Технологическая карта урока Дальний восток

1)    Цель урока: сформировать географические знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и влиянии ЭГП на развитие экономики района.  Задачи: Обучающие: закрепление умений работать  с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами,  влияющими на размещение хозяйства, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий Дальнего Востока. Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать вы...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии

  1. ФИО автора: Исхакова Г.Д.

  2. Место работы: МБОУ СОШ № 70 Калининского района ГО г.Уфа

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: география

  5. Класс: 9

  6. Тема урока: Дальний Восток. Хозяйство

  7. Базовый учебник: «География России», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г.

  8. Цель урока: сформировать географические знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и влиянии ЭГП на развитие экономики района.

Задачи: Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение хозяйства, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий Дальнего Востока.

Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.

Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.

Здоровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения, осанки.

10. Планируемые результаты:

Личностные:

1. осознать целостность природы, населения и хозяйства данного региона

2. представление о России как субъекте мирового географического пространства

3. овладеть географическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Предметные:

-сформировать умения работать с разными источниками географической информации

- определять факторы, влияющие на специализацию района

11. Тип урока: комбинированный.

13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

14. Техническое оборудование: Физическая карта Российской Федерации; Экономическая карта Дальневосточного экономического района ; атласы «География 8-9 классы»; учебник В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс - М.: Дрофа, 2012

Ход урока

Деятельность учителя

деятельность ученика

1.оргмомент

Эмоционально -положительный настрой на урок. Представь себе, что мысли в твоей голове - это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе, пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой , красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любой работе.

план изучения нового материала

целеполагание

2.Проверка домашнего задания

Предлагает карточки - задания, которые размещены на доске.

Предлагаемые вопросы:

1.характеристика ЭГП района

2.Какими природными ресурсами богат район?

3.Показать на карте субъекты Дальнего Востока

Учащиеся выходят к доске, выбирают карточку, читают вопрос и дают ответ.

3. изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Дальний Восток», цель: изучить состав значение отраслей специализации в хозяйстве страны. связать с ЭГП .Предлагает определить задачи урока самостоятельно.

Определяют задачи (закрепите умения работать в группе, с контурными картами, совершенствование навыка составления опорного конспекта )

3.1.организация фронтальной беседы

в чем особенности хозяйства региона, какие причины повлияли на это

заполняют таблицу

3.2.работа с наглядным материалом

Рассмотрим видеоряд таблиц, которые демонстрируют, отрасли специализации

Рассматривают , делают вывод

3.3. Самостоятельная работа

направляет учащихся на самостоятельную работу

заполняют таблицу, наносят на карту центры специализации

3.4.работа с одаренными детьми

Подготовка сообщений, опережающие задания: «Золото», «Проблемы Дальнего Востока»

2 ученика заранее подготовили необходимые темы.

4. Рефлексия.

Предлагает ответы на вопросы: В конце урока я хотела бы, чтобы вы продолжили следующие предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……»

Учащиеся дают ответы

5. Самооценка.

Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока .

Критерии оценки

оценка

Понял, но не могу применить

Технологическая карта урока Дальний восток

Понял, могу применить, но объяснить другому не могу

Технологическая карта урока Дальний восток

Понял, могу применить и объяснить

Технологическая карта урока Дальний восток

Из предложенных жетонов ученики выбираю жетон того цвета в зависимости от того как они оценили свой вклад в достижении цели урока.

На доске выстраивается «Экран достижений»

6. Итог урока.

Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.

7.Релаксация

Упражнение «Свеча»


© 2010-2022