- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 10 класс
Рабочая программа по географии 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Майоров А.К. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
городского округа - города Нововоронежа»
СОГЛАСОВАНО:
Зам. Директора по УВР
_______________ Зобкова С.В.
подпись
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ № 5
___________ Пегусова Г. А. подпись
«___26__»__августа__2014 года
«___26___»__августа 2014 года
Протокол педагогического совета № 1
от 26.08.2014 года
Рабочая программа
по предмету «География»
10-й «А» класс
Базовый уровень
Учитель: Майоров Альберт Константинович
Программа рассмотрена на заседании кафедры
учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ № 5
Протокол №____5___ от________29________ мая 2014 года
Руководитель кафедры ______________________ Бородина Г.В.
Подпись
2014 год
Экономическая и социальная география мира
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для среднего (полного) общего образования (базовый уровень, Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.), и по программе для 10 класса Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данная программа полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников».
Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю: 1 час - федеральный компонент).
Общая характеристика учебного предмета
Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 - 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура учебника Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевского: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.
Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.
Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
- развить пространственно-географическое мышление;
- воспитать уважение к культурам других народов и стран;
- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Особенности программы:
Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.
Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».
Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается не в начале учебного года, а в его середине. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.
Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, в середину курса привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.
В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.
Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.
Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.
Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.
Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они - следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.
Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:
- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;
- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.
В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.
Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.
Используемый УМК:
-
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.
-
Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.
-
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2009.
-
Экономическая и социальная география мира. Атлас. М.:Роскартография, 2011
-
И.В.Душина, А.А.Летягин Экономическая и социальная география мира. Контурные карты. М.: ООО АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011
-
Мультимедийные пособия:
География 6-10 класс (библиотека наглядных пособий). Республиканский мультимедиа центр, 2004
Экономическая и социальная география мира 10 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2003
Репетитор по географии Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий, 2007
В кабинете географии для проведения уроков и внеклассных мероприятий по предмету используется компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Основные формы организации учебной деятельности - лекции, уроки-конференции, уроки-зачеты, система домашних работ, в т.ч. практические работы.
Форма проверки знаний - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование, зачеты, практические работы.
10 КЛАСС (35 часов)
Учебный план
№/№
Тема
Кол-во часов
Практические работы
I.
Введение
1
II.
Страны современного мира
3
2
III.
География населения
6
2
IV.
Мировые природные ресурсы
9
1
V.
Мировое хозяйство и НТР
2
VI.
Характеристика отраслей МХ
11
7
VII.
Глобальные проблемы современности
1
VIII.
Обобщающее повторение
2
Основное содержание
Часть 1. Общая характеристика мира
Современная география (1 час)
География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.
Основные понятия: геоинформационные системы.
Тема 1. Страны современного мира (2 часа)
Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.
Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».
Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.
Тема 2. География населения мира (5 часов)
Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост - главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.
Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.
Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.
Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.
Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».
Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.
Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.
Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.
Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (13 часов)
Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.
Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.
Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.
Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание - глобальная проблема.
Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.
Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.
Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.
Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.
Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.
Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.
Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)
Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.
Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..
Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.
Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.
Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)
Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.
Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.
Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.
Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.
Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.
Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.
Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.
Тема 6. Глобальные проблемы современности (1 час)
Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая - главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.
Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
1. Знать:
- методы географических исследований и уметь применять их на практике;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов;
- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;
- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;
- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;
- географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;
- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;
- оценивать ресурсообеспеченность стран;
- использовать разнообразные источники географической информации.
Практические работы:
№ п/п
Тема практической работы
1
Типы стран современного мира. Стр.3
2
Обозначение на контурной карте групп развитых и развивающихся стран мира» стр. 30-31
3
Обозначение на контурной карте стран, входящих в первую десятку по численности населения, районов распространения мировых религий стр. 34-35
4
Ресурсообеспеченность различных стран и регионов.стр.8-9, 32-33
5
Сравнительная оценка трудовых ресурсов различных стран и регионов мира» стр. 10-11
6
«Обозначение на контурной карте основных районов размещения угольных бассейнов, крупных электростанций» стр. 36-37
7
Обозначение на контурной карте крупных месторождений металлургического сырья, центров стр. 38-39
8
Обозначение на контурной карте центров машиностроения мира стр. 40-41
9
Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности. Стр.13-16
10
Обозначение на контурной карте основных районов выращивания сельскохозяйственных культур. Стр. 44-45
11
Обозначение на контурной карте транспортных магистралей, крупных аэропортов мира стр. 46-47
12
Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей.стр.19-21
Календарно-тематическое планирование:
№ урока
Содержание
(разделы, темы)
Практические работы
Кол-во
часов
Тип
урока
Вид контроля
Задания на дом
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Введение:
1 час
1
Географическая наука.
