Конспект урока по географии на тему Центры мирового хозяйства

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме: «Центры мирового хозяйства» 10 класс.

Цели и задачи урока:

1. Углубить знания о Мировом хозяйстве на примере формирования центров мировой экономики.

2.Развивать навыки самостоятельно анализировать экономическую ситуацию в мире.

3.Воспитывать толерантность .

Тип урока: комбинированный.

Организация и ход урока.

  1. Организационный момент направлен на активизацию учащихся и установление доброжелательной атмосферы, поэтому лучше всего провести небольшую разминку в виде веселой зарядки или танцев.

  2. Актуализация знаний на усвоение ранее изученной темы

Задание: составить понятийную карту по теме Мировое хозяйство (работа в группах), используя метод «карусель», познакомить с работой каждую группу. Применяю цветные стикеры, на которых участники других групп записывают свои замечания и пожелания «метод сендвич» и прикрепляют к ответам групп.

3.Изучение новой темы.

Главные центры мирового хозяйства.

Основные параметры, характеризующие развитие экономики

  1. ВВП - важнейший показатель уровня социально-экономического развития страны.

ВВП - совокупная стоимость потребленных населением товаров и услуг, созданных в стране , гос.закупок и капиталовложений.

  1. «Треугольник силы» страны экономической мощи: США, Западная Европа , Япония.

  2. Географический центр №1 - США.

США - «генератор» новых веяний в современном процессе интернационализации экономической жизни в зарубежном мире. Лидер в вывозе капитала, осуществлении НТР, по производству электроэнергии опережает все страны «большой семерки», по стоимости электр.оборудования опережают Японию, Германию, Великобританию, Францию вместе взятых.

Географический центр №2 - Западная Европа. Главная особенность - многонациональный характер. Малые страны специализируются на нескольких видах продукции ( например, Швеция, Нидерланды - фармацевтическая промышленность, Дания - оборудование для молочной промышленности, Швейцария - производство часов, пищевые концентраты.

Географический центр № 3 - Япония. Японцев в мире называют «трудоголиками». (Примеры).

Главный показатель взаимоотношений между этими центрами - соперничество и координация действий на международной арене.

Выступление учащихся получивших опережающее задание по освещению положения на Мировой политической арене и роли трех центров мирового хозяйства в экономическом кризисе.

Общая черта современной экономики - ТНК - крупнейшие промышленные монополии мира, имеющие сеть филиалов за пределами своей страны.

(Определение ТНК записать в тетрадь).

  1. Другие страны и регионы.

Канада, Австралия, Новая Зеландия, Израиль - высокий уровень социально-экономического развития.

Китай - вышел на ведущие позиции в последнее время, уступая лишь США.

Значительный экономический потенциал у стран Восточной Европы, но события последних лет парализовали экономику многих из них.

Задание. Попробуйте, объяснить данное выражение.

Вывод: Четкой грани между развитыми и развивающимися странами не существует. Можно лишь говорить о своеобразных «полюсах» богатства и бедности в современном мире.

Закрепление.

Дебаты:

  1. Можно ли проводить четкую границу между развитыми и развивающимися странами?

  2. Какие показатели дают возможность судить об уровне социально-экономического развития страны в первую очередь?

  3. Чем характеризуется экономика стран «большой семерки»?

  4. Дайте прогноз развития экономики на ближайшую перспективу.

Итог урока. Рефлексия. Выразить свое отношение к уроку с оценкой полученных знаний.

Домашнее задание. Подготовить эссе на тему « Роль США в современной экономической ситуации»



© 2010-2022