Рабочая программа по географии класс 2015-2016 г

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Рассмотрено» « Согласовано» « Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР: Директор школы:

______Паначёва В.А. _______Гордеева Т.А. _____ _Малинин С.А.

Протокол №__1__от «___»________2015г. Приказ № «_31__»___08____2015г. от « » августа 2015г

Рабочая программа основного общего образования

по географии для 5 класса


ФГОС второго поколения

Линия учебников издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова,

авторы учебника В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение. 5-6 класс», Дрофа,

2014-2015 уч. год


Учитель географии Паначёва В.А.










  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса география 5 классов составлена на основе регламентирующих документов:

  • Закона РФ "Об образовании";

- ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки России "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"от 17.12.2010 № 1897;

- базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (ред. от 03.06.2011);

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015-2016 уч. год;

  • письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03-1263 "О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана";

  • положения о рабочей программе учебного курса;

  • учебного плана на 2015-2016 учебный год.

- примерной программы ООО по географии и авторской программы И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева. Курс «География. Землеведение. 5-6 классы;

1.2. Общая характеристика предмета

Курс «География. Землеведение. 5-6 классы» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе, формирует знание из разных областей наук о Земле: картографии, геологии, географии, почвоведении и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является

Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • Формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей, процессов и явлений природы её частей;

  • Формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенности их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • Развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

  • Развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

  • Развитие специфических, географических и общеучебных умений;

  • Развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействие природы и человека.

1.3. Место курса географии в базисном учебном плане


Программа рассчитана на 34 часа в год в 5 классе, в т.ч. на практические работы в количестве 4 часов, контрольные уроки в количестве 4 часов.

1.4. Результаты изучения географии

Личностные результаты обучения географии:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты обучения географии:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной, письменной,монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формирование представлений и основополагающих знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Личностные результаты обучения географии:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи.


  1. Содержание программы

2.1.Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованием основной образовательной программы начального, основного или среднего общего образования.

Введение (1 ч)

Что изучает география (1ч). География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

Раздел I. Накопление знаний о Земле (5 ч)

Познание Земли в древности(1ч). Древняя география и географы. География в Средние века.

Великие географические открытия(1ч). Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

Открытие Австралии и Антарктиды(1ч). Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

Современная география(1ч). Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»(1ч)

Раздел II. Земля во Вселенной (7 ч)

Земля и космос.(1ч) Земля- часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.

Земля- часть Солнечной системы.(1ч) Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля- уникальная планета.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей(1ч). Земля и космос. Земля и Луна.

Осевое вращение Земли(1ч). Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

Обращение Земли вокруг Солнца(1ч). Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

Форма и размеры Земли(1ч). Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»(1ч)

Раздел III. Географические модели Земли (10 ч)

Ориентирование на земной поверхности(1ч) Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

Изображение земной поверхности(1ч). Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

Масштаб и его виды(1ч). Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах(1ч). Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

Планы местности и их чтение(1ч). План местности- крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений.

Составление плана местности(1ч). Практическая работа 2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.

Параллели и меридианы(1ч). Параллели и меридианы на картах.

Градусная сеть. Географические координаты(1ч). Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.

Географические карты(1ч). Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт. Практическая работа 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки.

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(1ч)

Раздел IV. Земная кора (10 ч)

Внутреннее строение земной коры(1ч). Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

Разнообразие горных пород(1ч). Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Практическая работа 4. Определение горных пород и описание их свойств.

Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли(1ч).

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

Разнообразие форм рельефа Земли(1ч). Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.

Движения земной коры и залегание горных пород(1ч).

Землетрясения. Вулканизм(1ч). Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра(1ч). Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

Главные формы рельефа суши(1ч). Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Практическая работа 5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

Рельеф дна океанов(1ч). Неровности океанического дна.

Человек и земная кора(1ч). Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

Итоговый урок по разделу «Земная кора»(1ч)

Итоговый урок по курсу (1 ч)

2.2. Изменения, внесённые в авторскую программу и их обоснования

Введен 1 час на итоговый урок по курсу.

Практические работы пронумерованы, за обучающие и тренировочные оценки выставляются выборочно. За выполнение итоговых практических работ выставляется каждому ученику оценка.

2.3. Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся

Рабочая программа предусматривает построение курса географии 5 класса в соответствии с авторской программой и учебником «География. Землеведение. 5-6 классы», авторов В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, основанное на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П. Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и заложенных в основу ФГОС 2010 года.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом обучения.

Основная форма обучения - урок. Предусматриваются следующие формы организации учебной работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, которые применяются в разных звеньях процесса обучения.

