• Преподавателю
  • География
  • План урока Тема: Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы

План урока Тема: Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина География

План урока №12

Дата:

Группа: ТЭ-11

Тема занятия: Тема 6 Регионы и страны мира

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).

1. Вид и тип занятия: Комбинированный урок (урок с элементами презентаций)

2. Цели занятия:

Дидактические:

  1. Формирование З.2, З.3: об основных особенностях географического положения, истории открытия и освоения, природно - ресурсном потенциале, населении и хозяйственной деятельности Германии.

  2. Провести контроль уровня знаний обучающихся.

  3. Закрепить знания, умения и навыки по новому материалу.

Развивающие:

  1. Расширять географические знания и кругозор обучающихся.

  2. Совершенствовать развитие общеучебных умений и навыков работы с различными источниками географической информации.

  3. Развивать пространственное воображение изучаемой страны и творческие способности обучающихся посредством использования наглядных технических средств обучения.

  4. Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.

  5. Способствовать формированию:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательную активность, ответственность, организованность обучающихся и умение слушать.

  2. Прививать интерес к дисциплине, к специальности.

  3. Воспитывать чувства патриотизма, интернационализма, способствовать эстетическому воспитанию обучающихся.

  4. Подчеркнуть значимость компетенции будущего специалиста.

Методические: применение опережающего задания для изучения нового материала.

3 Дидактическое обеспечение занятия политическая карта мира, карта Зарубежной Европы, атлас, мультимедийный проектор, учебник
В.П. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: Просвещение, 2009. с. 202-210

Методы и формы учебной деятельности:

  1. Словесные (объяснение, устный опрос, выступления обучающихся с сообщениями).

  2. Наглядные (презентация, работа с географической картой, атласом).

  3. Практические (географический диктант, взаимоконтроль, работа с учебником).

Междисциплинарные связи: история, обществознание, экономика.

5 Содержание занятия 90 мин.

5. 1 Организационная часть ≈ 2 мин.

1.Приветствие

2. Проверка присутствующих на уроке

3. Сообщение темы

4. Ознакомление с целями занятия

5. Пояснение структуры занятия

5. 2 Проверка пройденного материала ≈12 мин.

5.2. 1 Способ контроля: Географический диктант на тему: «Географическое положение стран мира». Взаимоконтроль.

  1. Россия (приморское положение)

  2. Япония (стана - архипелаг)

  3. США (приморское положение)

  4. Великобритания (островное положение)

  5. Индия (полуостровное положение)

  6. Монголия (не имеет выхода к морю)

  7. Италия (полуостровное положение)

  8. Индонезия (стана - архипелаг)

  9. Китай (приморское положение)

  10. Египет (приморское положение)

Критерии оценок:

9 - 10 правильных ответов - оценка 5 (отлично)

7 - 8 правильных ответов - оценка 4 (хорошо)

5 - 6 правильных ответов - оценка 3 (удовлетворительно)

4 правильных ответов и менее - оценка 2 (неудовлетворительно).

5.3 Мотивация темы и цели занятия: ≈ 3 мин.

Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.

Сегодня на уроке мы выявим особенности географического положения Германии, природы, населения и хозяйственной деятельности страны. Познакомимся с городами и национальными праздниками государства. Германия - высокоразвитое государство Европы. Сотрудничество России и Германии в государственном масштабе было и остается одним из главных приоритетов в российской внешней политике и экономике. А специалисты вашего профиля должны иметь представление об этой стране. Германия является основным торговым партнером России на Западе.

Эпиграф к уроку: "Познание стран и народов - украшение и пища человечества". (Леонардо да Винчи)

5.4 Изучение нового материала ≈ 58 мин.

План:

  1. Географическое положение (опережающее задание сообщение на тему: «Национальный цветок Германии - василёк»).

Задание: (Работа с учебником стр. 205-206.) Определить форму правления Германии.

Задание. Определите ЭГП Германии с помощью учебника на стр. 205 и атлас стр. 32. Выявите благоприятные и неблагоприятные черты ЭГП. Ответ оформить в виде таблицы.



  1. История открытия и освоения Германии (опережающее задание сообщение на тему: «История открытия и освоения Германии»).

  2. Природно-ресурсный потенциал.

  3. Население (опережающее задание презентации на тему: «Города Германии», на тему: «Национальные праздники Германии»).

  4. Хозяйство Германии.

Задание по географическому атласу стр.32 Определить отрасли промышленности Германии. Записать в тетрадь. Звучит музыка И.С. Баха.

  1. Проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы (Германия).

5.5 Закрепление нового материала ≈ 9 мн.

  1. К какому региону стран относится Германия?

  2. На каком материке расположена страна?

  3. Назовите столицу Германии.

  4. Как назывались два государства Германии до объединения в 1990 г?

  5. Какие моря омывают Германию? Показать по карте.

  6. Какую демографическую политику проводят в Германии?

  7. Назовите форму правления страны.

  8. Перечислите отрасли промышленности.

  9. Главная отрасль промышленности Германии.

  10. С какими странами граничит страна? Показать по карте.

  11. Какая река Германии самая крупная и красивая?

  12. Назовите национальный цветок страны.

  13. С каким предприятием г.Новочеркасска сотрудничает Германия?


  1. Домашнее задание ≈ 2 мин.

  1. Повторить изученный материал и подготовиться к устному опросу.

  2. Учебник В.П Максаковский. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. - М.: Просвещение, 2009. с.202-210.


  1. Выполнить задание 1,2,3 на контурной карте (раздаточный материал).



  1. Подведение итогов занятия ≈ 4 мин.

Что вы узнали нового и интересного о Германии?

Выставление оценок за работу на уроке.

Преподаватель /И.В. Батаева/

© 2010-2022