Рабочая программа по географии 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5

городского округа - города Нововоронежа»

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УВР


_______________ Зобкова С.В.

подпись


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ № 5


___________ Пегусова Г. А. подпись

«___26__»__августа__2014 года

«___26___»__августа 2014 года

Протокол педагогического совета № 1

от 26.08.2014 года







Рабочая программа

по предмету «География»

10-й «А» класс

Базовый уровень

Учитель: Майоров Альберт Константинович


Программа рассмотрена на заседании кафедры

учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ № 5

Протокол №____5___ от________29________ мая 2014 года

Руководитель кафедры ______________________ Бородина Г.В.

Подпись


2014 год



Экономическая и социальная география мира

10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы для среднего (полного) общего образования (базовый уровень, Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.), и по программе для 10 класса Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данная программа полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ» и «Требованиям к уровню подготовки выпускников».

Выбор учебников и пособий осуществлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю: 1 час - федеральный компонент).

Общая характеристика учебного предмета

Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 - 11 классах. География входит в перечень учебных предметов, которые изучаются по выбору на базовом или профильном уровне. На базовом уровне на изучение предмета отводиться 70 часов учебного времени в 10 и 11 классах. Этому требованию отвечает структура учебника Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевского: он состоит из двух частей, двух книг, каждая из которых рассчитана на 35 часов учебного времени.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Особенности программы:

Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается не в начале учебного года, а в его середине. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.

Перенос темы «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, в середину курса привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в самом начале первой части. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этно-религиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Мировые природные ресурсы и экологические проблемы», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они - следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:

- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;

- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.

В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.




Используемый УМК:

  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч.1. Общая характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.

  2. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011.

  3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Программа по географии. 6-10 классы. М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2009.

  4. Экономическая и социальная география мира. Атлас. М.:Роскартография, 2011

  5. И.В.Душина, А.А.Летягин Экономическая и социальная география мира. Контурные карты. М.: ООО АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2011

  6. Мультимедийные пособия:

География 6-10 класс (библиотека наглядных пособий). Республиканский мультимедиа центр, 2004

Экономическая и социальная география мира 10 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2003

Репетитор по географии Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий, 2007

В кабинете географии для проведения уроков и внеклассных мероприятий по предмету используется компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Основные формы организации учебной деятельности - лекции, уроки-конференции, уроки-зачеты, система домашних работ, в т.ч. практические работы.

Форма проверки знаний - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тестирование, зачеты, практические работы.



10 КЛАСС (35 часов)

Учебный план

№/№

Тема

Кол-во часов

Практические работы

I.

Введение

1


II.

Страны современного мира

3

2

III.

География населения

6

2

IV.

Мировые природные ресурсы

9

1

V.

Мировое хозяйство и НТР

2


VI.

Характеристика отраслей МХ

11

7

VII.

Глобальные проблемы современности

1


VIII.

Обобщающее повторение

2



Основное содержание


Часть 1. Общая характеристика мира

Современная география (1 час)

География как наука. Методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Основные понятия: геоинформационные системы.

Тема 1. Страны современного мира (2 часа)

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. «Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Основные понятия: ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка».

Практическая работа: 1. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Тема 2. География населения мира (5 часов)

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. Рождаемость, смертность и естественный прирост - главные демографические показатели. Естественный прирост населения в разных странах и регионах. Типы воспроизводства населения. Демографический кризис и демографический взрыв. Их причины и последствия. Теория «демографического перехода». Демографическая политика. Ее цели в странах с разным типом воспроизводства населения.

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этно-религиозные конфликты.

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Трудовые ресурсы и экономически активное население. Проблема безработицы и ее географические особенности.

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Сгустки населения. Роль природных, экономических и демографических факторов. География мировых миграционных процессов, их причины и следствия. «Перекачка умов».

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Крупнейшие города мира. Агломерации и мегалополисы. Сельское населения и формы его расселения.

