- Преподавателю
- География
- Открытый урок, Литосфера, закономерности ее развития
Открытый урок, Литосфера, закономерности ее развития
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юрковская Т.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Средняя школа № 13» г. Усть - Каменогорска
Открытый урок географии в 10 классе
Тема «Литосфера и закономерности ее развития»
Учитель географии и биологии
высшей категории
Юрковская Т. В.
2015 - 2016 учебный год
Цели урока:
-
образовательная: познакомить с особенностями строения и закономерностями развития литосферы, теорией литосферных плит, формирование платформ и геосинклинали;
-
развивающая: рассмотреть вопросы «Блиц - турнира», эвристические задания, вопросы проблемного характера, на рассуждение, выявления причинно - следственных связей, анализ карт и схем;
-
воспитательная: внимание, интерес к предмету, умение рассуждать и доказывать, коммуникабельность.
Тип урока: классический, с элементами игровой, диалоговой технологий, постановкой проблем и эвристических вопросов.
Определение темы урока.
Учитель: Зная из курса 6 - ого класса элементы строения нашей планеты и посмотрев на карту «Тектоническое строение и строение земной коры», определите тему нашего урока.
Ответы учеников: изучение литосферы - каменной оболочки Земли.
Учитель: О каких особенностях может нам рассказать тектоническая карта?
Ответы учеников: о формировании материков, что лежит в основании равнин и гор на поверхности Земли.
Тема урока «Литосфера и закономерности ее формирования»
Определение задач урока.
Ход урока.
Опрос. Игра «Блиц - турнир». Выходят по желанию 5 учеников, они быстро отвечают на короткие вопросы. Класс считает количество правильных ответов и определяет им оценки (время на опрос -12 минут).
1.Сколько слоев имеет земля в своем строении?
2. Как называется верхний слой в строении Земли?
3. Определение литосфера.
4. Зачем нужна геохронологическая таблица?
5. Перечисли эры в жизни нашей планеты.
6. Какую эру в жизни Земли называли, самая древняя жизнь?
7. Какую эру называли, очень древняя жизнь?
8. Возраст Земли.
9. Возраст земной коры.
10. Назови 2 метода определения возраста горных пород.
11. В чем суть относительного метода определения возраста горных пород.
12. Радиоактивный элемент.
13. Сколько периодов в палеозое?
14. Кембрий, ордовик, силур - относится к какой эре?
15. Триас, юра, мел - это периоды какой эры?
16. Периоды кайнозойской эры.
17. Почему антропогенный период кайнозойской эры называют еще четвертичным?
18. Назови горообразовательные периоды планеты.
19. В какую складчатость образовались горы Алтай, Альпы, Тянь - Шань?
20. В чем суть неотектонических движений?
Подведение итогов и выставление оценок.
Новый материал. Класс делится на три группы по 4 - 5 учеников. (Время на подготовку заданий 10минут).
Задание 1 - группе.
*Платформы, геосинклинали -?
*Два этапа развития платформ.
*Пангея, Лавразия, Гондвана - ?
*Изучив тектоническую карту, какой можно сделать вывод о береговой линии Ю. Америки, Африки, Австралии?
*анализ Табл.3 (с.31) и Рис.8 (с.32)
Задание 2 - группе.
*Теория литосферных плит.
*Показать на тектонической карте 7 крупных блоков.
*О чем свидетельствуют ледниковые вершины гор Африки и залежи каменного угля Антарктиды?
*Строение материковой коры.
*Строение океанической коры.
Задание 3 - группе.
*Срединно - океанические хребты.
*Рифты, желоба.
*Формирование островных дуг.
*Используя тектоническую карту объясните формирование самых высоких гор Гималаев и Красного моря на северо - востоке Африки.
*Параплатформа. Почему Средне - Сибирское плоскогорье и плато Декан славятся драгоценными металлами и камнями?
Защита проектов каждой группой, время защиты3 -4 минуты. Комментированное оценивание работы каждой группы.
Закрепление. Игра «х, о».
Ключ для проверки
1
0
2
0
3
х
4
х
5
0
6
х
7
х
8
0
9
х
10
0
11
0
12
х
1.Возраст земли - 3,5 млрд. лет.
2.Относительный возраст горных пород определяется по распаду урана.
3.За археем следует протерозой.
4.Кембрий,ордовик, силур - периоды нижнего палеозоя.
5.Альпийская складчатость проходила в мезозойскую эру.
6.Горы Алтай образовались в герцинскую складчатость.
7.Разрушение гор на территории Казахстана происходило в мезозоскую эру.
8.Подвижные участки земной коры называют платформами.
9.Материковая кора имеет в строении 3 слоя: осадки - гранит - базальт.
10.Средняя скорость движения литосферных плит 2 км в год.
11.Древний материк Гондвана расположен в северном полушарии.
12.Самый протяженный океанический хребет расположен в Атлантическом океане.
Проверка игры через ключ, можно выставить оценки 2-3 ученикам с низкой мотивацией.
Дома: §6, определения, термины.
Творческое задание: вопросы № 3*, №4* (с. 34).