Рабочие программы по географии

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________.

Протокол №___от

«___»____________2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______________И.Г. Соснова

Приказ №____________

от «___» ______________2015г.







Рабочая программа


учебного предмета «География»

7 класс

(68 часов)



Составитель: Сиденко Наталья Владимировна,

учитель географии,

высшей категории




2015г.


с. Николаевка

Пояснительная записка

Нормативно - правовая база.

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по учебному предмету «География», утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. № 1089,- М.:2004;

авторской программы И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;

основной образовательной программы основного общего образования школы;

учебника (География материков и океанов.7 класс.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253;

учебного плана школы на 2015/2016 учебный год;

календарного учебного графика на 2015/2016 учебный год

Цели и задачи обучения:

Основными целями курса являются:

раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Основные задачи курса:

формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального;

познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

формирование эмоционально-ценностное отношение к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

Изменения, внесенные в Рабочую программу.

Рабочая программа соответствует авторской программе И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» и рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), из них 2 часа - резервное время, которое добавлено на итоговое повторение по темам курса (урок № 67- 68).

Основное содержание Рабочей программы

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации

МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ.

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система поверхностных течений, органический мир.

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Географические различия в плотности населения. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Южной Америки, Антарктиды, Северной Америки, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Сохранение природы для поддержания благоприятной среды обитания человека.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков. Современная политическая карта. Многообразие стран, их основные типы. Краткая географическая характеристика стран различных типов. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.



Количество учебных часов

Раздел

Кол - во часов

Практические работы

1

Введение

2

1

2

Главные особенности природы Земли

9

4

3

Население Земли

3

2

4

Океаны и материки

50

17

5

Географическая оболочка - наш дом

2

1

6

Повторение по темам курса

4

1

Итого:

66 +2ч резерв

26

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса


Наименование

Для учащихся

Для учителя

учебник

Учебник: География материков и океанов.7 класс.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011

учебник :География материков и океанов.7 класс.В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011

учебные пособия

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014

доп. литература к уроку

Задания у доски, по карте, атласу, географические диктанты: География.7 класс: поурочные планы по учебнику В.А. Коринской,И.В. Душиной,В.А. Щенева «География материков и океанов»/сост. Л.В. Бударникова. Волгоград: Учитель,2014 .

Моргунова А.Б. География. 7 класс: Разноуровневые тесты. Проверочные задания /А.Б. Моргунова. - Волгоград: Учитель,2010


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Данный компонент прописан в паспорте кабинета географии.

Требования к уровню подготовки учащихся

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики

территории

Тематический поурочный план

Тема

урока

Кол

-во

ча­сов

Тип

урока

Элементы

содержания урока

Планируемые образовательные результаты

Формы

контро­ля

Примечания

Дата прове­дения

План

Факт

BВЕДЕНИЕ (2часа)

1

Что изучают в курсе географии материков. Как люди открывали и изучали Землю.

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий.

Выдающиеся географиче­ские открытия и исследо­вания в России и в мире.

Знать: предмет изучения гео­графии. Части света. Карты ма­териков.

Уметь: читать и анализировать географические карты

Тематический контроль

09.15

2

Источники гео­графической ин­формации. Карта особый источник геогра­фических зна­ний. Географиче­ские методы изучения окру­

-жающей среды

Урок фор­мирова­ния новых знаний





Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, спо­собы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные груп­пы карт и их свойства, описы­вать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные воз­можности в сравнении с глобусом

Текущий контроль

Практические работы.1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам

09.15

Раздел 1. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 часов)

Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

3

Происхождение материков и океанов

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхож­дения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их рас­пределение между полуша­риями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение круп­нейших форм рельефа на материках и в океане

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; тео­рию литосферных плит; зависи­мость между рельефом, текто­ническим строением и размеще­нием полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмиче­ские пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Текущий контроль

Практические работы.2.Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков

09.15

4

Рельеф Земли

1

Практи­кум

Геологическая история Земли. Гипотезы происхож­дения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их рас­пределение между полуша­риями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение круп­нейших форм рельефа на материках и в океане


Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; тео­рию литосферных плит; зависи­мость между рельефом, текто­ническим строением и размеще­нием полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмиче­ские пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Текущий контроль

Практические работы.2.Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков

09.15

Атмосфера и климаты Земли. (2ч)

5

Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздуш­ные массы

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле, Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль

Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс характером поверхности, над 1 которой они формируются.

Текущий контроль

09.15

6

Климатические пояса Земли

1

Практику

м

Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.

Объяснение размещения на Земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов.

Текущий контроль

Практические работы.3.Характеристика климата по климатическим картам. 4, Сравнительное описание основ­ных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка

климатических условий материка для жизни населения

09.15

Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (2 ч)

7

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Перемещение поясов ат­мосферного давления и воздушных масс по сезо­нам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочета­ния климатообразующих факторов. Типы климатов.Климатическая карта. Ан­тропогенное влияние на глобальные и региональные изменения климата

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообра­зующие факторы; типы климати­ческих поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение кли­матических поясов и давать их характеристику

Температура и солёность вод Мирового океана. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана. Морской транспорт, порты, каналы.