2.4. Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений и навыков:

Преобладающими формами текущего контроля являются: географический диктант, устный опрос, работа по карточкам, обучающая практическая работа, работа с контурными картами, блиц-опрос и т.д.

Тематический контроль проверяет степень усвоения материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы и систематизированы.

Основные формы тематического контроля, предусмотренные в рабочей программе, - это итоговая практическая работа, тестирование.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года, накануне перевода в следующий класс. Его задача - зафиксировать уровень обученности учащихся. Итоговый контроль проводится в форме теста.

Для подготовки выпускников ГИА предусматривается использование на уроках задач по типу ГИА (использование сборников с тренировочными тестами), проведение самостоятельных и тестовых работ в форме ГИА. А также систематическое включение в урок заданий по типу ГИА.

Одной из задач обучения является здоровьесбережение. Такой подход к обучению предусматривает различные виды учебной деятельности:

опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы. Частые смены одной деятельности другой формируют у учащихся адаптационные возможности.

Выбор на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки).

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность по 1 минутке из 3-х легких упражнений.

В содержательной части урока предусмотрены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

Использование на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

III. Планируемые результаты обучения

Ученик научится:

  • понимать основные географические понятия, термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • узнавать географические следствия движения земли, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельности человека;

  • выделять, описывать и объяснять признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; определять на местности, плане и карте расстояния; направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете география с географическими приборами;

  • ориентироваться на местности и проведение съёмок её участков;

  • читать карт различного содержания;

  • наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников.

У ученика будут сформированы:

Регулятивные УУД: способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

IV. Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Практические работы

Итоговые уроки по темам

Введение

1



Накопление знаний о Земле

5


1

Земля во Вселенной

7

1

1

Географические модели Земли

10

1

1

Земная кора

10

2

1

Итоговый урок по курсу

1


1

Итого

34

4

5




V. Календарно-тематическое планирование

Тема

раздела/урока

Основные понятия (содержание урока)

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Деятельность учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактич.

Введение

1

Предметные

Метапредметные ,личностные


1

Что изучает география

География как наука. Многообразие географических объектов. Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.

1

Определять понятие

« география»

Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты.

П. Формулировать определения понятия «география». Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

К. Высказывать суждение и подтверждать их фактами.

Формулирование определения понятия «география». Выявление особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеристика природных и антропогенных географических объектов. Установление географических явлений, влияющих на географические объекты. Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о роли географии в современном мире

Устный опрос, работа с таблицей

§ 1,.

2.09

Раздел I. Накопление знаний о Земле

5


2

Познание Земли в древности

Древняя география и географы. География в Средние века

1

Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

П. Работать с картой. Искать информацию о накоплении географических знаний в интернете.

К. Оценивать работу одноклассников

Исследовать по картам маршруты известных путешественников й,.

устный опрос Работа с картой

§ 2,

9.09

3

Великие географические открытия

Что такое Великие географические открытия. Экспедиции Христофора Колумба. Открытие южного морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание.

1

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

П. Описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Земли и их обозначение на контурной карте.

Р. Составлять план ответа.

Находить информацию (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) о географах и путешественниках

Устный опрос Анализ карты, работа с контурной картой,

§ 3, стр. 11-13;

16.09

4

Открытие Австралии и Антарктиды

Открытие и исследования Австралии и Океании. Первооткрыватели Антарктиды. Русское кругосветное плавание.

1

Прослеживать по картам маршруты путешествий.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) и обсуждать первое русское кругосветное путешествие.

П. Описывать по картам маршруты путешествий.

К. Организовывать взаимодействие в группе.

Исследовать по картам и описывать маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Устный опрос Анализ карт, работа с контурными картами,

§ 4, стр. 14-16; . Рассказ

Сообщения о открытии материков .

23.09

5

Современная география

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.

1

Выявлять особенности изучения географии на современном этапе

П. Искать в Интернете космических снимков, электронных карт.

Л. Определять роль результатов своей деятельности.

Современные геоинформационные системы.

Устный опрос работа с дополнтельной информацией.

§ 5, стр. 17-20

30.09

6

Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Обобщение знаний по разделу «Накопление знаний о Земле»

1

П. Работать с учебником, атласом и тестовыми материалами.

Р. Самостоятельно исправлять свои ошибки

Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности, о современных направлениях географических исследований

Тест

7.10

Раздел II. Земля во Вселенной

7


7

Земля и космос

Земля - часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам

1

Анализировать иллюстративный материал выяснять навигационные звезды.