1
Комбинированный.
Вводная лекция.
§ 1 ответы на вопросы письменно после §
1 неделя
03.09
Страны Современного мира:
3
2
Типы стран современного мира. Практическая работа № 1 «Типы стран современного мира»
1
Лекция.
Анализ карт, составление таблиц.
§ 2, к.к стр. 3, тетрадь § 2, страны и столицы § 2.
2 неделя
3
Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте групп развитых и развивающихся стран мира»
1
Лекция с элементами беседы.
Фронтальный опрос.
§ 3, тетрадь §3, к.к. стр. 30-31, страны и столицы §3
3 неделя
4
Урок обобщающего повторения.
1
Обобщение и систематизация знаний.
Итоговый контроль.
Тест
4 неделя
География населения:
6
5
Численность и воспроизводство населения.
1
Лекция с элементами беседы
Работа с картами атласа.
§ 4, тетрадь § 4, страны и столицы Европы
5 неделя
6
Состав населения.
1
Изучение нового материала.
Составление таблиц.
§ 5, тетрадь § 5
6 неделя
7
Основные религии мира.
Практическая работа
№ 3 «Обозначение на контурной карте стран, входящих в первую десятку по численности населения, районов распространения мировых религий»
1
Изучение нового материала.
Составление таблиц.
§ 6, тетрадь § 6
К.к. стр. 34-35
7 неделя
8
Размещение населения и его миграции. Практическая работа № 4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов различных стран и регионов мира»
1
Комбинированный.
Анализ карты
Беседа.
§ 7, тетрадь § 7
8 неделя
9
Городское и сельское население. Урбанизация.
1
Лекция с элементами беседы.
Анализ карт атласа, работа с текстом учебника
§ 8 тетрадь § 8
9 неделя
10
Контроль знаний.
1
Обобщение и систематизация знаний.
Итоговый контроль.
Тест
10 неделя
Мировые природные ресурсы:
9
11
Этапы взаимодействия природы и общества. Экологические проблемы.
1
Комбинированный.
Анализ карт атласа.
§ 9 § 10, Тетрадь § 9-10
неделя
12
Природные ресурсы.
1
Практикум
Работа с таблицами и картами атласа.
§ 11 тетрадь
§ 11
неделя
13
Минеральные ресурсы.
1
Семинар.
Учебное исследование по картам. Анализ таблиц.
§ 12 тетрадь
§ 12
неделя
14
Рудные и нерудные полезные ископаемые.
Практическая работа
№ 5
«Ресурсообеспеченность различных стран и регионов»
1
Семинар.
Учебное исследование по картам. Анализ таблиц.
§ 13, тетрадь
§ 13, к.к. стр.
8-9, 32-33
неделя
15
Земельные и лесные ресурсы.
1
Самостоятельное изучение.
Беседа с использованием карт атласа.
§ 14-15, тетрадь § 14-15
неделя
16
Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.
1
Лекция с элементами беседы.
Поиск и анализ информации для заполнения таблицы.
§ 16-17, тетрадь § 16-17
неделя
17
Другие виды природных ресурсов.
1
Практикум.
Беседа с использованием карт атласа.
§ 18, тетрадь
§ 18
неделя
18
Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем.
1
Беседа.
Дискуссия. Анализ печатной информации.
§ 19.20, тетрадь
§ 19, 20, таблица
неделя
19
Обобщение и повторение темы.
1
Обобщение и систематизация знаний.
Итоговый контроль.
Тест
неделя
Мировое хозяйство и научно-техническая революция.