Текущий контроль

09.15

8

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Практи­кум

Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане .Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Знать: особенности распространения жизни в океане, процессы обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей

Текущий контроль



09.15

Географическая оболочка (3 час)

9

Строение и свой­ства географиче­ской оболочки

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Разнообразие раститель­ного и животного мира Земли. Особенности рас­пространения живых орга­низмов на суше и в Миро­вом океане. Границы био­сферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие. пути его со­хранения и восстановле­ния. Приспособления жи­вых организмов к среде

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и че­ловека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон

Текущий контроль

10.15

10

Природные комплексы суши и океана

1

Урок актуализации знаний и умений

Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Раз­нообразие природных комплексов

Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов

Текущий контроль

10.15

11

Природная

зональность

1

Практикум

Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности

Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Практические работы. 5, Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов

Текущий контроль

Практические работы.5.Анализ карт

антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов

10.15

12

Численность

населения

Земли.

Размещение

населения

1

Практик

ум

Численность населения планеты, размещение, на­роды и религии, основные виды хозяйственной дея­тельности

Уметь :показы­вать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы

Текущий контроль

Практические

работы. 6. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира и материков

10.15

13

Народы и религии мира

1

Урок-

путеше-

ствие

Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.

Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий

Текущий контроль

Практические работы. 7. Моделирование на контурной карте

размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

10.15

14

Хозяйственная

деятельность

людей.

Городское и сельское населе­ние

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население.

Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран - лидеров: в промышленности и сельском хозяйстве.

Текущий контроль

10.15

Океаны и материки (50 ч) 1

Океаны(2ч)

15

Тихий океан. Ин­дийский океан

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положе­ния. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов .Знать особенности природы каждого из океанов. Рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков.

Уметь показывать океаны и их части на карте

Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы.

Сравнение океанов

Текущий контроль

10.15

16

Атлантический

океан.

Северный

Ледовитый

океан

1

Практикум

Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов

Текущий контроль

Практические работы. 8.

Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). 9. Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов (по выбору)

Тематический

10.15

Южные материки (1ч)

17

Общие особенности природы южных материков

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географического положе­ния южных материков. Общие черты рельефа.

Общие особенности климата и внутренних вод.

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

Уметь : сравнивать географическое положение южных материков. Выявлять общие особенности в компонентах природы. Сравнивать материки по выраженности в их природе широтной зональности.

Текущий контроль

11.15

Африка (10 ч)

18

Географическое

положение.

Исследования Африки

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географиче­ского положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Де­ление Африки на природ­ные, природно- хозяиственные и историко- культурные регионы

Знать: приемы определения гео­графического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы материка

Текущий контроль

11.15

19

Рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний и умений

Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение полезных ископаемых

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения мате­рика. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Текущий контроль

11.15

20

Климат.

Внутренние воды

1

Урок актуализации знаний и умений

Климатические пояса Африки. Внутренние воды. Основные речные системы. Значение рек и озёр в жизни населения.

Знать: особенности климата ма­терика. Уметь: показывать климатические пляса и характеризовать

типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Текущий контроль

11.15

21

Природные зоны

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Проявления широтной зональности на материке. Основные черты природных зон

Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Текущий контроль

11.15

22

Влияние челове­ка на природу. Заповедники и национальные парки

1

Урок актуализации знаний и умений

Численность и размещение населения. Историко­-географические этапы за­селения Африки. Опреде­ление географических раз­личий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизне­деятельность человека и его адаптация к окружающей среде.

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления; современную политиче­скую карту. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Текущий контроль

11.15

23

Население

1

Урок изу­чения но­вого материала

Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка

Текущий контроль

11.15

24

Страны Север­ной

Африки. Алжир

1

Путеше­

ствие


Общая характеристика региона. Географическое положение. Природа, население, хозяйство Алжира

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль


12.15

25

Центральная и Западная Африка. Нигерия.

1

Практикум

Общая характеристика региона. Географическое положение. Природа, население, хозяйство Нигерии.

Уметь: характеризовать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Текущий контроль

Практические работы. 10.

Определение по

картам

природных богатств стран

Центральной

Африки

12.15

26

Восточная Африка. Эфиопия

1

Урок актуализации знаний и умений

Общая характеристика региона. Географическое положение. Природа, население, хозяйство Эфиопии.

Уметь: характеризовать географическое положение региона и стран, расположенных в его пределах, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Текущий контроль

.

12.15

27

Южная Африка ЮАР

1

Практикум

Общая характеристика региона. Географическое положение. Природа, население, хозяйство ЮАР

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

Практические работы. 11.

Определение по картам основных видов хозяйствен­ной деятельности населения стран Южной Африки. 12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки

12.15

Австралия (4часа)

28

Географическое положение. Исто­рия открытия. Рельеф и полез­ные ископаемые

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географиче­ского положения Австра­лии. Основные черты при­роды. Особенности откры­тия и освоения террито­рии. Деление Австралии на природные, природно­хозяйственные и историко- культурные регионы

Знать: приемы определения гео­графического положения Авст­ралии, имена исследователей континента и результаты их ра­боты.

Уметь: определять географиче­ское положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на вос­ток в градусной мере и километ­рах. Оценивать влияние геогра­фического положения на осо­бенности природы Австралии

Текущий контроль

12.15

29

Климат. Внутрен­ние воды

1

Путеше­ствие

Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.

Показывать климатические пояса и характеризо­вать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразую­щих факторов, показывать внут­ренние воды на карте.