Основные понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, половозрастные пирамиды, этнос, рабочие языки ООН, мировые и этнические религии, плотность населения, миграции, урбанизация, субурбанизация, мегалополис.

Практические работы: 1. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. 2. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. 3. Подбор примеров стран однонациональных и многонациональных. 4. Объяснение причин миграционных процессов в Европе. 5. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. 6. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (13 часов)

Развитие отношений между природой и человеком: охотничий, аграрный, индустриальный и современный этапы. Присваивающее и производящее хозяйство. Воздействие на природу. Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. Классификация стран по ресурсообеспеченности.

Минеральные ресурсы мира. Современная география топливных, рудных и нерудных полезных ископаемых. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. Металлогенетические пояса. Проблема исчерпания запасов минерального сырья. Территориальные сочетания полезных ископаемых. Комплексное освоение ископаемых.

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Использование пахотных площадей планеты. Деградация почв. Опустынивание - глобальная проблема.

Лесные ресурсы. Их размещение на планете: северный и южный лесные пояса. Обеспеченность лесными ресурсами различных государств и регионов. Сокращение площади лесов планеты, его масштабы и последствия.

Ресурсы пресной воды. Роль речных вод в жизни человека. Неравномерность в обеспечении стран и регионов пресной водой. Пути преодоления нехватки водных ресурсов. Ухудшение качества воды. Сточные воды. Оборотное водоснабжение.

Ресурсы Мирового океана. Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. Виды минеральных ресурсов океана. Энергетические ресурсы: используемые и потенциальные.

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования. Возможные пути их решения: экстенсивный и интенсивный. Загрязнение литосферы, атмосферы и гидросферы. Парниковый эффект. Разрушение озонового слоя. Глобальное потепление. Замкнутые технологические циклы и безотходные технологии.

Основные понятия: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, земельный фонд, сточные воды, опустынивание, рекреационные ресурсы, альтернативные источники энергии, экология, экологические проблемы.

Практическая работа: 1. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. Международная хозяйственная специализация государств: роль географических факторов. Типы стран по их роли в МГРТ. Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Наукоемкие отрасли. Авангардная тройка отраслей. Старопромышленные районы. Промышленные районы нового освоения и высоких технологий..

Основные понятия: разделение труда, МГТР, отрасль международной специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР.

Практическая работа: 1. Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (10 часов)

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны экспортеры и страны импортеры. Электроэнергетика. Роль электростанций разных видов в мировом производстве электроэнергии. Специфика электроэнергетики разных стран.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность. Связь уровня развития обрабатывающей промышленности с уровнем социально- экономического развития государств. Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. Аграрные отношения в странах разного типа. Продовольственное и товарное сельское хозяйство. «Зеленая революция» и ее сущность. Мировые лидеры в производстве сельскохозяйственной продукции.

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. Грузооборот и пассажирооборот. Густота транспортной сети. Транспортные сети радиального и линейного типа. Особая роль морского транспорта. «Контейнерная революция» и «контейнерные мосты». Особенности организации транспорта развитых и развивающихся стран.

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.

Основные понятия: «зеленая революция», контейнеризация, СЭЗ.

Практическая работа: 1. Составление тест-опросника по теме.

Тема 6. Глобальные проблемы современности (1 час)

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. Сырьевая, демографическая, продовольственная и экологическая - главные из глобальных проблем. Возможные пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Основные понятия: глобальные проблемы, глобализация.

Практическая работа: 1. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географическую специфику отдельных стран и регионов мира;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Уметь:

- составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.





