Технологическая карта урока географии седьмой класс «Рельеф Земли»

Технологическая карта урока географии седьмой класс  «Рельеф Земли» разработана к учебнику под редакцией В.А. Коринской. Технологическая карта содержит подробное описание урока: обозначены цели и задачи урока (образовательные, развивающие, воспитывающие), расписаны деятельность учителя и  деятельность учащихся на каждом этапе урока  в минутах. Основной метод работы – модульно-редуктивный. Даны параметры личностных, предметных и метапредметных результатов деятельности школьников на каждом этапе у...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Рельеф Земли

1. Ф.И.О. Сечина Лариса Григорьевна

2. Место работы: МКОУ «СОШ №1 пгт. Палана»

3. Должность: Учитель географии.

4. Предмет: География

5. Класс: 7Б

6. Тема: Рельеф Земли

7. Базовый учебник: география материков и океанов.

8. Цель урока: Формирование представления о рельефе Земли, его формах; процессах, формирующих рельеф.

9.Задачи: Образовательные : познакомить с процессами, которые формируют рельеф; составить представление о размещении крупных форм рельефа; обосновать причины разнообразия рельефа.

Развивающие: Продолжать формировать умение работать с различными видами карт, учебником, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни.

10. Тип урока, методы: Урок освоения новых знаний.Модульно-редуктивный.

11. Формы работы учащихся: Коллективная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта мира, атласы, контурные карты.

13 .Структура и ход урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

1.Организационный момент.

2 минуты

Приветствие. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы. Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Регулятивные: организация учебной деятельности.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке.

2.Проверка выполнения домашнего задания.

7 минут

Учитель предлагает 3 ученикам карточки с вопросами разных цветов: голубые - на знание фактического материала, красные - на понимание причинно-следственных связей, зеленые - на проверку умения работать с картой.

Проверяет домашнее задание. Задает вопросы по пар.4 на стр. 28 1,5

Ученики выбирают карточки и готовятся отвечать на них (индивидуально.)

Отвечают на вопросы (индивидуально).

Регулятивные: работа в соответствии с поставленной задачей;

Познавательно-логические: выделение главного, сравнивание.

Осознание целостности природы.

Умение работать с разными источниками географической информации.

Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи.

Способность к сотрудничеству и коммуникации.

3. Сообщение темы.

1 минута


Целеполагание.

2 минуты

4. Объяснение и изучение нового материала

19 минут

Учитель сообщает тему урока.


Предлагает обсудить цели и задачи урока исходя из названия темы урока.

(Сообщение цели, задачи урока.)

Задает вопрос: Что такое рельеф (знания из 6 класса)?

Вспомните формы рельефа и заполните схему.

На доске вывешена схема с перевернутыми карточками. Проводит вместе с учениками проверку заполнения схемы.

Дает задание: прочитать текст параграфа 5 стр. 29-31 и выписать пять слов, которые показывают причины разнообразия рельефа.

Просит назвать свои слова -причины и выбирают совместно с учениками правильные.

Строит объяснение с помощью схем образование равнин.

Приводит объяснение образования гор при помощи схемы и предлагает поработать с атласами и тектонической картой.

Ученики записывают в тетради (индивидуально).


Называют цели урока.

(индивидуально).

Отвечают на вопрос. И заполняют схему (индивидуально).

Проверяют вместе с учителем.

(индивидуально).


Записывают в тетрадь слова

(индивидуально).

Называют свои версии (индивидуально). Проверяют вместе с учителем и дописывают недостающие причины или удаляют лишнее.

Ученики зарисовывают в тетради.

Ученики работают с атласами и отвечают каким цветом изображены старые и молодые горы, и приводят примеры (индивидуально).

Регулятивные: выполнение работы по поиску и расшифровке темы.

Знаково-символические: преобразование текста.


Познавательные: а) общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Познавательные общеучебные: работа с текстом.

Регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом.

Познавательные: а) общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Б) знаково-символические действия: моделирование -преобразование.

Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в совместной деятельности.

Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.


Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

Осознание единства географического пространства

Понимание географических следствий исследования поверхности Земли

Умение работать с разными источниками географической информации

Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.





Управление своей

деятельностью; контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Физминутка.


4.Закрепление изученного материала (Практическая работа)

8 минут

Предлагает отметить тектонические структуры и формы рельефа на контурной карте разными цветами.

Работают с атласами и с контурными картами на местах (индивидуально).

Познавательные : общеуниверсальные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: краткое формулирование своих мыслей в устной форме. Знаково-символическое: обозначение на контурных картах географических объектов.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке

Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений. Картографическая грамотность.

Контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность


6. Домашнее задание.

3 минуты.

Дает домашнее задание:

1.Изучить материал пар. 5 (Всем учащимся).

2. Индивидуальная работа - «Древние горы», «Средние горы», «Молодые горы» - презентации

Слушают домашнее задание и записывают в дневник.

Регулятивные: контроль: осмысление степени понимания учебной задачи на дом

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 минуты

Подводит итоги урока.

1.Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

2.Чему научились?

3.Людям, каких профессий могут пригодиться эти знания?

Выставление оценок.



Регулятивные: оценка: самооценка результатов деятельности на уроке своей и всего класса, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению

Соблюдение норм и правил поведения на уроке

Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений

Способность к самоорганизации саморегуляции и рефлексии



© 2010-2022