Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Практическая работа №1 «Измерение расстояний по карте с помощью разных видов масштаба» Цель работы:- научиться определять расстояние между различными объектами на карте с помощью масштаба карты,- научиться определять протяжённость объектов на карте с помощью масштаба карты. Оборудование: атлас, линейка, циркуль-измеритель Практическая работа №2«Условные знаки плана и карты»Цель работы:Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты.  Оборудование: атлас, план местности, цветные карандашиПрактическая работа №3«Определение высот и глубин земной поверхности по карте»Цель ра... Цель работы: Изучить свойства гранита, известняка и мрамора. Оборудование: образцы горных пород, лупа, карандаш, медная проволока, таблица «Определение твёрдости горных пород минералов». Практическая работа №7«Обозначение на контурных картах крупнейших равнин, гор, вулканов»Цель работы:Формирование умений комплексного использования физической и контурной  карты.  Оборудование: атлас, контурная карта.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корсакова Наталия Юрьевна МАОУ «Лицей №6»


Практическая работа №1


«Измерение расстояний по карте с помощью разных видов масштаба»

Цель работы:

- научиться определять расстояние между различными объектами на карте с помощью масштаба карты,

- научиться определять протяжённость объектов на карте с помощью масштаба карты.

Оборудование: атлас, линейка, циркуль-измеритель

Описание работы:

1. С помощью линейки и численного масштаба определите по карте расстояние между городами Санкт-Петербургом и Ташкентом.

2. С помощью линейки и именованного масштаба определите по карте протяжённость Большого Кавказа.

3. С помощью линейного масштаба и циркуля-измерителя определите по карте длину железной дороги.

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС






Практическая работа №2


«Условные знаки плана и карты»


Цель работы:

Закрепить навыки работы с условными знаками плана и карты.

Оборудование: атлас, план местности, цветные карандаши

Описание работы:

1. Подпишите условные знаки плана местности.

2. Подпишите условные знаки карты.

3. На плане местности выделите красным цветом линейные условные знаки плана местности, синим цветом - площадные, зелёным цветом - точечные.

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Практическая работа №3


«Определение высот и глубин земной поверхности по карте»


Цель работы:

Научиться определять высоты и глубины земной поверхности по карте.

Оборудование: атлас

Описание работы:

1. По карте с помощью отметок высот определите высоту географических объектов: вулкана Килиманджаро, горы Джомолунгмы, вулкана Везувий, горы Косцюшко, вулкана Ключевской Сопки.

2. По карте с помощью шкалы высот и глубин определите преобладающие высоты пустыни Гоби, Западно-Сибирской равнины, Тибета.

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС







Практическая работа №4


«Определение азимута на плане местности»

Цели работы:

- закрепить понятие азимута;

- вспомнить строение компаса;

- научиться определять азимут на плане местности

Оборудование: компас, план местности, линейка

Описание работы:

1. Повторите понятие азимута.

2. Повторите устройство компаса.

3. По плану местности определите азимуты объектов, обозначенные буквами А-Г, от исходной точки О.

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОСКоллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС




Практическая работа №5


«Определение географических координат»

Цель работы:

Научиться определять географические координаты.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта России

Описание работы:

1. На физической карте полушарий определите координаты точек, обозначенных буквами А, Б, В.

2. На физической карте полушарий расположите названия предложенных географических объектов и определите координаты.

3. На карте России расставьте пунсоны и названия городов в соответствии с их географическими координатами.

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС


Практическая работа №6


«Определение горных пород и описание их свойств»

Цель работы:

Изучить свойства гранита, известняка и мрамора.

Оборудование: образцы горных пород, лупа, карандаш, медная проволока, таблица «Определение твёрдости горных пород минералов».

Описание работы:

1. Образцы каждой из горных пород изучите при помощи лупы. Определите цвет и состояние (жидкое или твёрдое) каждого образца.

2. На образец каждой из пород капните кислотой и посмотрите, какое влияние она окажет.

3. Определите твёрдость каждого образца при помощи инструментов (карандаш, медная проволока, нож) и таблицы «Определение твёрдости горных пород и минералов».

Перед вами 3 образца горных пород: гранит, мрамор и известняк. С помощью лупы рассмотрите каждый из образцов и заполните в таблице столбцы: «Цвет» и «Состояние».

Коллекция практических работ по географии за 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Определение твёрдости горных пород и минералов

Карандаш (если он не оставляет царапи­ны на горной породе)

Медная проволока

(если она оставляет царапины на горной породе)

Нож (если он оставляет царапины на горной породе)

Твёрдость 1-2

Твёрдость 3

Твёрдость больше 4

Результат работы

Название

Цвет

Состояние (жидкое или твёрдое)

Влияние кислоты

Твёрдость

Гранит

красноватого цвета с вкраплениями чёрного и белого цвета

твердое

нет реакции

больше 4



Известняк

серый

твердое

шипит и растворяется

3


Мрамор

серый

твердое

шипит и растворяется

3



Практическая работа №7


«Обозначение на контурных картах крупнейших равнин, гор, вулканов»


Цель работы:

Формирование умений комплексного использования физической и контурной карты.

Оборудование: атлас, контурная карта

Описание работы:

1. На физической карте полушарий подписать крупнейшие равнины, горы, вулканы мира.

2. На физической карте России подписать: горы Кавказ, Уральские, Алтай, Сихотэ-Алинь; Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, вулкан Кючевская Сопка.

© 2010-2022