• Преподавателю
  • География
  • Урок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка Африка

Урок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка Африка

Тема урока: Физико-географическое положение и история исследования материка Африка Цель: Научиться определять географическое положение материка Ресурсы: физическая карта полушарий;  карта Африки;  атласы; контурные карты; статистические данные; справочники,  интерактивная доска Методы: частично-поисковый Формы организации учебной деятельности: групповая. Тип урока: изучение нового материала.    Ход урока 1.  Стадия вызова  - Мотивация к уроку (стихотворение разрезается на части в виде мозаики, где складывается слово «Африка»)
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Физико-географическое положение

и история исследования

материка Африка













Малеева Н.Н







Класс: 7

Тема урока: Физико-географическое положение и история исследования материка Африка

Цель: Научиться определять географическое положение материка

Ресурсы: физическая карта полушарий; карта Африки; атласы; контурные карты; статистические данные; справочники, интерактивная доска

Методы: частично-поисковый

Формы организации учебной деятельности: групповая.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока

1. Стадия вызова

- Мотивация к уроку

(стихотворение разрезается на части в виде мозаики, где складывается слово «Африка»)

За морем-океаном в тени Килиманджаро (А)
Купается огромный и добрый бегемот, (Ф)
Там зебры и жирафы ,там небо дышит жаром, (Р)

Кокосовые пальмы, бананы круглый год. (И)
В саванне бродят львы и прячутся гориллы, (К)
Шипят в пустыне змеи, качая головой. (А)

Ребята! Тема сегодняшнего урока Африка .

Прием «Как выглядит......(Африка)

Как звучит.........»

- Актуализация знаний

Верные , не верные утверждения

утверждения

до

после

1.Африка-единственный континент, пересекаемый и линией экватора и нулевым меридианом

2.В Африке протекает река- Амозонка

3.Большую часть территорий занимает пустыня

4. Африку омывает Тихий и Индийский океан

5.Остров Мадагаскар расположен в Атлантическом океане

6. Африка- колыбель человечества

2.Стадия осмысления

НУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка АфрикаУрок с применением элементов критического мышления. 7 класс. ФГП и история исследования материка Африкаа доске написано слово Африка


















Карточки- задания группам

I- группа:

Пользуясь учебником на стр.163 и атласами определите географическое положение, крайние точки материка, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

II- группа:

Используя физическую карту, определите и нанесите какие океаны и моря омывают материк Африку.

III-группа:

Используя текст учебника на стр.165, выпишите в тетрадь фамилии путешественников, которые исследовали Африку.

Учащиеся прикрепляют свои постеры на доску, каждая группа рассказывает и показывает по своему вопросу
3. Стадия рефлексии

Покажите на карте элементы береговой линии Африки и объясните ее слабую изрезанность.

В какой океан несет воду большая часть рек Африки? Почему? Сток каких рек изменяется в течение года? Почему?

Увеличивается или сокращается площадь Сахары? Поясните свой ответ.

Давайте ответим на следующие вопросы.

  1. В самом начале работы я почувствовала……

2. Лучше всего у меня получилось…….

3. А вот самое……….. задание, которое называется…… Потому оно………, да потому что……………

4. Теперь я знаю, что………..

5. В будущем мне бы хотелось……

4. Домашнее задание:

  1. Учебник стр. 163 (прочитать) ответить на вопросы

2. Составить кроссворд по теме : «Реки Африки».

5. Подведение итогов урока.



© 2010-2022