Конспект урока по теме Гидросфера - урок обобщения (6 класс)

Конспект урока по теме "Гидросфера - урок обобщения" (6 класс)предназначен для педагогов работающих со слабослышащими детьми. Конспект составлен с учетом физических особенностей детей. В материале достаточно много визуального материала, используется работа за экраном.На уроке представлены разные виды работы: карточки - билеты, презентация, картинки, электронные тесты в learningapps.org, настенные физические карты, контурная настенная карта России, атласы, географические словари.В конспект урока ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Гидросфера».

Цель урока: Выявить и закрепить знания и умения, полученные при изучении темы «Гидросфера».

Задачи урока: Обобщить знания по теме; развивать географическое мышление, навыки работы с картой; умение выявлять причинно-следственные связи. Совершенствовать грамматический строй речи; пополнять активный и пассивный географический словарь. Воспитывать патриотизм, формировать интерес к урокам географии.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы:

Беседа.

Наглядно-иллюстративный.

Элементы игры.

Оборудование: проектор, компьютер, контурная настенная карта, физическая карта России, карта полушарий, атласы.

Ход урока:

Видеоролик. Прил.1

Речевая зарядка Прил.2 Презентация

Учитель в произвольном порядке зачитывает выражение за экраном, учащиеся находят его и читают пояснение.

Водой не разольёшь - о крепкой дружбе
Воду в решете носить - заниматься бесполезным делом

Как две капли воды - похожи, неотличимы.
Как в воду глядел - точно предсказал события (угадал)

Капля камень точит - о упорстве и настойчивости

Море по колено - о решительном, смелом человеке

Тише воды, ниже травы - скромно, незаметно себя вести

После дождичка в четверг - никогда.

Целеполагание:

Какую большую тему мы изучили?

Остался ещё один урок. Что нам нужно сделать на уроке?

Чтобы закрепить наши знания, мы ответим на простые вопросы: Прил.2 Презентация

ЧТО? поработаем со словарём

ГДЕ? поработаем с картой

ПОЧЕМУ? Будем размышлять

  1. Назовите части гидросферы.

Демонстрация картинок на доске: Прил. 3

(Море, океан, река, озеро, болото, ледник, подземные воды, канал, водохранилище)

Каждая картинка - это буква в названии темы. Назвав все части гидросферы получим тему: «Гидросфера»

  1. Словарь Прил. 4

Термины написаны на карточках - билетах. Ученик выбирает карточку, читает термин, даёт определение.

(Гидросфера, материк, исток, устье, остров, океан)

  1. Электронный тест «Гидросфера» Прил.5

learningapps.org/display?v=pn6jf863301

(-Группа островов в океане или море- это...

-Часть моря или океана глубоко вдающаяся в сушу - это...

-Участок суши глубоко вдающийся в море, окруженный с трёх сторон водой - это…

-Водный поток, текущий в углублении (русле) - это...

-Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов - это…)

  1. Работа с настенной контурной картой. (за экраном)

Подпиши на карте:

( р. Лена, оз. Онежское, море Японское, п-ов Камчатка, прол. Берингов, р. Ингода)

  1. Определение географического положения реки Прил. 2 Презентация

Учащиеся у карты, используя план дают описание географического объекта.

  1. На каком материке находится река.

  2. Где начинается река.

  3. В каком направлении течёт.

  4. Куда впадает.

  5. К бассейну, какого океана относится.

  1. Рекорды гидросферы. Электронный кроссворд. Прил.6

learningapps.org/display?v=pmiiivpf301

( Самое глубокое озеро. Самое большое по площади озеро. Самая длинная река. Самое солёное море. Самый большой океан)


  1. «Причины и следствия» Прил. 2 Презентация

Почему вода в море солёная?

Почему бывают цунами?

Почему в Африке, гора Килиманджаро покрыта ледником?

Почему в пустынях не все реки пересыхают?

  1. Практическое значение знаний по теме. Где тебе могут пригодиться знания по теме «Гидросфера»? Прил. 2 Презентация

Беседа.

Можно построить (купить) дом в пойме реки? Можно, но очень опасно. Поймы рек часто затапливаются.

Можно построить баню рядом с колодцем или скважиной? Нет. Вода из слива бани может попасть в подземные воды, а далее в воду колодца или скважины.

  1. «Что это?» Прил.7

Назови что изображено на фотографии.

(Айсберг, цунами, канал, водохранилище, волна, исток, устье, болото, водопад, гейзер)

  1. Заключение:

Много ли воды на Земле?

Может ли человек жить без воды? Сколько?

Почему нужно беречь воду?

Как ты можешь беречь воду?

  1. Рефлексия: Прил. 2 Презентация

На слайде лодка, парусник, океанский лайнер. Посмотри на картинку, выбери, какое судно по величине тебе пригодится для тех знаний, которые ты получил при изучении темы «Гидросфера».



© 2010-2022