7

Предмет: география

Учитель: Леонова С. Л

Учебное занятие по географии в 7Г классе.

Тип: Урок обобщения полученных знаний. Практикум.

Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное.

Тема учебного занятия: Обобщающий урок по теме «Евразия». Практическая работа №10 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».

Цель занятия:

а) образовательные - повторение изученного материала, его обобщение и закрепление с помощью использования компьютерных технологий.

б) развивающие - 1. Развитие познавательного интереса к предмету, способности логически мыслить, систематизировать изученный материал.

2.Совершенствование знаний учащихся в области географии с применением информационных технологий.

3. Формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы, населения и хозяйства отдельной страны.

в) воспитательные - 1. Создание мотивационной среды для обучения.

2. Формирование культуры правильного написания текста с использованием плана.

Методическое обеспечение: записи на доске, карточки с планом описания страны, карточки учета выполненных заданий, энциклопедии и справочники по странам мира, атласы по географии- 7 класс.

Техническое обеспечение: компьютер Pentium- 3\667 (10 штук), СD мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля».

Структура занятия:

Этапы занятия

Дидактические зада­чи

Деятельность учителя

Деятельность учени­ков

Показатель результата решения поставленной задачи

Организация начала занятия

1-2 мин.

Подготовка учащих­ся к работе. Актуализация личного опыта каждого

Готовит учеников к быстрому включению, создаёт ситуацию успеха для каждого

Соз

Слушают учителя

Готовность учеников и оборудования, быстрое включение в работу

Подготовка к основным этапам занятия

2-3 мин.

Обеспечение моти­вации и принятие учениками учебно-познавательной деятельности.

Активизация имеющихся знаний

Аргументирует вы­бор цели и органи­зации работы на уроке

Слушают учителя.

Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

Первый этап

Практическая работа

Создание нового варианта продукта

15 мин.

Мобилизация учащихся на ощущение свободы творчества

Наблюдает за ходом выполнения работы, отвечает на вопросы, при необходимости корректирует деятельность учащихся

Выполняют работу по предложенному плану

Активные действия учащихся с объектами изучения (атласы, энциклопедии, справочники); максимальное использование самостоятельности в процессе обучения

Второй этап

Обобщение и закрепление знаний по теме

15 мин.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Следит за правильностью выполнения заданий.

Проверяет результат

Выполняют практические и тестовые задания

по теме «Евразия», используя мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля».Ведут учет выполненных заданий

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

2мин.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, оценку способов действий и достигнутых результатов

Направляет обсуждение

Высказывают своё мнение о результатах занятия, о его продуктивности

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка по достижению целей занятия.

Подведение итогов занятия

2мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Делает выводы, объявляет оценки

Слушают, осуществляют самоконтроль

Получение информации о реальных результатах

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1мин.


Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт домашнее задание и его инструктаж

Оформляют записи домашнего задания

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися


Обобщающий урок по теме «Евразия».

Практическая работа №10 «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».

Цели урока:

  1. Развитие познавательного интереса к предмету. Повторение изученного материала, его обобщение и закрепление с использованием компьютерных технологий.

  2. Развитие способности логически мыслить, систематизировать изученный материал.

  3. Формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы, населения и хозяйства отдельной страны.

Оборудование: 10 компьютеров, мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля», атласы, энциклопедии и справочники по странам мира, данные периодической печати.

Ход урока:

Класс делится на две группы. Первая группа в течение 20 минут урока работает с мультимедиа учебником, выполняя практические задания и тесты по теме «Материк Евразия». Вторая группа приступает к выполнению практической работы. Внимание учащихся акцентируется именно на комплексном описании страны, на выделении её природных и хозяйственных особенностей. Затем, группы меняются ролями.

Задание. Используя предложенный план, подготовить описание одной из стран Евразии (по выбору). Работа может быть выполнена в виде географического сочинения.

Примерный план комплексного описания страны


  1. Название страны и её столица.

  2. Особенности географического положения страны:

а) в какой части материка находится или занимает островное положение;

б) с какими государствами граничит (сухопутные или морские границы);

в) отношение к крупным рекам, морям, океанам.

3. Особенности природных условий страны:

а) рельеф, климат, внутренние воды;

б) природные зоны.

4. Население страны, особенности быта населения:

а) количество населения и состав, примерная плотность населения;

б) основной род занятий и особенности быта населения (жилища, традиции и т. д.).

5. Особенности хозяйства:

а) добываемые полезные ископаемые;

б) выращиваемые сельскохозяйственные культуры;

в) отрасли животноводства.

Учитель, наблюдает за ходом выполнения работы, отвечает на вопросы, при необходимости корректирует деятельность учащихся.


© 2010-2022