Открытый урок, Литосфера, закономерности ее развития

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Средняя школа № 13» г. Усть - Каменогорска




Открытый урок географии в 10 классе

Тема «Литосфера и закономерности ее развития»









Учитель географии и биологии

высшей категории

Юрковская Т. В.


2015 - 2016 учебный год

Цели урока:

  • образовательная: познакомить с особенностями строения и закономерностями развития литосферы, теорией литосферных плит, формирование платформ и геосинклинали;

  • развивающая: рассмотреть вопросы «Блиц - турнира», эвристические задания, вопросы проблемного характера, на рассуждение, выявления причинно - следственных связей, анализ карт и схем;

  • воспитательная: внимание, интерес к предмету, умение рассуждать и доказывать, коммуникабельность.

Тип урока: классический, с элементами игровой, диалоговой технологий, постановкой проблем и эвристических вопросов.

Определение темы урока.

Учитель: Зная из курса 6 - ого класса элементы строения нашей планеты и посмотрев на карту «Тектоническое строение и строение земной коры», определите тему нашего урока.

Ответы учеников: изучение литосферы - каменной оболочки Земли.

Учитель: О каких особенностях может нам рассказать тектоническая карта?

Ответы учеников: о формировании материков, что лежит в основании равнин и гор на поверхности Земли.

Тема урока «Литосфера и закономерности ее формирования»

Определение задач урока.

Ход урока.

Опрос. Игра «Блиц - турнир». Выходят по желанию 5 учеников, они быстро отвечают на короткие вопросы. Класс считает количество правильных ответов и определяет им оценки (время на опрос -12 минут).

1.Сколько слоев имеет земля в своем строении?

2. Как называется верхний слой в строении Земли?

3. Определение литосфера.

4. Зачем нужна геохронологическая таблица?

5. Перечисли эры в жизни нашей планеты.

6. Какую эру в жизни Земли называли, самая древняя жизнь?

7. Какую эру называли, очень древняя жизнь?

8. Возраст Земли.

9. Возраст земной коры.

10. Назови 2 метода определения возраста горных пород.

11. В чем суть относительного метода определения возраста горных пород.

12. Радиоактивный элемент.

13. Сколько периодов в палеозое?

14. Кембрий, ордовик, силур - относится к какой эре?

15. Триас, юра, мел - это периоды какой эры?

16. Периоды кайнозойской эры.

17. Почему антропогенный период кайнозойской эры называют еще четвертичным?

18. Назови горообразовательные периоды планеты.

19. В какую складчатость образовались горы Алтай, Альпы, Тянь - Шань?

20. В чем суть неотектонических движений?

Подведение итогов и выставление оценок.

Новый материал. Класс делится на три группы по 4 - 5 учеников. (Время на подготовку заданий 10минут).

Задание 1 - группе.

*Платформы, геосинклинали -?

*Два этапа развития платформ.

*Пангея, Лавразия, Гондвана - ?

*Изучив тектоническую карту, какой можно сделать вывод о береговой линии Ю. Америки, Африки, Австралии?

*анализ Табл.3 (с.31) и Рис.8 (с.32)

Задание 2 - группе.

*Теория литосферных плит.

*Показать на тектонической карте 7 крупных блоков.

*О чем свидетельствуют ледниковые вершины гор Африки и залежи каменного угля Антарктиды?

*Строение материковой коры.

*Строение океанической коры.

Задание 3 - группе.

*Срединно - океанические хребты.

*Рифты, желоба.

*Формирование островных дуг.

*Используя тектоническую карту объясните формирование самых высоких гор Гималаев и Красного моря на северо - востоке Африки.

*Параплатформа. Почему Средне - Сибирское плоскогорье и плато Декан славятся драгоценными металлами и камнями?

Защита проектов каждой группой, время защиты3 -4 минуты. Комментированное оценивание работы каждой группы.

Закрепление. Игра «х, о».

Ключ для проверки

1

0

2

0

3

х

4

х

5

0

6

х

7

х

8

0

9

х

10

0

11

0

12

х

1.Возраст земли - 3,5 млрд. лет.

2.Относительный возраст горных пород определяется по распаду урана.

3.За археем следует протерозой.

4.Кембрий,ордовик, силур - периоды нижнего палеозоя.

5.Альпийская складчатость проходила в мезозойскую эру.

6.Горы Алтай образовались в герцинскую складчатость.

7.Разрушение гор на территории Казахстана происходило в мезозоскую эру.

8.Подвижные участки земной коры называют платформами.

9.Материковая кора имеет в строении 3 слоя: осадки - гранит - базальт.

10.Средняя скорость движения литосферных плит 2 км в год.

11.Древний материк Гондвана расположен в северном полушарии.

12.Самый протяженный океанический хребет расположен в Атлантическом океане.

Проверка игры через ключ, можно выставить оценки 2-3 ученикам с низкой мотивацией.

Дома: §6, определения, термины.

Творческое задание: вопросы № 3*, №4* (с. 34).


© 2010-2022