География лесов России

«География лесов России«Предметы естественного цикла (раздел география)Пояснительная запискаДанная разработка урока по курсу географии России в 8 классе может быть составлена  в разных учебных технологиях и методиках. Данная тема предоставляет широчайший выбор педагогических приемов для учителя. Представленный ниже материал может на любом этапе(шаге)  изменен, удален по усмотрению учителя.  Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности.Цели урока по содержаниюОбразовательные:- базовый уровень: типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России.- повышенный уровень: особенности растительности, животного мира лесной зоны России. Своеобразие природы.- углубленный уровень: факторы произрастания лесовРазвивающие:- базовый уровень: установить влияние географического положения на типы лесов.- повышенный уровень: объяснить смену типов лесов ... Развитие экологической культуры учащихся. Способствовать формированию географической культуры личности. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«География лесов России»

Предметы естественного цикла (раздел география)

Ситдекова Лилия Васыйловна

Учитель географии

МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова», с. Осиново, Зеленодольский район, РТ

Пояснительная записка

Данная разработка урока по курсу географии России в 8 классе может быть составлена в разных учебных технологиях и методиках. Данная тема предоставляет широчайший выбор педагогических приемов для учителя. Представленный ниже материал может на любом этапе(шаге) изменен, удален по усмотрению учителя.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности.

Цели урока по содержанию

Образовательные:

- базовый уровень: типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России.

- повышенный уровень: особенности растительности, животного мира лесной зоны России. Своеобразие природы.

- углубленный уровень: факторы произрастания лесов

Развивающие:

- базовый уровень: установить влияние географического положения на типы лесов.

- повышенный уровень: объяснить смену типов лесов с севера на юг и с запада на восток.

-углубленный уровень: объяснить факторы размещения темнохвойных и светлохвойных лесов на территории России.

Воспитательные:

Развитие экологической культуры учащихся. Способствовать формированию географической культуры личности. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников через формирование информационно-коммуникативной компетентности.

Задачи урока:

Ученик будет иметь представление

о разнообразии растительного мира России - условии жизни и деятельности людей,

о морфологических особенностях ели, сосны, лиственницы и требовательности к условиям обитания.

Ученик будет знать и понимать термины: лесное сообщество, лесные территории России, типы лесов.

Ученик будет уметь:

- приводить примеры значения растительного мира в жизни людей;

-объяснять смену типов лесов с севера на юг и с запада на восток.

Технологии: уровневой дифференциации с элементами проблемного обучения; групповой и индивидуальной деятельности учащихся.

Средства обучения: физическая карта России, атлас « География России. Природа и население». Издательство М. Дрофа, 2008-2009гг, атлас;

ИКТ: слайды по теме урока, видеоматериал по теме

Ход урока.

Структура урока

Содержание этапов урока.

Деятельность учащихся.

Организацион

ный

момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку, создает ситуацию успеха.

Учащиеся готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок.

1. Приветствие.

Добрый день ребята! Начинаем наш урок

Он пойдет вам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны раскрывать.

И первая тайна - тема урока. Она спрятана в видеоролике. Посмотрев его, вы определите природную зону, с которой мы сегодня познакомимся. Итак, тема урока «Лесная зона России»

Просмотр видеоролика «Лесная зона России»

Учащиеся определяют, что темой урока являются зона лесов

Актуализация. Мотивация

Посмотрите слайды, подумайте:

- Как вы понимаете слова Б. Грызлова: «Необходимо помнить, что лес - не только наше богатство. Это достояние будущих поколений россиян?»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Почему так решили?

Просмотр и анализ слайдов презентации.

Слайды №1-7

Целеполага

ние

Лес - основной тип растительности нашей страны, они занимают 60% ее территории.

Наряду с Канадой и Бразилией, Россия - величайшая лесная держава мира. Россия обладает самыми большими в мире запасами леса. По данным государственного учета лесного фонда - лесопокрытая площадь нашей страны составляет 763,5 млн. га (22 % лесных площадей мира). Кроме того, в нашей стране сохранились первичные, старовозрастные леса.

Поэтому каждый житель России должен распознавать различные зоны лесов, уметь выявлять взаимосвязи природных компонентов, из которых складывается природная зона лесов (рельеф, почвы, климатические условия, растительный и животный мир).

