Разработка плпна урока: Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова. 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка плпна урока:Изменение атмосферного давления,осадков,снежного покрова.8 классКраткосрочный план

Тема: Изменение атмосферного давления, Чаганская ОСОШ

осадков,снежного покрова Сатқанова

Дата:03.12.2015 Салтанат

Класс: 8 «б» Қорғанбайқызы

Количество отсутствующих:

присутствующих:

Цели обучения



Терминология

-создать условия для продолжения формирования знайний о климате

-познакомить с особенностями распределения атмосферных осадков на территории страны

-испарение,испаряемость, коэффициент увлажнения


План

Этап урока

Содержание

Методы

Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

Всесторонняя проверка знаний.

Фронтальный опрос

- Распределение температуры воздуха на территории Казахстана?

- Как будут изменяться температуры на равнинной территории Казахстана?

- Каковы среднегодовые температуры на севере и юге?

- Каковы средне январские и июльские температуры на севере, юге?

- Какие минимальные температуры на севере и юге?

- Где в Казахстане самое холодное место?

- С чем связаны оттепели на территории Казахстана зимой?

- Как изменяется температура на севере и юге во время оттепели?

- Какие отрицательные последствия возникают после оттепели?

- Почему суточная амплитуда температур летом на юге выше?

- Где самая высокая суточная амплитуда температур? Почему?

- Что такое температурная инверсия?

- Где, когда и почему возникает температурная инверсия?

- Какие задания и вопросы вызвали затруднение? Почему?

- Какие пробелы и неточности в знаниях вы обнаружили?

Инд опрос. Работ с тестами.

Инт. Задание.

А. Используя предложенные термины, составьте мини-рассказ:
-подстилающая поверхность;
-высокое давление;
-низкое давление;
-регионы;
-ветер;
-циркуляция атмосферы

Индивидуал

устный опрос.

Фронтальн устный опрос.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

- Сегодня мы продолжим разговор об особенностях климата Казахстана и климатообразующих факторах.

Запишите тему урока «Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова»

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели?

- Какой способ работы вы можете предложить?

- Какими источниками информации вы можете воспользоваться?

Мотивация.

Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

Усвоение новых знаний.

- Какие особенности климата Казахстана связанны с атмосферными осадками?

1. Информация учебника. Самостоятельное изучение.

2.Вывод. (Сухость воздуха.Незначительной количество осадков на большей части территории республики.)

- Влажность воздуха и количество осадков на какой-либо территории определяет влияние океанов.

- Как вы думаете, какие океаны будут оказывать влияние на климат Казахстана, а какие нет? Почему?

3. Фронтальная беседа.

- Давайте вспоминать воздушные массы. С каких океанов воздушные массы доходят до территории Казахстана, как они влияют на климат?

(с Северного Ледовитого - арктические - понижение температуры; с Атлантического - морские умеренные - атмосферные осадки)

- Среднегодовое количество осадков колеблется от 130 до 1600мм.

1. вариант:
-сравнить количество осадков в январе в городе Актау и Петропавловске ;
-сравнить годовое количество осадков в Костанае и Усть-Каменогорске
2 вариант:
-сравнить количество осадков в июле в Шымкенте и Алматы;
- сравнить годовое количество осадков в Караганде и Кызылорде

4. Работа с картами атласа.
-каким образом показано годовое количество осадков?
-укажите регионы наиболее и наименее увлажненные участи Казахстна

Самое малое количество осадков - Мын-Арал (130мм) западнее озера Балхаш;

Самое большое количество осадков - Западный Алтай (1600мм) верховья реки Малая Ульба.

- Как будет изменяться количество осадков на равнинных территориях? (с севера на юг и с запада на восток уменьшаться)

- На севере большее количество осадков выпадает в тёплый период - 70-80%, на юге зимой - 50-60%.

5.Работа в парах. Причина образования сухого дождя

«Сухой» дождь - это явление, когда дождевые капли, не доходя до земной поверхности, испаряются (наблюдается на юге).

- Каковы особенности распределения осадков в горах?

(наветренные склоны от 500мм и более)

6.Особенности снежного покрова на равнинных территориях:Работа с таблицей

Снежный покров

Север

Юг

Толщина снежного покрова

20-30см

10-15см

Продолжительность залегания

125-165 дней

40-60 дней

7. Понятие о Кувл.

Испарение - фактический объём испарившейся влаги.

Испаряемость - возможное испарение при данных среднегодовых температурах.

Коэффициент увлажнения - отношение годового количества осадков к показателю испаряемости.

К = О/ ИК>1 избыточное увлажнение;K=1 достаточное увлажнение;

K<1 недостаточное увлажнение.

Работа с тестом сучебника


Работа с картами





Запись в тетради.

.




Анализ табличных данных

Закрепление.

Работа в группах.

1.Кзылорды

2. Алматы

3.Шымкента

4. Петропавловска

5. Астаны

6. Караганды

Инд. Задание. Проанализировать климатограммы учебника.

Инд. Задание 2 в северной части Казахстана 70-80% годовых осадков приходится на теплое время года (в июле) Почему?

Карты атласа


Климатого учебника

Дом.зад.

§22,24 (пересказ), вопросы 1,2.

Запись в дневнике

VIII. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.






© 2010-2022