Урок - схема Тела и вещества 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аттестуемый педагог: Ершова Светлана Теодоровна

Предмет: природоведение класс 5

Тема урока : Тела и вещества в окружающем мире

1

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая

должна быть достигнута

учащимися на данном этапе

урока (что должно быть

сделано учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на уроке

была эффективной)

• определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь

на данном этапе урока;

• описание методов

организации работы учащихся

на начальном этапе урока,

настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему

урока (с учетом реальных

особенностей класса, с

которым работает педагог

Тема урока Тела и вещества в окружающем мире

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний

Оснащённость урока:

  • Бланки с заданиями для работы в парах

  • Слайды по закреплению пройденного материала по теме «Горные породы и минералы»

  • Рабочая тетрадь

  • Термины : тела, вещества.

  • Демонстрационный материал ( графитовый стержень карандаша, спички, гвоздь, медная проволока, золотое и серебряное украшение …)

  • Рисунки с изображениями тел, веществ

Цель: Создание условий обучающимся на уроке для усвоения новых устойчивых знаний о веществах и телах, активизация учебной и мыслительной деятельности по изучении нового материала

Задачи урока

1. Учащиеся должны знать и понимать:

Значение терминов «тело», «вещество», состав, состояние и виды веществ

2. Учащиеся должны уметь:

Работать с дидактическим материалом, совершать логические операции, сравнивать, обобщать. анализировать

3. Воспитывающие:

Вырабатывать у учащихся усидчивость, умение работать в парах

Воспитывать в ребёнке качества: терпение, трудолюбие, самостоятельность, умение выстраивать ответы в логической последовательности .

4. Развивающие:

Развивать зрительную память, логическое мышление, устную и письменную речь, творчество, наблюдательность, воображение, стремление работать с дополнительной литературой

2.

Опрос учащихся по

заданному на дом материалу,

включающий:

• определение целей, которые

учитель ставит перед

учениками на данном этапе

урока (какой результат должен

быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь

на данном этапе урока;

• описание методов,

способствующих решению

поставленных целей и задач;

• описание критериев

достижения целей и задач

данного этапа урока;

• определение возможных

действий педагога в случае,

если ему или учащимся не

удается достичь поставленных

целей;

• описание методов

организации совместной

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с

которым работает педагог;

• описание методов

мотивирования

(стимулирования) учебной

активности учащихся в ходе

опроса;

• описание методов и

критериев оценивания ответов

учащихся в ходе опроса.

1. Организация класса

2. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с трудной, но очень интересной темой. «Что у земли внутри» и из чего она состоит.- Наша задача сегодня вспомнить все основные термины и понятия..

  • Работа у доски

Задание № 1

Изобразить «Внутреннее строение Земли и подписать все её части»


Урок - схема Тела и вещества 5 классУрок - схема Тела и вещества 5 классУрок - схема Тела и вещества 5 класс

Урок - схема Тела и вещества 5 класс

Урок - схема Тела и вещества 5 класс

Урок - схема Тела и вещества 5 классУрок - схема Тела и вещества 5 класс

Урок - схема Тела и вещества 5 класс


- земная кора

- мантия

- расплавленное внешнее ядро

- твёрдое внутренне ядро

Задание № 2

Заполнить пропуски в предложении.

Земная кора состоит из горных пород, которые состоят из минералов, и те и другие являются полезными ископаемыми.

Индивидуальная работа с взаимопроверкой

Каждому раздаются карточки с заданиями, время выполнения 7 минут. Затем дети обмениваются работами (по вариантам) и проверяют работы друг друга


Выполнил :_____________________ ( ручкой синего цвета)


Проверил и дополнил: _______________ (ручкой красного цвета)

Продолжите предложение

1. Астероиды это

2.Наша планета находится на……….орбите после,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, и перед,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

4. В земную группу входят планеты,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5.Спутником нашей планеты является,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

6.Ближайшая к нам звезда носит название,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

8. Перечисли знакомые тебе полезные ископаемые

Почему они получили такое название

ЗУрок - схема Тела и вещества 5 классарисуйте внутреннее строение Земли и подпишите все её части



  • Выборочный контроль

3. Оценка знаний

4. Динамическая пауза.

  • Использование мультимедийного проектора.

Демонстрация слайдов с закреплением по теме «Горные породы и минералы»

1 часть презентации

  • Слайд № 1. Строение земной коры (рисунок, схема)

  • Слайд № 2 Виды горных пород (схема, фотографии)

  • Слайд № 3 Вопросы на закрепление

2 часть презентации

  • Слайд № 4-8 Образование осадочных, магматических и метаморфических горных пород ( схемы, фотографии)

  • Слайд № 8 - 12 Использование и применение человеком горных пород

  • Слайд № 13 Вопросы на закрепление

3.

Изучение нового учебного

материала.

Данный этап

предполагает:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть

достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

• изложение основных

положений нового учебного

материала, который должен

быть освоен учащимися (на

основе содержания данного

пункта эксперт выносит

суждение об уровне владения

педагогом предметным

материалом);

• описание форм и методов

изложения (представления)

нового учебного материала;

• описание основных форм и

методов организации

индивидуальной и групповой

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в

котором работает педагог;

• описание критериев

определения уровня внимания

и интереса учащихся к

излагаемому педагогом

учебному материалу;

• описание методов

мотивирования

(стимулирования) учебной

активности учащихся в ходе

освоения нового учебного

материала;

5. Постановка целей урока

- Прочитайте на экране тему сегодняшнего урока.