Текущий контроль

12.15

30

Природные зоны. Своеобразие органического мира

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира

Уметь: объяснять причины эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой

Текущий контроль

12.15

31

Австралийский

Союз

1

Практикум

Численность и размеще­ние населения. Историко- географические этапы за­селения Австралии. Опре­деление географических различий в плотности на­селения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления; современную политиче­скую карту.

Уметь: определять по карте географического положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столиц

Текущий контроль

Практические работы. 13.

Сравнительная характеристика природы, населе­ния и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

12.15

Океания (1ч)

32

Природа, население и страны

1

Особенности географиче­ского положения. Основ­ные черты природы. Осо­бенности открытия и ос­воения территории

Знать: особенности природы, населения Океании

Текущий контроль

01.16

Южная Америка (7 часов)

33

Географическое положение. Из ис­тории открытия и исследования материка

1

Путеше­ствие

Особенности географиче­ского положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности от­крытия и освоения терри­тории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные ре­гионы

Знать: приемы определения гео­графического положения мате­рика, имена исследователей континента и результаты их боты.

Уметь: определять географиче­ское положение материка, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток градусной мере и километрах. Оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы материка

Текущий контроль

01.16

34

Рельеф и полезные ископаемые

1

Урок актуализации знаний иумений

История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Текущий контроль

01.16

35

Климат. Внутренние воды

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка

Знать: особенности климата ма­терика, основные речные систе­мы, озера материка.

Уметь: показывать климатиче­ские пояса и характеризовать типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутрен­ние воды на карте

Текущий контроль

01.16

36

Природные зоны

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Своеобразие органического мира. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризо­вать природу отдельных частей материка

Текущий контроль

01.16

37

Население.

1

Исследо­

вание

Численность и размеще­ние населения. Историко­географические этапы за­селения Южной Америки. Определение географиче­ских различий в плотности населения, распростране­нии рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на фор­мирование духовной и ма­териальной культуры че­ловека и общества. Адап­тация человека к окру­жающей природной среде (одежда, жилище, пита­ние). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. Гео­графия основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления, современную политиче­скую карту.

Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их сто­лицы

Текущий контроль

01.16

38

Страны Востока материка

1

Практикум

Географическое положение, природа, население. Хозяйство Аргентины и Бразилии.

Состав территории и ее регионы. Черты различия между страна­ми, входящими в регион. Глав­ные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

Текущий контроль

Практические работы. 14.

Составление

описания

природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины

Выборочный

01.16

39

Страны Анд. Перу

1

Практикум

Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран

Текущий контроль

Практические работы. 15.

Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран

02.16

Антарктида (1ч)

40

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды

1

Практикум

Особенности географиче­ского положения. Основные черты при­роды. Особенности откры­тия и освоения

Знать: приемы определения гео­графического положения матери­ка, имена исследователей конти­нента и результаты их работы. Уметь: определять географиче­ское положение материка, оце­нивать влияние географического положения на особенности при­роды материка

Текущий контроль

Практические работы. 16.

Опреление целей изучения южной полярной области Земли. Сравнение проекта

Использования при родных богатств материка в будущем

02.16

Северные материки (1ч)

41

Общие

особенности природы север­ных материков

1

Урок изучения

нового материала

Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон

Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особен­ностей в географическом положении и компонентах природы северных материков

Текущий контроль

02.16

Северная Америка (7 часов)

42

Географическое положение. Из истории открытия и исследования

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географиче­ского положения матери­ков. Основные черты при­роды. Особенности откры­тия и освоения территории

Знать: приемы определения графического положения Север­ной Америки, имена исследова­телей континента и их работы.

Текущий контроль

02.16

43

Рельеф и полезные ископаемые

1

1

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Север­ной Америки.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Текущий контроль

02.16

44

Климат

.Внутренние воды

1

Знать: особенности климата Се­верной Америки.

Уметь: показывать климатиче­ские пояса и характеризовать типичные для них погоды, выяв­лять зависимость климата от основных климатообразующих Факторов

Текущий контроль

02.16

45

Природные зоны Население.

1

Исследо­вание

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризо­вать природу отдельных частей материка

Текущий контроль

02.16

46

Канада

1

Урок-

путешествие

Численность и размеще­ние населения. Историко- географические этапы за-

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления; современную политическую карту

Текущий контроль

-

02.16

47

Соединенные Штаты Америки

1

Исследова

ние

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия США

Характеристика географического положения страны, оценка его влияния на жизнь населения и развитие хозяйства.

Текущий контроль

48

Средняя

Америка. Мексика

1

Практикум

Население Северной Америки. Определение геогра­фических различий в плот­ности населения, распро­странении рас, народов и религий на основе сравне­ния карт.

Влияние природы на фор­мирование духовной и ма­териальной культуры че­ловека и общества. Адап­тация человека к окру­жающей природной среде (одежда, жилище, пита­ние). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде

\Состав территории и ее регионы, черты различия ме­жду странами, входящими в ре­гион, главные особенности на­селения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные го­рода.

Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их сто­лицы

Текущий контроль

Практические работы. 17.

Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. 18. Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики

03.16

Евразия (16часов)

49

Географическое положение и ис­тория исследо­вания

Центральной

Евразии

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Особенности географиче­ского положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Де­ление Евразии на природ­ные, природно- хозяйственные и историко- культурные регионы

Знать: приемы определения гео­графического положения Евра­зии, имена исследователей кон­тинента и результаты их работы. Уметь: определять географиче­ское положение Евразии, край­них точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географиче­ского положения на особенности природы Евразии Знать: особенности рельефа,

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы релье­фа, месторождения полезных ископаемых

Текущий контроль

03.16

50

Особенности рельефа

его развитие

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Текущий контроль

03.16

51

Климат Евразии Внутренние воды

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Озёра. Современное оледенение. Вечная мерзлота

Знать: особенности климата Ев­разии. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Текущий контроль

03.16

52

Природные зоны Народы и страны Евразии

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.

Знать: особенности природных зон Евразии. Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

Текущий контроль

Практические работы. 19. Составление «каталога» Народов Евразии.

03.16

53

Страны

Северной

Европы

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы за­селения Евразии. Опреде­ление географических раз­личий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и религий на ос­нове сравнения карт. Влияние природы на фор­мирование духовной и ма­териальной культуры че­ловека и общества. Адап­тация человека к окру­жающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. Гео­графия основных типов хозяйственной деятельно­сти

Знать: численность, плотность, особенности размещения насе­ления, современную политиче­скую карту Евразии. Уметь: определять по карте гео­графическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Текущий контроль

Практические

работы.20

0писание видов хоз-й деятельности населения стран

С. Европы, связанных с океаном

03.16

54

Страны Западной Европы. Великобритания

1

Путеше­ствие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

03.16

55

Франция,

Германия

1

Путеше­ствие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

Практические работы.21 Сравнительная хар-ка Великобритании, Франции и Германии

04.16

56-

57

Страны

Восточной

Европы

2

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

58

Страны Ю. Европы. Италия

1

Путеше­ствие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

04.16

59

Страны Юго- Западной Азии

1

Практикум

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

Практические работы.22.

Группировка стран Ю-3 Азии по различным признакам

04.16

60

Страны

Центральной

Азии

1

Путешест­вие

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

04.16

61

Страны В. Азии. Китай

1

Практикум

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

Практические

работы.23.

Составление описания географического положения крупных городов Китая,

обозначение их на контурной карте

04.16

62

Япония

1

Урок изучения нового материала

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

04.16

63

Страны Южной Азии и Индии

1

Практивкум

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

Практические работы.24.

Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

04.16

64

Страны Юго-Восточной Азии

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники при­родного и культурного наследия

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города

Текущий контроль

05.16

65

Обобщающая повторение по теме «Евразия»

1

Обобщение и систематизация знаний

Тематический

контроль

05.16

66

Взаимодействие природы и общества

1

Практикум

Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействия человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использование природы и её охраны






Текущий контроль

Практические работы 25 Моделирование на к. карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов Практические работы. 26

Составление описания местности: выявление её географических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры

05.16

67

Повторение и обобщение по темам раздела

1

Обобщение и систематизация знаний

Составление описания местности: выявление её геоэкологических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры



Текущий контроль

05.16

резерв

68

Повторение по темам курса

2

Обобщение и систематизация знаний

Тематический контроль

05.16

Резерв

Всего:68часов







Оценка достижения планируемых образовательных результатов учащихся

Критерии оценивания предметных знаний, умений, навыков прописаны в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы.

Формы оценивания образовательных результатов учащихся

Тема работы

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

№ урока из тематического поурочного плана

Дата проведения урока

1

Практическая работа №1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

Приложение1

2

09.15

2

Практическая работа №2«Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

Приложение2

4

09.15

3

Практическая работа №3«Характеристика климата по климатическим картам»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

6

09.15

4

Практическая работа №4«Сравнительное описание основ­ных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения»

Приложение3

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

6

09.15

5

Практическая работа №5«Анализ карт

антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

Приложение 4

11

10.15

6

Практическая работа №6«Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

Приложение 6

12

10.15

7

Практическая работа №7«Моделирование на контурной карте

размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

13

10.15

8

Практическая работа №8«Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).

Приложение 5

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

16

10.15

9

Практическая работа №9«Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

16

10.15

10

Практическая работа №10«Определение по картам природных богатств стран

Центральной Африки»

Приложение 7

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

25

12.15

11

Практическая работа №11«Определение по картам основных видов хозяйствен­ной деятельности населения стран Южной Африки» Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

27

12.15

12

Практическая работа №12«Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

27

12.15

13

Практическая работа№13«Сравнительная характеристика природы, населе­ния и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии»

Авторская программа И.И.Бариновой В Приложение 8

..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

31

12.15

14

Практическая работа №14«Составление

описания природы, населения, Г.П. крупных городов Бразилии или Аргентины»

Приложение 9

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

38

01.16

15

Практическая работа №15«Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

39

02.16

16

Практическая работа №16«Определение целей изучения южной полярной области Земли. Сравнение проекта

Использования при родных богатств материка в будущем»

Приложение 10

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

40

02.16

17

Практическаяработа№17

«Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики»

Приложение11

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

48

03.16

18

Практическая работа №18«Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

48

10.3

19

Практическая работа №19«Составление «каталога» крупных городов Евразии по языковым группам»

Приложение12

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

52

03.16

20

Практическая работа №20«0писание видов хоз-й деятельности населения стран

С. Европы, связанных с океаном»

Приложение 13

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

53

03.16

21

Практическая работа №21«Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

55

04.16

22

Практическая работа №22«Группировка стран Ю-3 Азии по различным признакам»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

59

04.16

23

Практическая работа №23«Составление описания географического положения крупных городов Китая,

обозначение их на контурной карте»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

61

04.16

24

Практическая работа №24«Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

63

04.16

25

Практическая работа №25«Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов»

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

66

05.16

26

Практическая работа №26«Составление описания местности: выявление её географических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры»

Приложение 14

Авторская программа И.И.Бариновой В..П..Дронова И. В.Душиной «Программа основного общего образования по географии.5-9 классы» /Рабочие программы. География. 5-9 классы. /сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2014/;( стр.22 -26)

bankportfolio.ru/dir/0-0-1-52-20

66

24.05





Приложение1

Практическая работа № 1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Цели работы:

1. Познакомиться с существующими источника­ми географической информации.

