Открытый урок и презентация по географии для 6 класса «Воды суши. Подземные воды»

"Описание материала: Открытый урок по географии в 6 классе по теме «Воды суши. Подземные воды» составлен на основе системно-деятельностного подхода и с учетом структуры урока по новым требованиям ФГОС ООО. Данный урок состаит из конспекта и презентации. Работа на уроке проводится по заранее спланированному самими учащимися плану с учетом темы урока. Наиболее эффективным считаю применение этого материала в малокомплектных сельских школах, так как в работу на уроке вовлечены все учащиеся, приме...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по географии

6 класс



Тема: «Воды суши. Подземные воды»



Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Формулировка темы, целей урока

  3. Реализация

  4. Контроль, оценка

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание

Цели урока:

  1. Предметные - познакомить с основными понятиями темы, происхождением подземных вод, их видами;

  2. Регулятивные - закрепить умение планировать свою деятельность на уроке, осуществлять самоконтроль и самооценку;

  3. Личностные - развивать умение четко и грамотно формулировать и излагать свои мысли, работать в группе.

Оборудование: проектор, ПК, экран, атласы 6 класса, 2 емкости, песок, глина, стакан воды.

Ход урока.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но я надеюсь, что это не будет вас отвлекать, и мы хорошо поработаем.

Итак, что мы изучали на прошлых уроках? (течения, изучение Мирового океана)

Что такое океаническое течение? (перемещение воды в океане в горизонтальном направлении)

Какие виды течений вы знаете? (теплые и холодные)

Назовите самое мощное теплое течение? (Гольфстрим)

Покажите его на карте.

А какое самое мощное холодное течение? (течение Западных ветров)

Покажите его на карте.

Как называют ученых, изучающих Мировой океана? (океанографы)

Каких ученых-океанографов вы знаете? (Кусто, Пикар)

А какую земную оболочку мы сейчас изучаем? (Гидросферу)

Слайд 1.

А что еще, кроме Мирового океана входит в состав гидросферы? (воды суши)

Правильно. И сегодня мы с вами начнем изучать воды суши. Итак, откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока - «Воды суши. Подземные воды»

Слайд 2.

Что вы хотите узнать по этой теме?

(Постановка целей урока)

- определение (что такое подземные воды)

- происхождение (как они появились под землей)

- виды подземных вод

- использование человеком, охрана

- Итак, цели поставлены, начинаем изучение нового материала.

Что такое подземные воды? (воды, находящиеся под землей)

Правильно, тогда сразу возникает какой вопрос? (как они там появились?)

Как вы думаете, как вода может попасть под землю? (просочилась)

Молодцы! Значит есть горные породы, которые хорошо пропускают воду, а есть горные породы, которые плохо или совсем не пропускают воду. (а то бы она могла уйти в самую глубь Земли)

Посмотрите, у вас на партах стоят образцы горных пород. Как они называются? (песок и глина)

А теперь внимательно рассмотрите частицы песка и глины. Чем они отличаются? (размерами)

Сейчас мы с вами проведем опыт и посмотрим, что лучше пропускает воду - песок или глина.

Опыт.

2 емкости, 2 воронки, вода. В одной воронке - песок, в другой - глина. Наливаем воду и наблюдаем, где вода быстрее просочится.

- Что мы наблюдаем? (песок быстро пропускает воду, а глина очень медленно)

Почему? (частицы песка крупнее, между ними крупнее промежутки, поэтому вода быстрее просачивается)

По способности пропускать воду горные породы делятся на водопроницаемые и водонепроницаемые.

Давайте запишем в тетради небольшую схему.

Слайд 3.

Мы уже изучили половину из поставленных целей, и сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

- Закройте глаза и представьте себя маленькими капельками воды в океане. Вокруг вас светит солнце, вам спокойно и тепло. Вы поднимаетесь вверх и собираетесь в маленькое облако. Дует легкий ветерок . Он несет вас над океаном, по пути к вам присоединяются другие капельки.

Откройте глаза. Поднимите кисти рук. Это облака. Пошевелите пальцами-капельками. Капелькам становится тесно в облаке и они падают на землю. Положите пальцы на край парты. Начинается дождь. Сначала он мелкий, редкий, но постепенно усиливается и вскоре превращается в настоящий ливень. (Дети стучат подушечками пальцев по столу). Дождь начинает стихать, становится все реже и заканчивается. Встряхните руки и продолжим работу.

- Подземные воды различаются по своим свойствам и условиям образования. Существует 2 основных вида подземных вод. Давайте запишем ещё одну схему в тетрадях.

Слайд 4-7.

Как вы думаете, какие воды быстрее пополняются? (грунтовые)

Почему? (они пополняются за счет осадков)

Правильно, и от количества осадков зависит уровень грунтовых вод.

- Хорошо, ребята, мы с вами познакомились с видами подземных вод, а теперь давайте рассмотрим последний пункт нашего плана: использование. Для чего мы используем подземные воды?

(обсуждение)

Давайте посмотрим на слайд.

Слайд 8.

А от чего нужно охранять подземные воды? (от загрязнения)

Правильно, от загрязнения, потому что загрязненная вода опасна и для здоровья человека, и для природы.

- Молодцы! Мы сегодня с вами активно и плодотворно поработали. А теперь проведем небольшую проверочную работу. У вас на партах лежат чистые листочки, возьмите и подпишите каждый свой лист.

Слайд 9.

Перед вами основные понятия, изученные на сегодняшнем уроке.

Сейчас я буду зачитывать вам определения, а вы записывайте букву с правильным понятием.

Определения:

  1. Слой, насыщенный водой.

  2. Воды, находящиеся между двумя водоупорными слоями.

  3. Воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов.

  4. Слой горных пород, не пропускающий воду.

  5. Воды, находящиеся под землей.

  6. Воды, которые мы можем видеть в колодцах.

А теперь давайте себя проверим.

Слайд 10.

Поставьте себе оценки, используя вот такие критерии.

Слайд 11.

Положите листочки на край стола, а после урока сдадите мне для выставления оценок.

В конце нашего сегодняшнего урока я бы хотела услышать ваше мнение о проделанной работе. Я буду называть начало предложения, а вы его заканчивать.

Рефлексия:

  1. Сегодня на уроке я узнал…

  2. Мне было интересно…

  3. Мне было трудно…

  4. Мне не понравилось…

Спасибо, ребята, за ваши ответы и работу на уроке. Домашнее задание будет творческое: нарисовать плакат об охране подземных вод.

Урок окончен, можете быть свободны.


© 2010-2022