Рабочая программа по географии ( обучение на дому)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нагадакская СОШ»

муниципального района Аургазинский район

Республики Башкортостан



Рассмотрено.

на заседании ШМО

протокол №____ от_______________

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________

Утверждаю.

Директор МБОУ " Нагадакская СОШ"

___________

Приказ №_________

от «__»__________20__г.

Рабочая программа

по географии для 9 класса

( обучение на дому)


Учитель: Арсланова Альфия Мидхатовна




  1. г




1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 (ред. От 19.10.2009, с изм. От 31.01.2012); «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»

  2. Авторской программой И.В. Баринова, В.П. Дронов «География России» (8-9 класс), программы для общеобразовательных учреждений; сост. Е.В. Овсянникова, М.: Дрофа -

  3. Учебный план для обучения на дому по общеобразовательной программе ученицы 9 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нагадакская средняя общеобразовательная школа» муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Сергеевой Олеси Юрьевны, приказ № 53 от 05.11.2014 г

Учебный материал рассчитан на 13 часов из расчета - 1 часа в 2 недели, 26 учебных недель.

Цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

Основные задачи курса:

сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;

вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления; создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.



4. Календарно - тематический план


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


план

Факт.

1

Третичный сектор экономики

1

14.11


2

Экономическое районирование России

1

28.11


3

Европейский Север.

1

12.12


4

Северо-Западный район.

1

26.12


5

Центральная Россия

1

23.12


6

Европейский Юг.

1

6.02


7

Поволжье.

1

16.02


8

Урал

1

2.03


9

Азиатская Россия

1

16.03


10

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

1

6.04


11

Восточная Сибирь

1

20.04


12

Южная Сибирь

1

7.05


13

Дальний Восток

1

18.05




2. Содержание программы учебного курса «География. Хозяйство России»

9 класс (13 часов, 1 час в 2 недели)

ТЕМА 3. Третичный сектор экономики - отрасли, производящие разнообразные услуги. (1 час)

Классификация услуг. Роль третичного сектора в хозяйстве, проблемы его развития в России. Отрасли третичного сектора и окружающая среда. Коммуникационная система. Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь.

ЧАСТЬ 2. ГЕОГРАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ РОССИИ (8 часов)

ТЕМА 1. Районирование России Районирование - важнейший метод изучения в географии.

ТЕМА 2. Европейская Россия (Западный макрорегион). Особенности природы, истории и географии хозяйства. Географическое положение на западе России. Европейская Россия - основа формирования территории Российского государства. Европейский Север. Состав района. Особенности экономико-географического, геополитического и эколого-географического положения. Влияние географического положения и природных условий на освоение территории, жизнь людей, специализацию. Природные ресурсы: минеральные, топливные, лесные и водные. Развитие топливно-энергетического комплекса, металлургии, химической и лесной промышленности. Центральная Россия. Преимущества географического положения и состав территории. Факторы формирования района. Полезные ископаемые. Климатические условия Центральной России, их благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности человека. Крупнейшие реки. Специализация хозяйства на наукоемких и трудоемких отраслях. Машиностроительный комплекс, черная металлургия, химическая промышленность. Агропромышленный комплекс. Топливно-энергетические и природоохранные проблемы. Европейский Юг. Состав района. Особенности географического положения: самый южный регион России, ограниченный с трех сторон природными рубежами. Геополитическое положение района. Поволжье. Состав района. Географическое положение на юго-востоке Русской равнины. Особенности рельефа и климата региона. Гидроэнергетические, минеральные и почвенные ресурсы. Поволжье - место исторического взаимодействия этносов. Развитие нефтегазохимического, машиностроительного и агропромышленного комплексов. Урал. Границы и состав Урала при разных видах районирования. Географическое положение Урала - на стыке разнообразных границ. Разделяющая и связующая роль Урала в природе и хозяйстве. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Разнообразные минерально-сырьевые ресурсы и проблема их истощения. Влияние геологического строения и полезных ископаемых на развитие и размещение промышленности на Урале. Влияние рельефа на заселение Урала.

ТЕМА 3. Азиатская Россия (Восточный макрорегион). Географическое положение. Большая площадь территории и малая степень изученности и освоенности, слабая заселенность. Концентрация основной части населения на юге. Разнообразие природных условий. Западная Сибирь. Состав района. Западно-Сибирская равнина - одна из крупнейших низменных равнин земного шара. Нефтегазохимический комплекс - основа хозяйства района. Особенности его структуры и размещения. Крупнейшие российские нефтяные и газовые компании. Север Восточной Сибири. Состав района. Географическое положение к востоку от Енисея. Южная Сибирь. Состав района. Природные ресурсы. Дальний Восток. Состав района.





3. Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

Контрольное тестирование

1

Третичный сектор экономики

1

2

География крупных регионов России

8

1

3

Азиатская Россия

4

1

4

ИТОГО

13

1

1



5. Перечень учебно - методических средств обучения:


  1. - Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г;

  2. - Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. - Кн.2: География России: Хозяйство (продолжение). 9 класс. - М.: Дрофа, 2008;

  3. - Н.С. Румынина, Н.С. Сапроненкова Практические работы по географии 6 - 10 класс, Издательство Москва «Школа - Пресс», 2007 г;

  4. - В.В. Барабанов География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь - экзаменатор; Издательство «Просвещение», 2010 г., 9 класс;

  5. - Е.Ю. Мишняева, Н.В.Ольховская, С.В. Банников География Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь - тренажер, 9 класс. Издательство «Просвещение», 2011 г;

  6. - Сиротин В.И. География России. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Дрофа, 2009 г;

  7. - География России. 9 класс: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.География России;

  8. - Электронные издания; Диск 9 класс География России, Издательство «Сфера», 2008 г;

  9. - Электронные издания; Уроки географии Кирилла и Мефодия, 9 класс Издательство виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005

Интернет-ресурсы:

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику

ru.wikipedia.org/wiki

sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России


© 2010-2022