- На сегодняшнем уроке мы будем говорить о разнообразие растительного мира России и о лесных сообществах, о лесных территориях России и типах лесов.

-В чём причина разнообразия лесов на территории России?

-Можно ли считать, что живая природа России имеет всемирную значимость?

1. Учитель предлагает учащимся поставить цель урока и определиться с методами ее достижения

2. Учитель просит решить пример и дать название слагаемым

ГП+К+П+Рм+Жм=?

3.Учитель просит учащихся вспомнить:

1. Важнейший фактор формирования природных зон.

2. Почему природные зоны сменяются с севера на юг?

На доске «Вы узнаете»:

типы лесов, породы деревьев, особенности климата лесов России; факторы произрастания лесов

1. Учащиеся коллективно ставят цель и определяются с методами

2. Учащиеся расшифровывают слагаемые и выводят, что это природная зона

3. Учащиеся работают фронтально:

1. Климат

2. Такое расположение природных зон объясняется изменением соотношения тепла и влаги на разных участках земной поверхности. От количества солнечного тепла, поступающего на земную поверхность, и от условий увлажнения зависят произрастание той или иной растительности, жизнедеятельность организмов, а так же образование определенного типа почв

Изучение нового материала

(блок 1)

1. Просмотр слайдов презентации «Леса России».

- Просмотрев слайды, назовите разные типы лесов по составу образующих их пород деревьев.

- Дайте характеристику географического положения лесных зон.

2. Сообщения учащихся о морфологических особенностях ели, сосны, лиственницы и требовательности к условиям обитания.

3.Используя карту атласа «Растительность», составьте таблицу «Типы лесов России».

Тип леса

Особенности климата

Породы деревьев

темнохвойная тайга

светлохвойная тайга

смешанные леса

широколиственные леса

Проверка задания.

4. Работа по таблице и карте атласа «Растительность».

- Существует ли закономерность в смене типов лесов с севера на юг?

- Чем она обусловливается?

- Просматривается ли эта закономерность в Сибири так же, как и на Восточно-Европейской равнине?

- Чем объяснить, что в Сибири граница лесов опускается далеко к югу по сравнению с европейской частью страны?

5. Работа по карте атласа РТ «Растительность».

- Какие типы лесов в РТ?

-Существует ли закономерность в смене типов лесов?

-Чем она обусловливается?




Презентация слайды № 7,8

Первичное закрепление по теме

1. На контурной карте нанести границы размещения и подписать типы лесов на территории России.

2. Взаимопроверка, исправление ошибок.

3. Домашнее задание на контурной карте.

Подписать породы деревьев.

Обозначить территории, которые можно отнести к обезлесенным.

Атласы

Контурная карта

Изучение нового материала (блок 2)

1. Составление комплексной характеристики каждого типа леса.

темнохвойная тайга

светлохвойная тайга

смешанные леса

широколиственные леса

леса Республики Татарстан

Класс делится на 5 групп.

Каждая группа даёт характеристику типа леса.

План можно изменить. Примерный план:

Тип леса.

Географическое положение

Особенности климата

Тип почвы

Растительность

Животные

Приспособления растений и животных к условиям обитания.

Охраняемые территории

2. Работа по группам. Распределение вопросов по плану. Каждый ученик получает 1-2 задания.

3. Обмен информацией в группе и в классе.

Видеоролики на сайте youtube:

youtube.com/watch?v=0DTKPup6oqc

атласы раздаточный материал.





Просмотр видеороликов на темы: «Тайга», «Смешанные леса», «Широколиственные леса»

Закрепление знаний.

-В чём причина разнообразия лесов на территории России?

-Можно ли считать, что живая природа России имеет всемирную значимость?

Рефлексия

Самоанализ выполненных способов деятельности, самопроверка.

- Какие этапы урок вызвали затруднение?

- Какие вопросы оказались самыми сложными?

- Какие вопросы заинтересовали?

- Какие темы вы хотите изучить дополнительно?

- Выполнены ли цели и задачи урока?

Домашнее задание

1. Выполнить задание на контурной карте (см. выше)

2.Дифференцированное задание

Составить кроссворд "Растения и животные лесов России"

Сделать компьютерную презентацию на тему "Леса России"

Дневник

Постановка новых задач

Мотивируют учащихся на изучение материала следующего урока.

Вы подумайте, почему уничтожая лес, можно уничтожить человечество?


© 2010-2022