- Преподавателю
- География
- Конспект урока географии по теме Природные зоны Южной Америки
Конспект урока географии по теме Природные зоны Южной Америки
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шагапова Е.У. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Природные зоны Южной Америки
Цель урока: формирование представлений о природных зонах Южной Америки.
Задачи: развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-
сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Южной Америки;
-
содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-
способствовать овладению навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные:
-
развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, дополнительной литературой
-
развивать умение сравнивать, делать выводы
личностные:
-
формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-
содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Тип урока: Открытия новых знаний
Методы обучения: создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.
Обучающие структуры: Конэрс (углы), Сингл-Раунд-Робин (подумайте, запишите, обсудите), 500 рублей Самэри (домашнее заданиа); кубирование, кластер, ассоциации.
Формы обучения: коллективные, фронтальные, индивидуальные.
Технологии, реализованные на уроке: развивающие, здоровьесберегающие.
Образовательные ресурсы: карта «Природные зоны Южной Америки», компьютерная презентация, иллюстративный материал (yandex.ru), кубики, письменные принадлежности.
Ход урока:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений -
Мы вместе сочиним урок!
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я - Шагапова Е.У., учитель географии лицея №12 проведу сегодняшний урок.
-
Орг момент
Класс поделен на 4 команды.
Принадлежности лежат на столах в папках (бумага А4, раздаточный материал).
-
Проводим жеребьевку (Конэрс). На столах перед учениками карточки:
-
Тихий океан
Атлантический океан
Карибское море
Панамский канал
Ориноко
Амазонка
Парана
Титикака
Экваториальный
Субэкваториальный
Тропический и субтропический
Умеренный
Анды
Бразильское
Гвианское
Оринокская и Ла-Платская
Нужно встать, задвинуть стул, найти свою новую группу.
Время для обсуждения, чтобы дать ответы на вопросы:
-
Почему были созданы эти команды?
Класс рассаживается в новых группах.
-
Мотивация. Определить тему урока. На экране не полный план описания материка в качестве подсказки.
-
Осмысление учебных задач.
Актуальность темы урока. Дать время подумать, насколько тема урока актуальна. Поделиться своими мнениями. Заслушать ответы партнера №4. Ответы, однозначные или нет, пока не комментироватью.
Просмотр видеосюжета.
Подумать, обсудить, выбрать лучший вариант и дать обоснованный ответ (партнер №3).
-
Открытие нового знания.
-
По карте «Природные зоны ЮА» определить, в пределах каких зон лежит материк.
-
Кубирование. На столах лежат кубики с подписанными гранями (ГП - Климат - Почвы - Растительный и животный мир), каждая команда за 4 минуты обсуждает, даёт описание одной природной зоны, используя текст раздаточного материала.
-
Кубик передают с кратким описанием природной зоны, №1 показывает ПЗ на карте у доски.
-
Просмотр ролика о видовом составе органического мира ЮА.
Первичное обобщение и закрепление: каждый стол по очереди выполняет функцию эксперта, остальные участники отвечают на вопросы географического диктанта.
Географический диктант.
-
Сельва.
-
Географическое положение: Район экватора
-
Климат: Экваториальный (много тепла и влаги)
-
Почвы: Красно-желтые ферраллитные
-
Растения и животные: Сейба, пальмы, дынное дерево, дерево какао, гевея, орхидеи; обезьяны, ленивцы, анаконда, водосвинка-капибара, ягуар.
-
Саванна.
-
Географическое положение: Равнина Ориноко, Бразильское плоскогорье
-
Климат: субэкваториальный (ярко выражены 2 сезона)
-
Почвы: Красные ферраллитные
-
Растения и животные: Кактусы, кебрачо, олени, свиньи-пекари, муравьеды, страус-нанду.
-
Пампа.
-
Географическое положение: К югу от саванн
-
Климат: субтропический (ярко выражены 2 сезона)
-
Почвы: Красновато-чёрные
-
Растения и животные: Ковыль, дикое, просо, пампасный олень, пампасная кошка, ламы, броненосцы, птицы.
-
Патагония.
-
Географическое положение: Юг материка
-
Климат: Умеренный
-
Почвы: Бурые и серо-бурые
-
Растения и животные: Злаки, кустарники, броненосцы, пума, ламы, вискаша, нутрия.
-
Закрепление.
-
На основе ответов команд сформулировать определение природной зоны:
ПЗ - это крупный ПК, обладающий общностью климатических условий, почв, растительности и животного мира.
-
На листе бумаги контур раскрытой ладони. В течении 1 минут подумать о том:
-
чем контур ладони похож на ПЗ
-
каким образом в ПЗ связаны все компоненты природы
-
какой компонент будет определяющим при формировании ПЗ, а какой даёт название ПЗ (выявление связей между климатическими особенностями и природными зонами).
Использовать рисунки-контуры для составления схемы ПЗ.
-
Заслушать ответы.
-
Рефлексия. Всем встать, задвинуть стулья, взять рисунки-контуры и прикрепить на доску под тем изречением, которое им по смыслу ближе. Время - 30 секунд.
-
Южная Америка - это один из самых загадочных регионов планеты, где бесчисленные руины до сих пор хранят дыхание древних.
-
Южная Америка - это целый мир, неизведанный, яркий, манящий и пугающий одновременно.
-
Южная Америка - континент, расположенный между странами Карибского бассейна, южными частями Тихого и Атлантического океанов.
-
Южная Америка - это уникальный материк и благодаря его протяжённости с севера на юг, климатические пояса здесь необыкновенно разнообразны, а вместе с ними и местная флора и фауна.
-
Домашнее задание.
-
Параграф 34, пересказ.
-
Написать сочинение на 500 рублей на тему «Изменение природы Южной Америки человеком».
-
Итог урока.