2. В процессе самостоятельной работы с картами, дневниками

путешествий, справочниками, словарями и другими имеющимися источниками географической информации изучить основные эта­пы накопления знаний о Земле, ее природе и населении, соста­вить «летопись» наиболее важных исторических путешествий раз­ных исторических эпох.

Последовательность выполнения работы

  • Оргмомент. Учитель делит класс на группы (5 или 6) и пред­лагает следующее задание.

Дорогие друзья! Каждый из вас в составе своей группы (экспе­диции) получает задание пройти по следам одного из наиболее важных путешествий различных исторических эпох и составить «летопись» путешествия (отчет о проделанной работе). Группа вы­бирает руководителя - начальника экспедиции. Начальник экспе­диции распределяет обязанности внутри группы, контролирует выполнение заданий, осуществляет помощь, оценивает работу уча­стников экспедиции. Решать поставленные перед группой задачи вы будете самостоятельно, используя различные источники географической информации (карты, дневники путешествий, спра­вочники, словари и другие источники географических знаний, име­ющиеся дома или в библиотеке). Экспедиция отправляется в путь немедленно. Время возвращения - следующий урок, к которому в дневнике экспедиции должен быть готов письменный отчет о про­деланной работе (один на группу). На контурную карту каждый участник экспедиции наносит ее маршрут. (Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.) Кроме того, вы должны быть готовы познакомить учащихся класса с результатами своей работы. Для этого определите план и объем выступления (время выступления

  1. мин), назначьте выступающего.

В ходе заслушивания отчетов каждый ученик класса состав­ляет в тетради «летопись» наиболее важных путешествий различ­ных географических эпох в форме таблицы и прокладывает на кон­турной карте маршруты экспедиций.

Период времени

Имя путешественника, исследователя

Вклад в географическую науку

Таким образом, в результате оцениваются умения работать с к/к, заполнять таблицу, анализировать текст учебника и дополнительную литературу, делать сообщения на заданную тему. Поэтому можно ставить за данную работу по две оценки тем учащимся, ко­торые успешно выполнили задание в своей группе и успешно спра­вились с заполнением общей таблицы.

Путевой дневник участников экспедиции № 1

Наша группа получила задание пройти по следам экспедиции Христофора Колумба.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Путевой дневник участников экспедиции № 2

Наша группа получила задание пройти по следам экспедиции пор­тугальского мореплавателя Васко да Гама.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Путевой дневник участников экспедиции № 3

Наша группа получила задание совершить кругосветное плавание по следам экспедиции Фернана Магеллана.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Путевой дневник участников экспедиции № 4

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам экспедиции, которую возглавлял английский мореплаватель Джеймс Кук.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Путевой дневник участников экспедиции № 5

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам Первой русской антарктической экспедиции, которую возглавляли русские путешественники Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Путевой дневник участников экспедиции № 6

Наша группа получила задание совершить путешествие по следам английской экспедиции на судне «Челленджер».

Участники экспедиции (фамилия, имя):

Руководителем группы назначен (а)

Отчет о проделанной работе

Таким образом работа выполняется в несколько этапов: в клас­се, дома. В классе учащиеся работают в группах и занимаются достаточно много времени и индивидуально (по заданиям), когда в тетрадях записывают самое важное из отчетов других групп. Оценки выставляются поэтапно: вначале тем, кто наиболее акти­вен и быстрее всех завершил работу, всем остальным - после того, как работа завершена дома.

Приложение 2


Практическая работа № 2

Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков

Карты и атласы ,п аэрофотоснимки, космические снимки представляют собой не просто яркие иллюстра­ции, а источник точной информации, накопленной человечеством, окно в окружающий мир. Стоит распахнуть его - и тогда чело­век не станет «скользить по картам скучным взглядом», а сумеет

разглядеть в них живой и постоянно меняющийся мир нашей пла­неты Умение читать карту, решать по ней задачи различного со­держания имеет в географии очень важное значение.

Цели работы:

1. Учиться решать по географической карте и гло­бусу ,аэрофотоснимкам, космическим снимкам задачи различного содержания.

2. Повторить и закрепить умения определять по глобусу и карте расстояния между точками в градусной мере и километрах; про­кладывать на контурной карте маршруты путешествий; определять географические координаты точек, абсолютные и относительные высоты, направления от пункта к пункту.

Последовательность выполнения работы

  1. По географическим координатам Алтайского края определите его местоположение на глобусе.

  2. Определите расстояние от Алтайского края до Северного полю­са, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и километрах.

  • Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:

Алтайский край

Расстояние

В градусной мере

В километрах

До Северного полюса

До экватора

До нулевого меридиана

Материал для справок Длина 1° меридиана - 111 км Длина Г по 45-й параллели <=> 78,2 км

  • В настоящее время расширяются и укрепляются научные, культурные, производственные, торговые связи нашей страны и нашего края как части единого целого - хозяйства России - со многими странами мира: странами зарубежной Европы, Америки, Азии, в том числе Японией, Индией, Турцией и др. Вы имеете уникальную возможность совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре по маршруту: Ставрополь - Париж - Мехико - Токио - Дели - Ставрополь. Пользуясь физической картой ат­ласа, на мировой контурной карте проложите маршрут путеше­ствия.

  • За время путешествия определите:

  • географические координаты мест остановок;

  • абсолютную и относительную высоту мест остановок;

  • направления и расстояния от пункта к пункту.

  • Опишите по карте рельеф одного из материков Результаты работы отразите на контурной карте.

Приложение3

Практическая работа № 4

Сравнительное описание основ­ных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения»

Цели работы:

1. Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

2. Продолжить формирование умения объяснять процессы и явления, происходящие в природе и жизни населения.

Последовательность выполнения работы

  1. Из приведенных ниже примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата выберите несколько (не менее 5). На основе ранее полученных знаний укажите, о каком климате идет речь в каждом конкретном случае, объясните то или иное приспособление на основе анализа карт.

  2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Примеры приспособления человека к тому или иному типу климата

Особенности климата

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата

1. Темная окраска кожи и темные глаза, волнистые или курчавые волосы

Жаркий климат

Большое количество пигмента в коже защищает людей от солнца. Курчавые волосы создают защитную «воздушную подушку», предохраняющую голову от жары

2. Дома на сваях

Жаркий влажный климат

Чтобы в домах было сухо

И т.д.


  • Темная окраска кожи и темные глаза, волнистые или курча­вые волосы.

  • Утолщенные губы и широко открытые ноздри.

  • Узкие глаза с дополнительной складкой на веках.

  • Люди, живущие в странах с пасмурной погодой, возможно, всегда имели бледную кожу.

  • В жарких сырых местах дома строят на сваях.

  • В Швейцарии дома, называемые шале, строят из дерева. Нижний этаж кладут из камня, а в окнах двойные стекла.

  • В наши дни в Лапландии большинство людей живут в малых городах за Полярным кругом. Но есть еще оленеводы, кото­рые живут в ярангах. Их собирают из длинных шестов и по­крывают оленьими шкурами.

  • Многие деревни в Африке построены из глины, высушенной солнцем.

  • Исландия - крыши домов торфяные.

  • Средиземноморье - многие дома выкрашены в белый цвет, имеют деревянные ставни.

  • Швейцария - крыши домов длинные и покатые.

  • В пустыне Сахара кочевники живут в шатрах, изготовленных из козьих шкур.

  • На Крайнем Севере в Сибири некоторые кочевые племена де­лают временные жилища их моржовых шкур.

  • В арктических областях Канады и Гренландии люди носят одежду, подбитую мехом.

  • Во многих жарких странах люди ходят в длинных легких на­кидках.

  • Обязательным компонентом костюма араба, жителя пустыни, является полотнище в 2-3 м, которым наподобие чалмы обер­тывают голову, закрывая шею, нос, щеки.

Приложение 4

Практическая работа № 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов Практическая работа

Цели работы:

1. Выделить территориально-аквальные и антропогенные природ­ные комплексы.

2. Учиться работать с дополнительными источниками географи­ческой информации, выделять главное, делать обобщения, выводы.

Последовательность выполнения работы

  1. Изучив предложенную дополнительную информацию, крат­ко в тетради ответьте на вопрос: что послужило причиной выделе­ния побережий и шельфа Мирового океана как особых террито­риально-аквальных комплексов?

  2. На контурной карте выделите побережье и шельф одного из океанов (по вашему выбору).

  3. На побережье и на шельфе океана условными знаками (ле­генду карты придумайте самостоятельно) покажите некоторые районы наиболее интенсивного взаимодействия человека и окру­жающей среды. Это могут быть основные районы рыбного про­мысла, основные районы добычи полезных ископаемых, крупней­шие порты, основные транспортные пути, районы отдыха и ту­ризма и т.д.

Справочная информация

Ныне из 102 городов-миллионеров 57 расположены на берегу или в непосредственной близости от него. Из 136 столиц государств, выходя­щих к морю, 79 располагаются непосредственно на побережье или в эс­туариях крупных рек, доступных для морского судоходства.

В береговой зоне человек использует минеральные, биологические, энергетические и рекреационные ресурсы.

Ежегодная мировая добыча россыпей на берегах дает примерно 50 млн долларов и приходится главным образом на олово, алмазы, железный и титановый пески. Береговая зона располагает запасами строительных материалов, прежде всего песка и гравия, ракушечника.

Из морской воды добывают 1/5 мирового производства соли, свыше 2/3 брома, магния и его соединений, более половины «вырабатываемой» пресной воды. Нефть и газ также добывают в основном в пределах бере­говой зоны. Бурное развитие нефтепромыслов привело к тому, что в не­глубоких водах, например, Персидского залива сосредоточено множество кранов, буровых вышек, плавучих заводов.

Большое значение имеет использование энергии приливов и отливов для получения электроэнергии на приливных электростанциях.

