- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии на тему Центры мирового хозяйства
Конспект урока по географии на тему Центры мирового хозяйства
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вязовик Е.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок географии по теме: «Центры мирового хозяйства» 10 класс.
Цели и задачи урока:
1. Углубить знания о Мировом хозяйстве на примере формирования центров мировой экономики.
2.Развивать навыки самостоятельно анализировать экономическую ситуацию в мире.
3.Воспитывать толерантность .
Тип урока: комбинированный.
Организация и ход урока.
-
Организационный момент направлен на активизацию учащихся и установление доброжелательной атмосферы, поэтому лучше всего провести небольшую разминку в виде веселой зарядки или танцев.
-
Актуализация знаний на усвоение ранее изученной темы
Задание: составить понятийную карту по теме Мировое хозяйство (работа в группах), используя метод «карусель», познакомить с работой каждую группу. Применяю цветные стикеры, на которых участники других групп записывают свои замечания и пожелания «метод сендвич» и прикрепляют к ответам групп.
3.Изучение новой темы.
Главные центры мирового хозяйства.
Основные параметры, характеризующие развитие экономики
-
ВВП - важнейший показатель уровня социально-экономического развития страны.
ВВП - совокупная стоимость потребленных населением товаров и услуг, созданных в стране , гос.закупок и капиталовложений.
-
«Треугольник силы» страны экономической мощи: США, Западная Европа , Япония.
-
Географический центр №1 - США.
США - «генератор» новых веяний в современном процессе интернационализации экономической жизни в зарубежном мире. Лидер в вывозе капитала, осуществлении НТР, по производству электроэнергии опережает все страны «большой семерки», по стоимости электр.оборудования опережают Японию, Германию, Великобританию, Францию вместе взятых.
Географический центр №2 - Западная Европа. Главная особенность - многонациональный характер. Малые страны специализируются на нескольких видах продукции ( например, Швеция, Нидерланды - фармацевтическая промышленность, Дания - оборудование для молочной промышленности, Швейцария - производство часов, пищевые концентраты.
Географический центр № 3 - Япония. Японцев в мире называют «трудоголиками». (Примеры).
Главный показатель взаимоотношений между этими центрами - соперничество и координация действий на международной арене.
Выступление учащихся получивших опережающее задание по освещению положения на Мировой политической арене и роли трех центров мирового хозяйства в экономическом кризисе.
Общая черта современной экономики - ТНК - крупнейшие промышленные монополии мира, имеющие сеть филиалов за пределами своей страны.
(Определение ТНК записать в тетрадь).
-
Другие страны и регионы.
Канада, Австралия, Новая Зеландия, Израиль - высокий уровень социально-экономического развития.
Китай - вышел на ведущие позиции в последнее время, уступая лишь США.
Значительный экономический потенциал у стран Восточной Европы, но события последних лет парализовали экономику многих из них.
Задание. Попробуйте, объяснить данное выражение.
Вывод: Четкой грани между развитыми и развивающимися странами не существует. Можно лишь говорить о своеобразных «полюсах» богатства и бедности в современном мире.
Закрепление.
Дебаты:
-
Можно ли проводить четкую границу между развитыми и развивающимися странами?
-
Какие показатели дают возможность судить об уровне социально-экономического развития страны в первую очередь?
-
Чем характеризуется экономика стран «большой семерки»?
-
Дайте прогноз развития экономики на ближайшую перспективу.
Итог урока. Рефлексия. Выразить свое отношение к уроку с оценкой полученных знаний.
Домашнее задание. Подготовить эссе на тему « Роль США в современной экономической ситуации»