- Преподавателю
- География
- План урока Тема: Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы
План урока Тема: Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Батаева И.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дисциплина География
План урока №12
Дата:
Группа: ТЭ-11
Тема занятия: Тема 6 Регионы и страны мира
Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).
1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)
2. Цели занятия:
Дидактические:
-
Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно - ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Германии.
-
Провести контроль уровня знаний обучающихся.
-
Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу.
Развивающие:
-
Расширять географические знания и кругозор обучающихся.
-
Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.
-
Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.
-
Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
-
Способствовать формированию:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Воспитательные:
-
Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.
-
Прививать интерес к дисциплине, к специальности.
-
Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.
-
Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.
Методические: применение опережающего задания для изучения нового материала.
3 Дидактическое обеспечение занятия политическая карта мира, карта Зарубежной Европы, атлас, мультимедийный проектор, учебник
В.П. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: Просвещение, 2009. с. 202-210
Методы и формы учебной деятельности:
-
Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).
-
Наглядные (презентация, работа с географической картой, атласом).
-
Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с учебником).
Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика.
5 Содержание занятия 90 мин.
5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин.
1.Приветствие
2. Проверка присутствующих на уроке
3. Сообщение темы
4. Ознакомление с целями занятия
5. Пояснение структуры занятия
5. 2 Проверка пройденного материала ≈12 мин.
5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль.
-
Россия (приморское положение)
-
Япония (стана - архипелаг)
-
США (приморское положение)
-
Великобритания (островное положение)
-
Индия (полуостровное положение)
-
Монголия (не имеет выхода к морю)
-
Италия (полуостровное положение)
-
Индонезия (стана - архипелаг)
-
Китай (приморское положение)
-
Египет (приморское положение)
Критерии оценок:
9 - 10 правильных ответов - оценка 5 (отлично)
7 - 8 правильных ответов - оценка 4 (хорошо)
5 - 6 правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно)
4 правильных ответов и менее - оценка 2 (неудовлетворительно).
5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 3 мин.
Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.
Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия - высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе.
Эпиграф к уроку: "Познание стран и народов - украшение и пища человечества". (Леонардо да Винчи)
5.4 Изучение нового материала ≈ 58 мин.
План:
-
Географическое положение (опережающее задание сообщение на тему: «Национальный цветок Германии - василёк»).
Задание: (Работа с учебником стр. 205-206.) Определить форму правления Германии.
Задание. Определите ЭГП Германии с помощью учебника на стр. 205 и атлас стр. 32. Выявите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Ответ оформить в виде таблицы.
-
История открытия и освоения Германии (опережающее задание сообщение на тему: «История открытия и освоения Германии»).
-
Природно-ресурсный потенциал.
-
Население (опережающее задание презентации на тему: «Города Германии», на тему: «Национальные праздники Германии»).
-
Хозяйство Германии.
Задание по географическому атласу стр.32 Определить отрасли промышленности Германии. Записать в тетрадь. Звучит музыка И.С. Баха.
-
Проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).
5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мн.
-
К какому региону стран относится Германия?
-
На каком материке расположена страна?
-
Назовите столицу Германии.
-
Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?
-
Какие моря омывают Германию? Показать по карте.
-
Какую демографическую политику проводят в Германии?
-
Назовите форму правления страны.
-
Перечислите отрасли промышленности.
-
Главная отрасль промышленности Германии.
-
С какими странами граничит страна? Показать по карте.
-
Какая река Германии самая крупная и красивая?
-
Назовите национальный цветок страны.
-
С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия?
-
Домашнее задание ≈ 2 мин.
-
Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу.
-
Учебник В.П Максаковский. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: Просвещение, 2009. с.202-210.
-
Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал).
-
Подведение итогов занятия ≈ 4 мин.
Что вы узнали нового и интересного о Германии?
Выставление оценок за работу на уроке.
Преподаватель /И.В. Батаева/