- Преподавателю
- География
- Конспект занятий на тему: «Вкусные истории»
Конспект занятий на тему: «Вкусные истории»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евстафьева Е.С. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБДОУ ДСОВ №26
Конспект занятий на тему:
«Вкусные истории»
Подготовительная группа
Составила: Евстафьева Е.С.
Братск 2015г.
Цели:
-
учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова-определения.
-
Обобщать знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержания знакомых сказок, загадок, стихов.
-
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
-
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Лист бумаги с изображением овощей и фруктов, таблица витаминов, схемы.
Ход занятия:
Сегодня для вас я припасла книгу. Книгу интересную, необычную. Кто же может быть главными героями «вкусных историй»? Да, это овощи и фрукты. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете - сладкий приз приобретете. Вы готовы к испытаниям?
-
Шуточные частушки.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет
Говорите: «нет, нет, нет!»
-
Наша скатерть - самобранка полным-полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках.
-
Любимой лакомство Карлсона? - Варенье, плюшки;
-
Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? - колобок;
-
Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? - каша из топора;
-
Угощение для больной бабушки? - пирожки и горшочек маслица;
-
Что медведь нес в коробе? - пирожки;
-
Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? - репка;
-
Кто спас Аленушку с братцем от гусей - лебедей? - яблоня, кисельная река…
-
Ну что ж продуктов у нас вполне хватает, а в чем же польза овощей и фруктов?
-
Чтоб у вас были зоркие глазки нужно кушать витамин А, он живет в красных и оранжевых овощах и фруктах. Назовите их (ответы детей). А еще этот витамин есть в рыбе и яйцах.
-
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет томатный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
-
Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов, очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом (ответы детей).
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребята послушайте стихотворение, а потом назовите какие овощи и фрукты растут на необычном огороде:
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо
Агурбузы росли, помидыни росли
Редисвекла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Дети перечисляют овощи и фрукты.
-
На следующей странице нашей кулинарной книги есть рецепты, необычные, загадочные. (загадки об овощах и фруктах.) Слушаем загадки, находим отгадки. Ребята какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?
-
А теперь нас ждут «Аппетитные игры» (подвижная игра «Каша»).
Повар кашу нам варил,
По тарелкам разносил.
Кому каши не хватает -
За добавкой убегает.
-
«Лакомый кубик». Для приготовления блюд нужно знать кулинарные хитрости. Посмотрите на картинку, узнайте сказку и подберите слова - определения.
-
«Каша и топора» каша - рассыпчатая, густая, сладкая, манная, рисовая и т.д.
-
«Гуси-лебеди» яблоко - сочное, кислое, лесное, спелое…
-
«Царевна лягушка» хлеб- ...
-
«Волк и семеро козлят» - молоко - …
-
«Муха - цокотуха» - чай - …
-
Вот последнее задание для каждого отдельное. Какие овощи и фрукты здесь нарисованы. Обведи и раскрась все морковки.
Молодцы ребята! Авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.
Ну вот и все…
Пролистали мы странички
Из прекрасной вкусной книжки.
Много аппетитного нашли
Сказки, игры и стихи
И конечно же призы!