Называть галактики и их свойства.

Анализировать иллюстративный материал и сравнивать планеты Солнечной системы п разным параметрам

Составлять « космический адрес» Земли.

Составлять и анализировать схему « Географические следствия размеров Земли»

П. Определять стороны горизонта по Полярной звезде.

Р. Ставить учебную задачу под руководством учителя.

Сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю.

устный опрос Работа с иллюстрациями, анализ схемы, .

§ 6, стр. 22-25

14.10

8

Земля - часть Солнечной системы

Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля - уникальная планета

1

Анализировать иллюстративный материал выяснять навигационные звезды.

Называть галактики и их свойства.

Анализировать иллюстративный материал и сравнивать планеты Солнечной системы п разным параметрам

Составлять « космический адрес» Земли.

Составлять и анализировать схему « Географические следствия размеров Земли»

П. Анализировать иллюстративно-справочные материалы.

Л. Беречь и любить свою планету.

Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусом, длиной меридианов и экватора. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

устный опрос Работа с иллюстрациями, анализ схемы, ,.

§ 7, стр. 25-29; задание 4 стр. 29

21.10

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Земля и космос. Земля и Луна.

1

Составлять описание происшествий на Земле, обусловленных космическими процессами и явлениями.

Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства.

П. Искать дополнительные сведения в различных источниках информации.

К. Уметь общаться в группе.

Составление описания очевидных проявлений воздействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описание воздействия на Землю ее единственного естественного спутника - Луны. Поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при

устный опрос Работа с дополнительной информацией,.

§ 8, стр. 30-33

28.10

10

Осевое вращение Земли

Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.

1

Наблюдать действующую модель движения Земли( теллурий) и писывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Решать познавательные и практически задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

Составлять и анализировать схему « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Наблюдать действующую модель движения Земли (теллурий) и описывать особенности движения Земли вокруг Солнца.

Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.

Показывать на схеме и картах тропики, Полярные круги, пояса освещенности.

П. Выявлять причинно-следственные связи.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Устный опрос Работа с иллюстрациями, анализ схемы, беседа,.

§ 9, стр. 33-35;

11.11

11

Обращение Земли вокруг Солнца.

Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.

П/р № 1.

Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.

1

Наблюдать действующую модель движения Земли( теллурий) и писывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Решать познавательные и практически задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

Составлять и анализировать схему « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Наблюдать действующую модель движения Земли (теллурий) и описывать особенности движения Земли вокруг Солнца.

Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснять смену времён года.

Показывать на схеме и картах тропики, Полярные круги, пояса освещенности.

П. Анализировать положение Земли

и объяснять причину смены времен года.

К. Работать по плану.

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси и движения по орбите. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Устный опрос,решение задач,практическая работа

§ 10, стр.36-38

18.11

12

Форма и размеры Земли.

Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты

1

Составлять и анализировать схему

« Географические следствия размеров и формы Земли».

Находить (в Интернете и других источниках) и подготавливать сообщения на тему « представления о форме и размерах Земли в древности»

П. Уметь выделять главное, существенные признаки понятия.

Р. Составлять опорный конспект.

Приводить доказательства шарообразности Земли. Вычислять разницу между полярным и экваториальным радиусом, длиной меридианов и экватора. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Устный опрос Составление и анализ схемы, работа с дополнительной информацией.

§ 11, Сообщения представление о формах и размерах Земли.

25.11

13

Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

1

П. Обсуждать проблемы современных космических исследований.

Л. Любить и беречь свою планету.

Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы

Устный опрос

Печатная тетрадь стр. 13-24

2.12

Раздел III.

Географические модели Земли

10


14

Ориентирование на земной поверхности

Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.

1

Определение по компасу направления на стороны горизонта, углы с помощью транспортира

П. Уметь работать с измерительными приборами.

К. Организовывать учебные взаимодействия

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о том, как люди ориентируются. Определять направления по компасу, азимут на объекты, расстояния с помощью шагов

устный опрос

§ 12, стр. 44-47

9.12

15

Изображение земной поверхности

Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.

1

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов. географические объекты.

Анализировать атласы и различать его карты по охвату территории и тематике.

П. Изучать различные виды изображения земной поверхности. Сравнивать план и карты.

Р. Выдвигать версии решения проблем.

Выявлять особенности глобуса как объемной модели Земли. Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Определять расстояния между географическими объектами с помощью линейного, именованного и численного масштаба в процессе решения практических и познавательных задач

Устный опрос Работа с картой, планом.