Не менее важно рекреационное использование береговой зоны. Мил­лионы людей в различных странах мира отдыхают на берегах морей.

Одна из достопримечательностей береговой зоны - материальные и прежде всего духовные богатства ранних культур. Ценные открытия и находки сделаны археологами и подводниками при изучении мелково­дий.

Приложение 5

Практическая работа №8 «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)

Цели работы:

1. Научиться анализировать карты, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

2. Познакомиться с транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и другими функциями океанов

Последовательность выполнения работы

Устно прокомментируйте схему круговорота воды. В тетради дайте краткие ответы на вопросы:

  1. На примере круговорота воды в природе докажите, что кру­говорот - это непрерывно повторяющиеся процессы превра­щения и перемещения веществ в природе.

  2. Какие компоненты природы связаны между собой кругово­ротом воды?

  3. Круговорот не образует замкнутого круга, поэтому какое-то количество воды постоянно содержится в компонентах гео­графической оболочки и иногда накапливается в них. Под­твердите это примерами.

  4. Докажите, что круговорот воды на Земле происходит под дей­ствием солнечной энергии, что в его процессе совершает кру­говорот и тепловая энергия.

  5. Докажите, что круговорот воды - это важнейший механизм природных процессов.

  6. Почему необходимо учитывать круговороты в хозяйственной деятельности людей? С результатами своей работы позна­комьте других учащихся класса, определив план и объем вы­ступления.


Устно прокомментируйте схему биологического круговорота. В тетради дайте краткие ответы на вопросы:

  1. Что произойдет с живыми организмами, если прекратится биохимический круговорот вещества и энергии?

  2. На примере биологического круговорота докажите, что каж­дый последующий круговорот отличается от предыдущих, т.е. не образует замкнутый круг.

  3. Почему необходимо учитывать круговороты в хозяйственной деятельности людей? С результатами своей работы позна­комьте других учащихся класса.

III. Круговорот веществ в земной коре

Устно прокомментируйте схему круговорота веществ в земной коре (рис. 31, с. 52). В тетради дайте краткие ответы на вопросы:

  1. Что называется выветриванием? Перечислите основные фак­торы выветривания.

  2. Под действием каких процессов магматические и осадочные горные породы оказываются на глубине, в недрах земли?

  3. Почему необходимо учитывать круговороты в хозяйственной деятельности людей? Результаты своей работы доложите дру­гим учащимся класса, определите план и объем краткого вы­ступления.

Приложение 6

Практическая работа №6«Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира»

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

Цели работы:

1. Выделить ареалы высокой плотности населе­ния, направления миграций людей в прошлом и современные пе­ремещения.

2. Учиться отражать результаты работы картографическими сред­ствами.

Последовательность выполнения работы

  1. Пользуясь текстом учебника с. 62, абзац 2 и 3, картой атласа «Народы и плотность населения», обозначьте на контурной карте ареалы высокой плотности населения.

  2. Установите причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод, от каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод за­пишите в тетрадь.

  3. Пользуясь рис. 38 на с. 62, обозначьте на контурной карте направления миграций людей в прошлом.

  4. Обозначьте на контурной карте современные перемещения людей. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

Справочная информация

В настоящее время людей, прибывающих на постоянное место жи­тельства, продолжают принимать Северная Америка (США, Канада), Ав­стралия, Новая Зеландия, Израиль.

Западная Европа притягивает рабочую силу из стран Средиземномо­рья, Азии. Новый крупный район, притягивающий рабочую силу, сло­жился в странах Ближнего Востока, где в качестве главного «миграцион­ного насоса» выступают нефтедобывающие страны - Саудовская Аравия, Кувейт и др.

Приложение 7

Практическая работа № 10

«Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки»

Цели работы:

1. Составить описание природных условий, насе­ления и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

2. Учиться использовать карты атласа и другие источники гео­графической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Ливия.

Вариант 2 - Ангола.

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать са­мостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I. Название страны и ее столица. И. Физико-географическое положение страны:

  1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

  2. С какими странами граничит?

  3. Положение страны по отношению к морям и океанам (име­ет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).

  4. Природные условия:

  5. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основ­ные формы рельефа и распределение высот). Полезные ис­копаемые.

  6. Климатические условия в разных частях страны (климати­ческие пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).

  7. Крупные реки и озера.

  8. Почвы.

  9. Природные зоны и их основные особенности.

II. Население и хозяйственная жизнь:

  1. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

  2. Состав населения (основные народы).

  3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

  4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископае­мых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стра­не, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

  5. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружа­ющую природную среду. Меры по рациональному исполь­зованию и охране природы.

Приложение 8

Практическая работа№13«Сравнительная характеристика природы, населе­ния и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии»

Цели работы:

1. Установить и обосновать причины современно­го распространения коренного населения Австралии.

2. Проверить и оценить свое умение проводить сравнение, де­лать на основе проведенного сравнения обобщения и выводы.

Последовательность выполнения работы

  1. Рассмотрев карту атласа «Народы и плотность населения мира», установите ареалы распространения австралийцев-абориге­нов и англоавстралийцев. Ареалы распространения австралийцев- аборигенов и англоавстралийцев обозначьте на контурной карте.

