Конспект урока в 9 классе по теме География машиностроения России

Конспект урока усвоения и первичного закрепления новых знаний с использованием педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Конспект выполнен в соответствии с ФГОС с планируемыми результатами обучения, видами деятельности и источниками информации, с которыми будут работать ученики.
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 9 классе по теме: «География машиностроенияРоссии».

Тип урока: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний с использованием педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Цели:

  • Формирование знаний о факторах размещения машиностроения в РФ, главных центрах машиностроения.

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, формирование критического мышления.

  • Создание условий для овладения навыками использования различных источников географической информации.

Место урока в теме: второй урок в теме «Машиностроительный комплекс России».

Оборудование урока:

  • Учебник В.П. Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс - М.: Дрофа, 2014. ISBN 978-5-358-09652-3

  • Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс

  • Схема «Отраслевой состав машиностроительного комплекса России»

  • Таблица «Машиностроение. Специализация экономических районов».

Планируемый результат обучения

Вид деятельности учащихся

Источники информации, с которыми будут работать ученики


Этап актуализации знаний

Речевое развитие учащихся

Отвечают на вопросы учителя, анализируют схему

Схема «Отраслевой состав машиностроительного комплекса России»

Этап усвоения новых знаний

Формирование читательской грамотности

Читают текст учебника и формулируют причины размещения отраслей машиностроения в разных районах страны

Текст учебника с.49-51 «Где размещаются предприятия машиностроения»

Формирование умения читать экономические карты и картосхемы

Выявляют по картосхеме районы и центры размещения трудоёмкого, металлоёмкого машиностроения в России.

Картосхема «География машиностроения России» (рис.18 с.50 учебника)

Овладение навыками использования различных источников географической информации, формирование логических учебных действий, умения устанавливать причинно-следственные связи

Сопоставляют размещение крупнейших центров трудоёмкого машиностроения и населения России, делают вывод о факторах размещения трудоёмкого машиностроения.

Карты «Плотность населения» и «Машиностроение» в атласе.

Формирование интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний



Умение строить логическое умозаключение

Сопоставляют данные таблицы «Машиностроение. Специализация экономических районов России» с картами атласа. Задание: Выявите географические закономерности в изменении набора специализирующих отраслей по территории России Попробуйте! Сформулируйте определение «специализация района».

Таблица на парте «Машиностроение. Специализация экономических районов России».

Карты атласа (самим решить, какими картами воспользоваться).

Этап первичного закрепления знаний

Формирование логических учебных действий

Устанавливают соответствие

Отрасль машиностроения:

Главный принцип размещения:

1. Трудоёмкое машиностроение.

А) Близость металлургической базы.

2. Металлоемкое машиностроение.

Б) Близость потребителя.

3. С/х машиностроение

В) Наличие квалифицированных трудовых ресурсов

Таблица на доске:

Формирование коммуникативных умений, закрепление навыков работы в группе.

Работают в группах, устанавливают специализацию основных машиностроительных районов: Центральной России, Поволжья и Урала.

Карта атласа «Машиностроение»

Рефлексия

Владение основами самоконтроля, самооценки

Определяют, что усвоили на уроке, комментируют ответы учащихся.

Домашнее задание

развитие компетентности в области использования ИКТ

Готовят сообщение о специализации машиностроительных предприятий своей местности

Интернет-ресурсы



© 2010-2022