- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока Дальний восток
Технологическая карта урока Дальний восток
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Исхакова Г.Д. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по географии
-
ФИО автора: Исхакова Г.Д.
-
Место работы: МБОУ СОШ № 70 Калининского района ГО г.Уфа
-
Должность: учитель
-
Предмет: география
-
Класс: 9
-
Тема урока: Дальний Восток. Хозяйство
-
Базовый учебник: «География России», авторы: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г.
-
Цель урока: сформировать географические знания об особенностях хозяйства Дальнего Востока и влиянии ЭГП на развитие экономики района.
Задачи: Обучающие: закрепление умений работать с контурными картами, текстом учебника, познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение хозяйства, умение делать вывод, выделять, описывать и объяснять особенности размещения предприятий Дальнего Востока.
Развивающие: активизация познавательной деятельности учащихся, способность наблюдать, делать выводы, умение оперировать ранее полученными знаниями, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.
Воспитательные: воспитание информационной культуры, продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности, ответственность за результат своей деятельности.
Здоровьесберегающие: профилактика утомляемости, нарушения зрения, осанки.
10. Планируемые результаты:
Личностные:
1. осознать целостность природы, населения и хозяйства данного региона
2. представление о России как субъекте мирового географического пространства
3. овладеть географическими знаниями, умениями, навыками и применять их в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формировать цель и задачи на уроке, работать по составленному плану, оценивать свою деятельность, вносить необходимые изменения по ходу своей работы, планировать свою деятельность на основе поставленной задачи. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение принимать совместное решение. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
Познавательные УУД: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, умение использовать знаково-символические средства для изучения объектов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Предметные:
-сформировать умения работать с разными источниками географической информации
- определять факторы, влияющие на специализацию района
11. Тип урока: комбинированный.
13. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.
14. Техническое оборудование: Физическая карта Российской Федерации; Экономическая карта Дальневосточного экономического района ; атласы «География 8-9 классы»; учебник В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс - М.: Дрофа, 2012
Ход урока
Деятельность учителя
деятельность ученика
1.оргмомент
Эмоционально -положительный настрой на урок. Представь себе, что мысли в твоей голове - это лучи света. А теперь пусть все лучи соберутся и светят как в прожекторе, пусть свет всех твоих мыслей объединится в один большой , красивый и мощный луч. Теперь ты в состоянии сосредоточиться на любой работе.
план изучения нового материала
целеполагание
2.Проверка домашнего задания
Предлагает карточки - задания, которые размещены на доске.
Предлагаемые вопросы:
1.характеристика ЭГП района
2.Какими природными ресурсами богат район?
3.Показать на карте субъекты Дальнего Востока
Учащиеся выходят к доске, выбирают карточку, читают вопрос и дают ответ.
3. изучение нового материала
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Дальний Восток», цель: изучить состав значение отраслей специализации в хозяйстве страны. связать с ЭГП .Предлагает определить задачи урока самостоятельно.
Определяют задачи (закрепите умения работать в группе, с контурными картами, совершенствование навыка составления опорного конспекта )
3.1.организация фронтальной беседы
в чем особенности хозяйства региона, какие причины повлияли на это
заполняют таблицу
3.2.работа с наглядным материалом
Рассмотрим видеоряд таблиц, которые демонстрируют, отрасли специализации
Рассматривают , делают вывод
3.3. Самостоятельная работа
направляет учащихся на самостоятельную работу
заполняют таблицу, наносят на карту центры специализации
3.4.работа с одаренными детьми
Подготовка сообщений, опережающие задания: «Золото», «Проблемы Дальнего Востока»
2 ученика заранее подготовили необходимые темы.
4. Рефлексия.
Предлагает ответы на вопросы: В конце урока я хотела бы, чтобы вы продолжили следующие предложения: «Особенно мне понравилось….», « Было интересно….», «Я научился…..», «Мне было интересно узнать……»
Учащиеся дают ответы
5. Самооценка.
Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели и задач урока .
Критерии оценки
оценка
Понял, но не могу применить
Понял, могу применить, но объяснить другому не могу
Понял, могу применить и объяснить
Из предложенных жетонов ученики выбираю жетон того цвета в зависимости от того как они оценили свой вклад в достижении цели урока.
На доске выстраивается «Экран достижений»
6. Итог урока.
Анализирует учебную деятельность учащихся на уроке.
7.Релаксация
Упражнение «Свеча»