- Сегодня на уроке мы

1. вспомним термины «тело», «вещество.

2. подробнее узнаем и составе и видах веществ.

3. определим состояние веществ. в окружающем нас мире

6. Изучение нового материала


  • Беседа по теме «Вещества, состав веществ и виды веществ»

- Что такое тела? (всё, что нас окружает)

- Что такое вещества( то, из чего состоят тела)

- Приведите примеры( стекло. соль, вода, железо…)

- Вещества находятся в трёх состояниях

  • Демонстрация наглядности

( на доску вывешиваются изображения лёд, речка, пар

- Что общего на этих изображениях ( в основе - вода)

- В чём различия? ( вода в трёх видах: твёрдая, жидкая, газообразная)

- Все вещества в природе находятся в трёх состояниях

Над иллюстрациями подписываются состояния веществ

- Что произойдёт, если лёд занести в тёплое помещение? (растает)

- Что произойдёт, если стакан воды поместить в морозилку? (превратится в лёд)

- Что произойдёт, если маленький кусочек льда поместить в посуду и поставить на огонь? ( лёд превратится в воду, а затем в пар)

- Вы проследили весь путь превращения воды из одного состояния в другое, но так происходит не только с водой , а со всеми веществами.

Запись на доске вы иллюстраций

- Все вещества способны переходить из одного состояния в другое.

- Приведите примеры (мороженое,…)


  • Беседа

- Все вещества делятся на 2 большие группы :простые и сложные

- Учёные установили, что любое вещество , если его рассматривать под микроскопом, оно состоит из мельчайших частиц - м о л е к у л, а те в свою очередь состоят из ещё более мелких частиц - а т о м о в.

На доску вывешивается схема строения молекулы

- Например если взять капельку воды, рассмотреть её под микроскопом, можно определить, что эта капля состоит из множества молекул, формула такой молекулы Н2О, где Н - водород и их 2 атома, а О - кислород и его один атом, то есть в одной молекуле воды есть два вида атомов,

- А вот кислород, который мы вдыхаем имеет формулы О2, то есть одна молекула кислорода состоит из двух одинаковых атомов.

- В связи с эти учёные разделили все вещества на две большие группы : простые и сложные)

- Как вы думаете из каких молекул состоят простые вещества ( атомы которых одинаковые)

- А сложные ? ( атомы в молекуле разные)

- Давайте запомним : те вещества, молекулы которых состоят из одинаковых атомов называются п р о с т ы е в е щ е с т в а, а те вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов называются с л о ж н ы е.

- В мире простые вещества часто встречаются: золото, серебро, железо, графит сера, медь

  • Демонстрация наглядного материала

( простой карандаш, спички, гвоздь, медная проволока, золотое украшение…) обыкновенная воды, о которой мы уже говорили

- Сложные вещества нам хорошо известны

- Может мне кто-нибудь назовёт сложные вещества?( Углекислый газ, который мы выдыхаем или обыкновенная вода, о которой мы уже говорили)

4.

Закрепление учебного материала

предполагающее:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть

достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления

нового учебного материала с

учетом индивидуальных

особенностей учащихся, с

которыми работает педагог.

• описание критериев,

позволяющих определить

степень усвоения учащимися

нового учебного материала;

• Описание возможных путей и

методов реагирования на

ситуации, когда учитель

определяет, что часть учащихся

не освоила новый учебный

материал.

7. Первичная проверка понимания

- Из чего состоят вещества? ( из молекул, а молекулы из атомов)

- Чем простые вещества отличаются от сложных? (те вещества, молекулы которых состоят из одинаковых атомов называются п р о с т ы е в е щ е с т в а, а те вещества, молекулы которых состоят из нескольких видов атомов называются с л о ж н ы е.)

8. Обобщение и систематизация знаний

-Давайте вместе с вами вспомним:

- Что изучает предмет природоведение ( тела, вещества, явления)

- Что такое вещества?

- В каких состояниях они существуют? Приведите примеры

- Из чего состоят вещества?

- Чем простые вещества отличаются от сложных? Приведите примеры

  • Практическая работа

- Откройте рабочую тетрадь на странице 35. Прочитайте внимательно первое задание ( Заполнить таблицу на тему «Тела, вещества»)

- На выполнение работы даётся 5 минут

  • Выборочный контроль

9. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было не понятно?

- Что понравилось на уроке?

10 Оценка знаний - Сегодня на уроке работали отлично:……..

- Были хорошими помощниками……

- Неплохо поработали……


  • Выставка энциклопедий

- Ребята, в этих книгах очень много интересной и нужной информации о телах, веществах и явлениях природы . Я советую вам прочитать эти книги, так как ваши знания нам очень пригодятся для работы на следующем уроке




5.

Задание на дом, включающее:

• постановку целей

самостоятельной работы для

учащихся (что должны сделать

учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые

хочет достичь учитель, задавая

задание на дом;

• определение и разъяснение

учащимся критериев

успешного выполнения

домашнего задания.

11. Домашнее задание

- Прочитать и пересказать текст учебника стр 64-67

- Найти в энциклопедиях дополнительную информацию о различных явлениях , которые происходят в природе.









© 2010-2022