2
20
Международное разделение труда и мировое хозяйство.
1
Вводная лекция.
Беседа с использованием карт атласа.
§ 21 тетрадь
§ 21
неделя
21
Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.
1
Лекция с элементами беседы.
Работа с картами атласа и текстом учебника.
§ 22 тетрадь
§ 22
неделя
Характеристика отраслей мирового хозяйства.
11
22
Топливно - энергетическая промышленность.
Практическая работа
№ 6 «Обозначение на контурной карте основных районов размещения угольных бассейнов, крупных электростанций»
1
Лекция.
Работа с картами. Заполнение таблицы.
§ 23 тетрадь
§ 23
К.к. стр. 36-37
неделя
23
Металлургия.
Практическая работа
№ 7 «Обозначение на контурной карте крупных месторождений металлургического сырья, центров»
1
Лекция с элементами беседы.
Работа с картами.
§ 24 тетрадь
§ 24
к.к. стр. 38-39
неделя
24
Машиностроение.
Практическая работа
№ 8 «Обозначение на контурной карте центров машиностроения мира»
1
Практикум
Фронтальный опрос, работа с картами атласа, заполнение таблицы.
§ 25 тетрадь
§ 25
К.к. стр. 40-41
неделя
25
Химическая, лесная и легкая промышленность.
1
Лекция
Работа с картами атласа и текстом учебника.
§ 26, тетрадь
§ 26
неделя
26
Химическая, лесная и легкая промышленность. Практическая работа
№ 9
«Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности».
1
Лекция
Работа с картами атласа и текстом учебника.
к.к стр. 13-16, 42-43
неделя
27
Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.
1
Актуализация знаний.
Работа с картами атласа, фронтальный опрос.
§ 27 тетрадь § 27
неделя
28
Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.
Практическая работа
№ 10 «Обозначение на контурной карте основных районов выращивания сельскохозяйственных культур»
1
Актуализация знаний.
Работа с картами атласа, фронтальный опрос.
§ 28 тетрадь
§ 28
К.к. стр. 44-45
неделя
29
Виды транспорта. Транспорт и МХ.
Практическая работа
№ 11 «Обозначение на контурной карте транспортных магистралей, крупных аэропортов мира»
1
Практикум
Работа с картами
Атласа.
§ 29-30, тетрадь § 29-30
К.к. стр. 46-47
неделя
30
Международные экономические отношения.
1
Семинар.
Работа по вопросам семинара.
§ 31 тетрадь
§ 31
неделя
31
Международные экономические отношения.
Практическая работа
№ 12 «Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей. стр.».
1
Семинар.
Работа по вопросам семинара.
К.к. стр. 19-21
неделя
32
Обобщающее повторение.
1
Обобщение и систематизация знаний.
Итоговый контроль.
Тест
неделя
Глобальные проблемы современности.
1
33
Глобальные проблемы и их взаимосвязь.
1
Беседа. Актуализация знаний.
Анализ печатной информации.
§ 32 тетрадь
§ 32
неделя
Обобщающие повторение.
1
34
Обобщающие повторение.
1
Обобщение и систематизация знаний.
Итоговый контроль.
Тест
неделя
35
Обобщающее повторение
Обобщение и систематизация знаний
Итоговый контроль.
неделя
ИТОГО: 35 часов
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - 12
Контроль за реализацией рабочей программы
по географии в 10-х классах.
1 четверть.
-
По программе
Проведено
Причины несоответствия
Уроки.
Практические работы.
Заместитель директора по УВР ___________________________
2 четверть.
-
По программе.
Проведено.
Причины несоответствия
Уроки.
Практические работы.
Заместитель директора по УВР ___________________________
3 четверть.
-
По программе.
Проведено.
Причины несоответствия
Уроки.
Практические работы.
Заместитель директора по УВР ___________________________
4 четверть.
-
По программе.
Проведено.
Причины несоответствия
Уроки.
Практические работы.
Заместитель директора по УВР ___________________________
Год.
-
По программе.
Проведено.
Причины несоответствия
Уроки.
Практические работы.
Заместитель директора по УВР ___________________________