Урок географии в 7 классе

Разработка урока географии на тему «Индийский океан» предназначена для учащихся 7 класса. Цель урока: научить составлять лоцию океана , одновременно повторив материал о знаниях Мирового океана, продолжать формирование навыков работы с контурными картами и картами атласа. Учить пользоваться дополнительными источниками знаний, такими как Интернет-ресурсы, энциклопедии, художественная литература. Формировать убеждения в необходимости охраны вод Мирового океана. Закрепить  у учащихся навыки работы с...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Индийский океан"

7класс

Учитель Алярова Наталья Васильевна, ГБОУ СОШ №1013

Оборудование: физическая карта мира, карты океанов, географические атласы седьмого класса, к/карты, учебники, тетради, план характеристики океана, таблица "Рельеф дна океана", интерактивная доска для показа животного и растительного мира океана, стенная к/карта.

Цель урока: познакомить учащихся с природой Индийского океана.

Задачи: 1.Сформулировать у школьников представление об особенностях природы Индийского океана и основных видах хозяйственной деятельности человека в нём.

2.Продолжить работу над формулированием практических умений использовать тематические карты как источники информации; продолжить обучение умению работать на к/карте.

3.Проверить знания о Мировом океане.

4.Формулировать у учащихся убеждённость в необходимости охраны вод океанов.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: рассказ с элементами беседы, работа с интерактивной доской, работа с картами атласа и настенной контурной картой, работа с планом.

Ход урока

1.Организационный момент - 1 мин.

2.Географический диктант - 6 мин.

1)Водная оболочка Земли называется… (Гидросфера)

2)Можно ли поставить знак ровно между понятиями мировой океан и гидросфера? (нет)

3)Чем различаются воздушные массы, сформировавшиеся над сушей и над океаном? (влажность)

4)Назовите известные вам свойства океанической воды (температура, соленость)

5)Как изменяется температура воды в океане? (в зависимости от географической широты, с глубиной)

6)От чего зависит поправление постоянных течений в океане? (от постоянных ветров)

7)Что является "Колыбелью" всего живого на Земле? (океан)

8)От чего зависит соленость воды в океане? (от географической широты, наличие пресной воды, льдов)

9)Как называются ветры, меняющие своё поправление два раза в год? (муссоны)

10)Перечислите 4 крупные части Мирового океана ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

3.Далее идет взаимопроверка географического диктанта под руководством учителя.(2 мин.)

4.Изучение нового материала: составление лоции Индийского океана ( у учащимся на партах лежит план описания океана). (30 мин)

А) Географическое положение (на к /к подписываются под руководством учителя названия материков, островов, полуостровов, морей, заливов)

Б) История исследования Индийского океана (выступает ученик, ему ранее было дано задание)

В) Особенности природы океана:

- Рельеф дна (сначала под руководством учителя ребята рассматривают таблицу "Рельеф дна океана", а потом наносят на к /карту хребты и подводные поднятия).

- Климат: учащиеся наносят на к /карту t воды, соленость летний и зимний, муссоны, айсберги

- Обитатели океана (учащиеся работают с интерактивной доской).

Г) Хозяйственная освоенность океана:

- Полезные ископаемые (в Персидском заливе наносят, а учитель показывает нефть ребятам)

- Ловля рыбы (с помощью к/схемы на странице 54 учебника учащиеся наносят на к/карту районы ловли рыбы)

- Опреснение воды (на Аравийском полуострове наносятся значки опреснения воды)

- Судоходство (наносятся морские пути)

По ходу урока идёт словарная работа: лоция, акватория, планктон, шельф

S=74,9 мил. кв.км

Д) Охрана океана от загрязнения (беседа с учащимися).

5.Закрепление изученного материала.(6мин.)

А) Рефлексия: я узнал, меня удивило, мне понравилось

Б) Объяснение новых слов

В) По плану рассказать об Индийском океане (при наличии времени)

5.Домашнее задание: параграф 18, используя план рассказать об Индийском океане.





© 2010-2022