  2. Установите и обоснуйте причины современного распростра­нения австралийцев-аборигенов. В процессе работы должны быть учтены:

  • исторические особенности заселения и освоения территории англоавстралийцами;

  • особенности природных условий крупных регионов материка;

  • особенности хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

  1. Краткие выводы запишите в тетрадь.

Приложение 9

Практическая работа №14«Составление описания природы, населения, Г.П. крупных городов Бразилии или Аргентины»


Цели работы:

  1. Сравнить географическое положение крупных городов Бразилии или Аргентины.

  2. Определить черты сходства и различия основных компонен­тов природы.

  3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ланд­шафтов каждого из городов.

  4. Научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы городов.

Последовательность выполнения работы

I. Определите географическое положение городов , пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения сочетается с запол­нением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таб­лицы.

Особенности ФГП города

Особенности природы


VI. Сделайте вывод, ландшафты какого из городов в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.


Приложение 10

Практическая работа №16«Определение целей изучения южной полярной области Земли. Сравнение проекта

Использования при родных богатств материка в будущем»

Цели работы:

  1. Сравнить природу Арктики и Антарктики.

  2. Составить и защитить проекты использования природных богатств Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различ­ных областях человеческой деятельности.

  3. Учиться оценивать и прогнозировать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной дея­тельности людей.

Последовательность выполнения работы

I. Анализируя карты атласа (карты подобрать самостоятельно), используя ранее полученные знания по теме, сравните природу Арктики и Антарктики. Результаты сравнения оформите в виде таблицы.

Полярные области

Сходство

Различие

Арктика - северная полярная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, прилегающие части Атлантического и Тихого океанов, а также окраины материков Северная Америка и Евразия

Антарктика - южная полярная область Земли, включающая Антарктиду, прилегающие к ней части океанов и острова в пределах 48-60° ю.ш.

Внимание! Внимание!

Варианту 1

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности. Познакомить с результатами своей работы других учащихся класса.

Внимание! Внимание!

Варианту 2

Задание Академии географических наук: составить и защитить про­ект практического использования Северного Ледовитого океана в раз­личных областях человеческой деятельности. Познакомить с резуль­татами своей работы других учащихся класса.

Приложение11

Практическаяработа№17

«Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики

Цели работы:

1. Закрепить и расширить знания об особеннос­тях природы Северной Америки, о населении и его хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учеб­ник, другие источники географической информации с целью ре­шения поставленных задач.

Последовательность выполнения работы

Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континен­тов нашей планеты и теперь имеете возможность совершить неза­бываемое путешествие по странам Северной Америки.

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его Целей. Целями путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйствен­ной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что в первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».

2. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту - отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь сле­дования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

3. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

4. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетра­ди опишите современные ландшафты и различия в характере ос­воения территории по маршруту следования.

Приложение12

Практическая работа №19«Составление «каталога» крупных городов Евразии по языковым группам»

Цели работы:

1. Составить «каталог» стран Европы и Азии, сгруппировав их по различным признакам.

2. Учиться классифицировать объекты.


Последовательность выполнения работы

  1. Сгруппируйте страны Европы и Азии по различным призна­кам, отражающим их своеобразие.

  2. Результаты работы оформите в виде таблицы. В качестве при­мера впишите несколько стран (не более 5).

Отличительные признаки

Страны Европы

1. По размеру территории:

  1. самые большие по площади государства

  2. «карликовые» государства

2. По численности населения:

  • страны с наибольшей численностью населения

  • страны с наименьшей численностью населения

3. По плотности населения:

  • самые густонаселенные страны

  • страны с самой низкой плотностью населения

4. По особенностям географического положения:

  • приморские

  • полуостровные

  • островные

  • страны-архипелаги

  • страны, лишенные выхода к морю

Приложение 13

Практическая работа №20 «0писание видов хоз-й деятельности населения стран

С. Европы, связанных с океаном»

Цели работы:

1. Составить описание одной из стран зарубеж­ной Европы.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения по­ставленных задач.

Вариант 1 -. Вариант 2 -

Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать са­мостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

  1. Название страны и ее столица.

  2. Физико-географическое положение страны:

  3. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

  4. С какими странами граничит?

  5. Положение страны по отношению к морям и океанам.

  6. Природные условия:

  7. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основ­ные формы рельефа и распределение высот). Полезные ис­копаемые.

  8. Климатические условия в разных частях страны (климати­ческие пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.

  9. Крупные реки и озера.

  10. Почвы.

  11. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

  12. Население и хозяйственная жизнь:

  13. Численность населения и размещение по территории стра­ны, примерная плотность населения.

  14. Состав населения (основные народы).

  15. Особенности быта населения (жилища, традиции).

  16. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ис­копаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные куль­туры выращиваются, какие породы животных разводятся).

  17. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружа­ющую природную среду. Меры по рациональному исполь­зованию и охране природы.

Приложение 14

Практическая работа №26 «Составление описания местности: выявление её географических проблем, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды: наличие памятников природы и культуры»

Цели работы:

1. Составить простейшую картосхему размещения культурно-исторических центров зарубежной Евразии.

2. Проверить и оценить умение отражать результаты работы кар­тографическими средствами.

Последовательность выполнения работы

  1. В процессе изучения темы «Население и страны зарубежной Евразии» обозначьте на контурной карте культурно-исторические центры изучаемых стран.

  2. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.


Лист внесения изменений

Предмет география Класс 7 2014 - 2015 учебный год

Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая

тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)















© 2010-2022