Урок географии Китай. Индия (7 рус. класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актюбинская область Алгинский район

Бестамакская средняя школа




Открытый урок по географии

на тему «Китай. Индия»

(7 «В» класс)
















Подготовил: учитель географии

Кривозубов Д.Н.



пос.Бестамак, 2013-2014 учебный год

Тема урока: Китай. Индия

Цель урока: изучить, проанализировать и сравнить географические характеристики и особенности Китая и Индии

Задачи урока:

  • образовательная задача урока: изучить и сравнить географические характеристики и особенности двух крупнейших стран Азии; расширить знания учащихся о странах Евразии;

  • развивающая задача урока: развивать у учащихся навыки коллективной работы, самостоятельного изучения и анализа материала, делать сравнения и выводы по новой теме;

  • воспитательная задача урока: воспитывать у учащихся интерес к изучению предмета географии через применение на уроке ИКТ и мультимедия, а также прививать чувство любви и уважения к культуре, традиции, природе изучаемых стран

Наглядность и оборудование: интерактивная доска, презентация по теме урока, видеоклипы «Ni hao», «Ee mera India» (из к/ф «Pardes»), оценочные листы, маркеры, список класса, ватманы, стикеры, справочные материалы по странам Китай, Индия, надписи слова «Здравствуйте» на китайском языке, хинди и других официальных языках Индии

Форма урока: урок с использованием медиафайлов, защиты проектов (постеров) (по кембриджской технологии)

Тип урока: урок изучение-путешествие

Предметная интеграция: биология, информатика, история, филология языка хинди, культурология

Элементы инновации: комбинация ИКТ со здоровьесберегающей технологий по кембриджской технологии обучения

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие.

Тренинг.

Психологический настрой учащихся на урок

2. Опрос пройденного материала.

1. Самое. Самый. Самая.

  1. Самое глубокое озеро Евразии (Байкал, 1620м)

  2. Самая высочайшая вершина Мира и Евразии (Эверест, Джомолунгма, 8848м)

  3. Самая низкая температура, зафиксированная в Евразии (-71С в поселке Оймякон)

  4. Самое большое озеро Евразии по площади (Каспийское)

  5. Самые древние горы Евразии и в истории Земли (Уральские)

  6. Самые высокие горы Евразии (Гималаи)

  7. Самая низкая точка Казахстана (впадина Карагие -132 метра)

  8. Самое влажное место в Евразии (Черапунджи, 12000 мм осадков)

  9. Самый большой климатический пояс Евразии (умеренный)

  10. Самые распространенные полезные ископаемые Евразии (нефть и газ)

  11. Самый большой полуостров мира и Евразии (Аравийский, более 3 млн км2)

  12. Самая высокая температура, которая была отмечена в Евразии (+53С в пустыне Тар)

  13. Самая низкая точка Евразии (Мертвое море, в долине Гхор на северо-западе Аравийского полуострова)

  14. Самое большое государство Евразии по площади (Россия)

  15. Самая населенная часть Евразии (Азиатская часть материка)

2. Расскажи и покажи.

Покажи

1) Географическое положение Евразии.

1.1. Крайние точки Евразии.

1.2. Положение материка Евразия.

1.3. Океаны и моря у берегов Евразии.

2) Рельеф Евразии

2.1. Низменности и равнины Евразии

2.2. Горы Евразии

Расскажи

3) Полезные ископаемые Евразии.

4) Внутренние воды Евразии.

5) Климат Евразии

4) Природные зоны.

3. Определение темы урока.

Учащимся демонстрируются 2 видеоролика «Nihao», «Ee mera India» (из х/ф «Pardes»), после чего задается наводящий вопрос «Какова же тема сегодняшнего урока?»

- ответ учащихся: «Китай. Индия»

4. Деление класса на группы.

Класс выходит к доске.

Перед делением на группы, проводится мини-тренинг

Так как тема урока Китай и Индия, вам будет задание, представьтесь и задайте вопрос другу (как тебя зовут?) на языке хинди.

Например: Меня зовут Денис. (मेरा नाम देनिस है [Мэра наам Денис хэ])

А тебя как зовут? (आप का नाम क्या है?[Аап каа наам кья хэ?]) и т.д.

Деление класса на 2 группы по алфавиту.

По заранее вывешенному списку классу (по именам) первые 4 человека имена которых начинаются на первые буквы алфавита, - группа 1, остальные - группа 2.

Определяется состав групп: (приблизительно)

1 группа: Айдан, Артём, Анатолий, Георгий

2 группа: Данила, Дарья, Илья, Мария, Наталья.

5. Изучение новой темы урока.

Задание 1. Ассоциации «Китай», «Индия»

Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)

Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)

Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)Урок географии Китай. Индия (7 рус.класс)


Задание 2. Составление постера

Каждая группа разрабатывает, оформляет и защищает постер по своей теме.

Применение здоровьесберегающей технологии

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз под flash-презентацию «Рисуем снеговика»

Задание 3. Сравни

Необходимо быстро составить и заполнить сравнительную таблицу (по образу Венн-диаграммы), указав черты сходства и различия Китая и Индии

Китай

Сходства

Индия


6. Рефлексия

Оцени урок и твоё отношение к нему, отметив стикером в соответствующей ячейке

  1. «Понравился»

  2. «Так себе»

  3. «Не понравился»

7. Подведение итогов урока

Работа с оценочными листами.

Учащиеся подсчитывают баллы за ответы и выполненные задания и выставляют оценку согласно шкалы баллов.

Оценочный лист

1

Самый. Самое. Самая.











2

Расскажи и покажи

1

3

5

3

Ассоциация

1

3

5

4

Постер

1

3

5

5

Сравни

1

3

5


Сумма баллов


Шкала

20 баллов и выше - «5»

15-19 баллов - «4»

менее 15 баллов - «3»

8. Домашнее задание.

Подготовить сообщение на тему (на выбор)

  1. Традиции и обычаи Китая.

  2. Культура Индии

  3. Природа Китая

  4. Природа Индии.

  5. Связь Китая и Индии с Республикой Казахстан.

© 2010-2022