§ 13, стр. 48-51;

16.12

16

Масштаб и его виды

Масштаб. Виды записи масштаба. Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.

1

Определять по топографической карт расстояние между географическими объектами и помощью линейного и именованного масштаб.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и

П. Уметь использовать знания в практической деятельности.

Р. Вырабатывать критерии классификации.

Определять расстояния с помощью масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и обратно.

Работа по карточкам,устный опрос Работа с картами и планами, определение масштаба

§ 14, стр. 52-54; задание 7 стр.54

23.12

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.

1

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

П. Изучать условные знаки, решать практические задачи.

Р. Выдвигать версии решения проблемы.

Распознавать условные знаки планов местности. Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности. Определять расстояния между географическими объектами с помощью линейного, именованного и численного масштаба в процессе решения практических и познавательных задач

Устный опрос Работа с картами, работа с контурными картами,.

§ 15, стр.55-57

20.01

18

Планы местности и их чтение

План местности - крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений

1

Распознавать условные знаки планов местности. Сравнивать планы с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности

П. Определять азимут.

Л. Уметь использовать полученные знания в жизни.

Поиск на плане местности и топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описание маршрута по топографической карте (или плану

местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты.

географический диктант Работа с топографической картой и планом местности компасом

§ 16 стр.58-60; выучить условные знаки

27.01

19

Составление плана местности.

Практическая работа №2. Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки

1

Использовать оборудование для глазомерной съемки.

Составлять простейшие планы местности небольшого участка

П. Составлять план местности.

К. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Знакомство с оборудованием для глазомерной съемки. Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно объектов. Определение расстояний шагами.

Составление простейшего плана небольшого участка местности.

Практическая работа

Стр. 61

3.02

20

Параллели и меридианы

Параллели. Меридианы. Параллели и меридианы на картах.

1

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.

Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначения сетки параллелей и меридианов.

П. Знать особенности изображения параллелей и меридианов на глобусе и картах.

Р. Работать по составленному плану.

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки, показывать полушария Земли. Определять направления и географические координаты с помощью параллелей и меридианов.

Устный опрос, Работа с картами м глобусом, определение по картам и глобусу направлений.

§ 17, стр. 62-66; задание 8 стр. 66

10.02

21

Градусная сеть. Географические координаты

Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение расстояний на градусной сетке. Практическая работа № 3. Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сетки

1

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов.

Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам.

Определять расстояние с помощью градусной сетки.

П. Находить объекты на карте и глобусе.

К. Уметь общаться в группах

Определение по картам географической широты и географической долготы объектов. Поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнение местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сетки, используя длину дуг одного градуса меридианов и параллелей.

Практическая работа,устный опрос

§ 18, определить географические координаты

17.02

22

Географические карты

Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Использование планов и карт.

1

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов. географические объекты.

Анализировать атласы и различать его карты по охвату территории и тематике.

П. Уметь читать карты различных видов, находить черты сходства и различия.

Л. Адаптировать знания к условиям окружающей среды.

Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнение глобуса и карты полушарий для выявления искажений в изображении крупных географических объектов.

Устный опрос

§ 19, стр. 70-73

24.02

23

Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»

Обобщение знаний по разделу «Географические модели Земли».

1

П. Демонстрировать полученные знания.

Р. Работать по плану, самостоятельно исправлять ошибки.

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли» в учебнике и с заданиями рабочей тетради

Проверочная работа,устный опрос

2.03

Раздел IV. Земная кора

11


24

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

Строение Земли. Из чего состоит земная кора.

1

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли.

Анализировать схему «Типы земной коры»

П. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализировать иллюстрации.

Р. Создание объемную модель.

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой

Устный опрос, тест.

§ 20,

9.03

25

Разнообразие горных пород.

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Практическая работа № 4 Определение горных пород и описание их свойств

1

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Овладевать простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород

П. Классифицировать и описывать горные породы.

К. Работать в группах.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализировать схему преобразования горных пород.

Практическая работа, устный опрос.

§ 21, стр.80-83 Сообщения о горных породах и их значении в хозяйстве.

16.03

26

Земная кора и

литосфера- каменные оболочки Земли

Земная кора и ее устройство. Литосфера.

1

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

П. Анализировать модели строения земной коры и литосферы.

Анализировать схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивать типы земной коры.

Индивидуальный опрос Работа с иллюстрациями, картами, индивидуальные задания.

§ 22, стр. 84-87; задание 6 стр. 87

23.03

27

Разнообразие форм рельефа Земли

Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа.

