Урок по теме Растительный мир России 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель урока географии по теме «Растительный мир России» - 8класс

Учитель: Зубарева Галина Алексеевна

Место работы: МКОУ ООШ с. Макарье Котельничского района Кировской области

Класс

8

Предмет

география

Дидактическая цель урока

Способствовать формированию системы знаний об особенностях растительного мира нашей страны как средства развития УУД в условиях реализации технологии дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Знать: основные понятия темы (флора, растительное сообщество, тип растительности). Основные закономерности географической оболочки (целостность и зональность).

Уметь: выделять основные типы растительности, растительные сообщества, определять по карте размещение зональных типов растительности, выявлять зональные и азональные типы растительности. Грамотно владеть терминологией по теме.

Метапредметные

Уметь: оценивать результаты своей и чужой деятельности, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (регулятивные УУД)

Уметь: слушать собеседника, формировать собственное мнение, высказывать свои мысли (коммуникативные УУД)

Уметь: систематизировать материал, работать с различными источниками информации, уметь самостоятельно составлять электронные презентации, проводить исследования по картам по предложенному алгоритму (познавательные УУД)

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению

Образовательная цель

Создать условия для приобретения знаний по теме Растительный мир России.

Развивающая цель

Создать условия для осознания учащимися особенностей растительного мира страны, закономерностей его размещения, неповторимости и разнообразия флоры.

Воспитательная цель

Создать условия для воспитания чувства патриотизма, положительного отношения к учебе, толерантности

Педагогические технологии

Технология деятельностного подхода, модульная технология, исследовательская

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, информационные

Частично-поисковый, исследовательский.

Средства обучения

Компьютер, проектор, экран. Электронные презентации учителя и детей, гербарный материал, учебник, атлас, рабочая тетрадь.







Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационно-мотивационный этап

1Организационный этап.





2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии






Целеполагание урока.

Приветствует учащихся

Определяет готовность и настрой на работу

Предлагает посмотреть на слайд 1 и определить тему урока.

Предлагает решить проблемный вопрос:

РФ относится к числу стран, имеющих высокие показатели биологического разнообразия и уровня его сохранности. Чем можно объяснить этот факт? Слайд 2.

Предлагает задания, взятые из олимпиадного тура. Слайды 3-6.

Найдите ошибку:

1. Природными зонами России являются: тундра, луга, леса, степи.

2. Самая распространенная порода деревьев на планете и в России: берёза, лиственница, дуб, сосна.

3. На каком маршруте можно увидеть больше типов растительности и растительных сообществ?

  • С-Петербург - Астрахань;

  • Воркута-Ростов-на-Дону;

  • Новый Уренгой - Курган;

  • Архангельск-Саратов

Предлагает сравнить цель урока поставленную автором учебника и собственную, поставленную учеником. Слайд 7.

Приветствуют учителя, показывают свою готовность к работе.

Определяют тему урока.

Решают проблемный вопрос

Выдвигают свою задачу урока, сравнивая ее с задачей автора.


Решают олимпиадные задания.

Высказывают свои точки зрения







Ставят перед собой цель урока. (отработать понятия: флора, растительное сообщество, тип растительности). Проложить предложенные маршруты, перенести их на тематическую карту природных зон.

Познавательные: настраивают себя на работу по заданной теме.

Личностные: восприятие темы урока, определяют для себя цель учебного занятия.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.


Регулятивные: планирование и организация своей учебной деятельности.



Познавательные: совершенствуют свои знания по теме.

Личностные: оценивают свои возможности в решении олимпиадных заданий. Мотивация учения

Регулятивные: планирование и организация своей учебной деятельности.

2. Процессуально-содержательный этап

1-й модуль

Основные понятия темы

Флора, растительное сообщество, тип растительности




















Предлагает выписать в тетрадь основные понятия темы урока

Работа с текстом учебника.



Предлагает воспроизвести вслух понятия флора, растительное сообщество и тип растительности.

Слайд 8

Предлагает решить проблему

Даже на небольшой территории окрестностей села можно выделить несколько растительных сообществ. Почему?

Решаем олимпиадное задание

Выписывают понятия, проговаривают их в парах.




Определяют по слайдам тип растительности и растительные сообщества.

Слайды 10-14



Высказывают свои варианты ответа


Слайд 15-23

Познавательные: расширяют понятийный запас

Коммуникативные: работа в паре

Регулятивные: самооценка и оценка своей и чужой деятельности, участие в коллективном обсуждении.


2-й модуль

Применение знаний в новой учебной ситуации.

Географические исследования учащихся.

Предлагает провести исследование по особенностям размещения типов растительности.

Учебник стр. 89 рубрика «Мои географические исследования», атлас стр.20-21.

Дать эталоны устных ответов по проведенным исследованиям.





Предлагает просмотреть видеофильм, объяснить особенность растительного мира Дальнего Востока.

Проводят исследования по карте атласа стр. и заданиям рубрики Мои географические исследования»

Готовятся к устному ответу по проведенным исследованиям. Дают развернутые ответы по проведенным исследованиям




Объясняют особенности растительного мира Дальнего Востока с использованием карты атласа, полученной информации из видеофильма.





Познавательные: анализ, сравнение, построение речевого высказывания по предложенным заданиям.

Личностные: перспективная мотивация

Регулятивные: выполнение процесса пробного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция.




Познавательные:

Обобщение, поиск и выделение информации, выбор способа решения задачи

3-й модуль

Защита творческих и исследовательских работ учащихся.

Предлагает познакомиться с исследовательскими работами школьников, задать вопросы по проблеме исследования.

«Почему в тундре грибы выше деревьев?»

«Есть ли жизнь в пустынях?»

«Крым - уникальный уголок РФ»

Защищают свои работы, отвечают на вопросы одноклассников, дают рецензии на исследовательские работы.

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: оценка проектов, коррекция, контроль

Контроль и усвоение знаний и умений

Составить тезисы по теме «Растительный мир России»

Работа с гербарным материалом

Проговаривают тезисы

Определяют природную зону по гербарному материалу

Познавательные: обобщение, поиск информации

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение адекватно оценивать свои достижения

3. Рефлексивно-оценочный

Выявление соответствия между задачами и результатами и формирование выводов


Информация о домашнем задании

Предлагает оценить свою деятельность не учебном занятии.




Предлагает опережающее задание о животном мире России

Оценивают свою деятельность

Познавательные: рефлексия способов и условий действия и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: адекватность, надежность, самооценивание.

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Регулятивные: оценка качества усвоения знаний.


© 2010-2022