Практические работы:


№ п/п

Тема практической работы


1


Типы стран современного мира. Стр.3

2

Обозначение на контурной карте групп развитых и развивающихся стран мира» стр. 30-31

3

Обозначение на контурной карте стран, входящих в первую десятку по численности населения, районов распространения мировых религий стр. 34-35

4

Ресурсообеспеченность различных стран и регионов.стр.8-9, 32-33


5

Сравнительная оценка трудовых ресурсов различных стран и регионов мира» стр. 10-11

6

«Обозначение на контурной карте основных районов размещения угольных бассейнов, крупных электростанций» стр. 36-37

7

Обозначение на контурной карте крупных месторождений металлургического сырья, центров стр. 38-39

8

Обозначение на контурной карте центров машиностроения мира стр. 40-41

9

Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности. Стр.13-16


10

Обозначение на контурной карте основных районов выращивания сельскохозяйственных культур. Стр. 44-45

11

Обозначение на контурной карте транспортных магистралей, крупных аэропортов мира стр. 46-47

12

Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей.стр.19-21
























Календарно-тематическое планирование:

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Практические работы

Кол-во

часов

Тип

урока

Вид контроля

Задания на дом

Дата

по

плану

Дата

по

факту



Введение:


1 час












1

Географическая наука.

1

Комбинированный.

Вводная лекция.


§ 1 ответы на вопросы письменно после §

1 неделя

03.09


Страны Современного мира:

3






2

Типы стран современного мира. Практическая работа № 1 «Типы стран современного мира»


1

Лекция.

Анализ карт, составление таблиц.


§ 2, к.к стр. 3, тетрадь § 2, страны и столицы § 2.

2 неделя


3

Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте групп развитых и развивающихся стран мира»

1

Лекция с элементами беседы.

Фронтальный опрос.


§ 3, тетрадь §3, к.к. стр. 30-31, страны и столицы §3

3 неделя


4

Урок обобщающего повторения.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Итоговый контроль.

Тест

4 неделя



География населения:

6






5

Численность и воспроизводство населения.

1

Лекция с элементами беседы

Работа с картами атласа.

§ 4, тетрадь § 4, страны и столицы Европы

5 неделя


6

Состав населения.


1

Изучение нового материала.

Составление таблиц.


§ 5, тетрадь § 5

6 неделя


7

Основные религии мира.

Практическая работа

3 «Обозначение на контурной карте стран, входящих в первую десятку по численности населения, районов распространения мировых религий»

1

Изучение нового материала.

Составление таблиц.


§ 6, тетрадь § 6

К.к. стр. 34-35

7 неделя


8

Размещение населения и его миграции. Практическая работа № 4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов различных стран и регионов мира»


1

Комбинированный.


Анализ карты

Беседа.

§ 7, тетрадь § 7

8 неделя


9

Городское и сельское население. Урбанизация.

1

Лекция с элементами беседы.

Анализ карт атласа, работа с текстом учебника

§ 8 тетрадь § 8

9 неделя


10

Контроль знаний.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Итоговый контроль.

Тест

10 неделя



Мировые природные ресурсы:

9






11

Этапы взаимодействия природы и общества. Экологические проблемы.

1

Комбинированный.

Анализ карт атласа.


§ 9 § 10, Тетрадь § 9-10

неделя


12

Природные ресурсы.

1

Практикум

Работа с таблицами и картами атласа.

§ 11 тетрадь

§ 11

неделя


13

Минеральные ресурсы.

1

Семинар.

Учебное исследование по картам. Анализ таблиц.


§ 12 тетрадь

§ 12

неделя


14

Рудные и нерудные полезные ископаемые.

Практическая работа

№ 5

«Ресурсообеспеченность различных стран и регионов»

1

Семинар.

Учебное исследование по картам. Анализ таблиц.


§ 13, тетрадь

§ 13, к.к. стр.

8-9, 32-33

неделя


15

Земельные и лесные ресурсы.

1

Самостоятельное изучение.

Беседа с использованием карт атласа.


§ 14-15, тетрадь § 14-15

неделя


16

Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана.

1

Лекция с элементами беседы.

Поиск и анализ информации для заполнения таблицы.


§ 16-17, тетрадь § 16-17

неделя


17

Другие виды природных ресурсов.

1

Практикум.

Беседа с использованием карт атласа.


