Урок географии в 9 классе Поверхность и полезные ископаемые Приморского края

Урок географии в 9 классе по разделу "География  Приморского края" по теме "Поверхность и полезные ископаемые Приморского края". Этот раздел является региональным обзором. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе Приморского края,его истории, культуре, но и знакомятся с местными экономическими проблемами,узнают о профессиях, на которые имеется спрос в Приморском нрае, в их населённых пунктах. Этот раздел даёт благодатный материал для патриотического, интернациональ...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 9-ом классе. Раздел «География Приморского края»

Комбинированный урок.

Тема: Поверхность и полезные ископаемые Приморского края.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания учащихся о географическом положении территории и дать понятие о поверхности и полезных ископаемых;

- коррекция внимания;

- воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: настенная карта России и Приморского края, атласы Приморского края, опоры по теме «Географическое положение и поверхность Приморского края».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Целевая установка на урок, чем и как будут ученики заниматься на уроке. Упражнение для глаз и коррекция внимания.

- Посмотрите в окно, вдаль, какие горы вы видите за окном. (Ответ: Сихотэ-Алинь).

- Посмотрите на доску, здесь таблица, расшифруйте её, и узнаете название самой высокой горы Сихотэ-Алиня в Приморском крае.

4

3

8

5

2

1

7

6

а

л

я

ч

б

о

а

н





Ответ: г. Облачная.

Вот это и будет темой нашего урока, но нам нужно для начала повторить особенности географического положения нашего края, вспомнить, что мы уже знаем о нашем крае.


  1. Проверка домашнего задания.

- используя настенную карту и карточку-опору рассказать о географическом положении Приморского края на карте России. Надо, чтобы получился красивый рассказ с показом на карте. (На опоре условные знаки границ, дети называют их, с какими государствами проходит граница, с каким краем, каким морем омывается. По сторонам горизонта называют протяжённость границ, одновременно проводя по карте указкой). 2 -3 ученика.

- покажите на карте и расскажите о береговой линии Приморского края. (На опоре: береговая линия с севера на юг - мало изрезана, с запада на восток - сильно изрезана, объясняют, что это означает). 2 - 3 ученика.

3. Физминутка: подойти к картам (на доске, стенам), найти Приморский край и горы Сихотэ-Алинь, по надписям определить, в каком направлении расположены горные хребты.


  1. Изучение нового.

а) Объяснительная беседа.

Мы уже знаем название наших гор, так в каком же направлении тянутся хребты? ( С севера на юг, а на юге - с запада на восток). Это необходимо хорошо запомнить, т.к. при изучении темы «Климат» это нам пригодится.

Что вы ещё знаете о формах поверхности Приморского края? (Свой край учащиеся изучали раннее интегрировано при прохождении разных тем учебного материала). Ученики должны вспомнить: как происходило образование гор, какие полезные ископаемые добывают, как называется и где расположена низменность.

б) Уточняющий и систематизирующий рассказ учителя с использованием таблиц-опор и географической карты, атласов.

в) Чтение сказки местного писателя Е. Сюсюркина «Золотой водопад» о происхождении залежей свинцовых руд в Дальнегорском районе.


  1. Закрепление.

А) рассказ учеников по опорам

- формы поверхности

- полезные ископаемые


  1. Задание домой:

По опорам, по физической карте атласа и настенной составить рассказ о поверхности и полезных ископаемых Приморского края.


© 2010-2022