1

Распознавать на физических картах и планах разные формы рельефа.

Выполнять практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

Выявлять расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

П. Определять по картам характеристики форм рельефа.

Л. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды.

Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

индивидуальные задания, устный опрос Работа с картой, контурной картой,.

§ 23, выучить номенклатуру

6.04

28

Движение земной коры

Медленные движения земной коры. Движения земной коры и залегание горных пород.

1

Составлять и объяснять схему « образование гор при взаимодействии литосферных плит».

Анализировать иллюстрации и выявлять особенности залегания горных пород.

Объяснять образование горстов и грабенов.

П. Выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа.

Р. Составлять проект изменения внешнего облика Земли во времени.

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли

устный опрос Анализ и составление схемы,,

§ 24, стр. 90-93

13.04

29

Землетрясения. Вулканизм

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения.

Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.

1

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений. и вулканизма

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма на Земле.

Наносить на контурную карту области

распространения вулканизма землетрясений.

П. Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма.

Л. Использовать знания в случае возникновения стихийного явления.

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Устный опрос анализ карт, работа с контурной картой,

§ 25, 26;

20.04

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.

Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание.

Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.

1

Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующиеся под их воздействием форм рельефа.

Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа.

Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду.

Находить дополнительную информацию ( в Интернете, других источниках) об оврагах и их влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с их образованием

П. Анализировать воздействие внешних сил на формирование рельефа.

Л. Использовать знания для осуществления мер по сохранению форм рельефа.

Описание облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнение антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.

Устный опрос, беседа,

Сообщения, работа с картами, работа с дополнительной

§ 27, 28, пересказ, сообщения о влиянии деятельности людей на природу.

27.04

31

Главные формы рельефа суши.

Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.

Практическая работа № 5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.

1

Распознавать на физических картах и планах разные формы рельефа.

Выполнять практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа.

Анализировать иллюстрации и выявлять процессы действующие на разрушения гор.

П. Сравнивать способы изображения различных форм рельефа на картах.

К. Уметь работать в группах.

Распознавание на физических картах гор и равнин с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной

высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.

Устный опрос практическая работа

§ 29, рассказ, показ по картам главных форм рельефа.

4.05

32

Рельеф дна океанов

Неровности океанического дна.

1

Называть и показывать основные формы рельефа дна Мирового океана. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Мирового океана

П. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океанов.

Р. Составлять план ответа.

, Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана с границами литосферных плит.

Устный опрос индивид. Зад., анализ иллюстраций

§ 30, стр. рассказ, показывать основные формы рельефа океана на карте.9

11.05

33

Человек и земная кора

Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.

1

П. Находить информацию в дополнительных источниках.

Л. Приводить примеры охраны земных ресурсов

Описание по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых.

Поиск дополнительной информации (в Интернете, других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору.

Индивидуальные задания, тест.

§ 31, стр. 119-124 составить кроссворд

18.05

34

Итоговый урок по разделу

«Земная кора»

Обобщение знаний по разделу «Земная кора».

1

П. Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике и дополнительными источниками информации (в том числе сайтов Интернета)

К. Развивать навыки выступления перед классом.

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.

тест Индивидуальные задания, ответы на вопросы.

Печатная тетрадь стр.76-79

25.05

Итого:

34



VI. Система оценки планируемых результатов

1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи - оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). Результаты учителя (образовательного учреждения) - это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.

2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач.

За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

4. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие - по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

5. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней успешности.

Необходимый уровень (базовый) - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. Качественные оценки «хорошо, но не отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами).

Повышенный уровень (программный) - решение нестандартной задачи, где потребовалось:

- либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);

- либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).

Умение действовать в нестандартной ситуации - это отличие от необходимого всем уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).

Максимальный уровень (НЕ обязательный) решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой балльной шкале: традиционной 5-балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10-балльную, 100-балльную, 6-балльную и т.д.

6. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные триместровые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за год- на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

  • География. Землеведение. 5-6 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. М.: Дрофа, 2015.

  • География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь пособие для общеобразовательных учреждений /В. П.Дронов, Л. Е. Савельева. М.: Дрофа, 2014.

  • Атлас. География. 5 класс: атлас:- М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014

  • Контурная карта. 5 класс: контурная карта- М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2014.

  • География.Землеведение.5-6 классы. Методическое пособие / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.- М.: Дрофа, 2014. ( drofa. ru)

  • География. Землевдение.5-6 классы. Электронное приложение.- М.: Дрофа, 2014. ( drofa. ru).


















1


© 2010-2022