§ 18, тетрадь

§ 18

неделя


18

Загрязнение окружающей среды. Пути решения экологических проблем.

1

Беседа.

Дискуссия. Анализ печатной информации.



§ 19.20, тетрадь

§ 19, 20, таблица

неделя


19

Обобщение и повторение темы.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Итоговый контроль.

Тест

неделя



Мировое хозяйство и научно-техническая революция.

2






20

Международное разделение труда и мировое хозяйство.

1

Вводная лекция.

Беседа с использованием карт атласа.


§ 21 тетрадь

§ 21

неделя


21

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство.

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с картами атласа и текстом учебника.


§ 22 тетрадь

§ 22

неделя



Характеристика отраслей мирового хозяйства.

11






22

Топливно - энергетическая промышленность.

Практическая работа

6 «Обозначение на контурной карте основных районов размещения угольных бассейнов, крупных электростанций»

1

Лекция.

Работа с картами. Заполнение таблицы.


§ 23 тетрадь

§ 23

К.к. стр. 36-37

неделя


23

Металлургия.

Практическая работа

7 «Обозначение на контурной карте крупных месторождений металлургического сырья, центров»

1

Лекция с элементами беседы.

Работа с картами.


§ 24 тетрадь

§ 24

к.к. стр. 38-39

неделя


24

Машиностроение.

Практическая работа

8 «Обозначение на контурной карте центров машиностроения мира»

1

Практикум

Фронтальный опрос, работа с картами атласа, заполнение таблицы.


§ 25 тетрадь

§ 25

К.к. стр. 40-41

неделя


25

Химическая, лесная и легкая промышленность.

1

Лекция

Работа с картами атласа и текстом учебника.


§ 26, тетрадь

§ 26

неделя


26

Химическая, лесная и легкая промышленность. Практическая работа

№ 9

«Составление картосхем размещения основных отраслей энергетической, машиностроительной и химической промышленности».

1

Лекция

Работа с картами атласа и текстом учебника.


к.к стр. 13-16, 42-43

неделя


27

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.

1

Актуализация знаний.

Работа с картами атласа, фронтальный опрос.

§ 27 тетрадь § 27

неделя


28

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство.

Практическая работа

10 «Обозначение на контурной карте основных районов выращивания сельскохозяйственных культур»

1

Актуализация знаний.

Работа с картами атласа, фронтальный опрос.

§ 28 тетрадь

§ 28

К.к. стр. 44-45

неделя


29

Виды транспорта. Транспорт и МХ.

Практическая работа

11 «Обозначение на контурной карте транспортных магистралей, крупных аэропортов мира»

1

Практикум

Работа с картами

Атласа.

§ 29-30, тетрадь § 29-30

К.к. стр. 46-47

неделя


30

Международные экономические отношения.

1

Семинар.

Работа по вопросам семинара.

§ 31 тетрадь

§ 31

неделя


31

Международные экономические отношения.

Практическая работа

12 «Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей. стр.».

1

Семинар.

Работа по вопросам семинара.

К.к. стр. 19-21

неделя


32

Обобщающее повторение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Итоговый контроль.

Тест

неделя



Глобальные проблемы современности.

1






33

Глобальные проблемы и их взаимосвязь.

1

Беседа. Актуализация знаний.

Анализ печатной информации.

§ 32 тетрадь

§ 32

неделя



Обобщающие повторение.

1






34

Обобщающие повторение.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Итоговый контроль.

Тест

неделя


35

Обобщающее повторение


Обобщение и систематизация знаний

Итоговый контроль.


неделя


ИТОГО: 35 часов

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - 12






Контроль за реализацией рабочей программы

по географии в 10-х классах.

1 четверть.


По программе

Проведено

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

2 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________

3 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________



4 четверть.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________


Год.


По программе.

Проведено.

Причины несоответствия

Уроки.




Практические работы.




Заместитель директора по УВР ___________________________






© 2010-2022