Урок-игра по теме КЛИМАТ

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый урок-игра по теме : «Климат России»

Цель урока: проверить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.

Ход урока: в классе вывешиваются таблицы и карты по теме «Климат».

Заранее на каждом ряду сдвигается по две парты, вокруг которых сядут команды. Класс заранее делится на три команды, которые выбирают себе капитана и придумывают название команды. Например : «Бриз», «Метеоролог», «Буран». Капитан составляет список команды, следит за порядком и дисциплиной. Учитель заранее готовит задание для всех учащихся. Игра проводится в пять этапов. На доске пишется тема урока и чертится таблица. В левой колонке таблицы пишутся столбиком номера заданий. А в верхних графах - названия команд. По ходу урока в колонках выписывается количество баллов, полученное командой. На роль жури приглашаются ученики старших классов.

Задание №1

Климатообразующие факторы.

(задания для всех команд одинаковые)

Каждой команде вручается по «ромашке» с 10-ю лепестками на которых написаны не только факторы, определяющие климат.

1.Уровень солнечной радиации

2.Географическая широта местности

3.Выветривание

4.Рельеф

5.Состав горных пород

6.Близость океана

7.Течение

8.Высота местности над уровнем моря

9.Эрозия почв

10.Антропогенное воздействие

Задача команды - собрать ромашку из 8-ми лепестков с правильными ответами.

Время выполнения - 3 минуты.

Максимальное количество баллов за ответы - 8.

Задание №2

Климат, погода.

Каждой команде вручается карточка с вопросами только для этой команды.

Команда «Бриз»

1.Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для этой территории.

2.В зимний период на эту территорию вторгается мУМ , какую погоду они принесут?

Команда «Метеоролог»

1.Определить климатический пояс и тип климата для территории республики Саха.

2.В зимний период в Якутии устанавливается господство кУМ, , какую погоду они принесут?

Команда «Буран»

1.Вы находитесь в Приморском крае в Хабаровске. Определите климатический пояс и тип климата в этой местности.

2.Влетний период времени там господствуют мУМ, какая погода там установится?

Время выполнения заданий - 5 минут

Максимальное число баллов - 5

Задание №3

Термин - понятие.

Каждой команде вручается конверт с 10-ю карточками-заданиями. Задания у всех разные. Ребята отвечают по очереди. Каждый участник должен взять карточку и дать правильный ответ на поставленный вопрос.

Команда «Бриз»

1.Конвекция

2.Теплый фронт

3.Циклон

4.Ураган

5.Трансформация ВМ

6.Суммарнаясолнечная радиация

7.Туман

8.Коэффициент увлажнения

9.Засухи

10.Поглощенния радиация

Команда «Метеоролог»

1.Атмосферная циркуляция

2.Холодный фронт

3.Климатообразующие факторы

4.Изобары

5.Гололед

6.Испаряемость

7.Суховеи

8.Агроклиматические ресурсы

9.Погода

10.Рассеяная радиация

Команда «Буран»

1.Инверсия

2.Воздушные массы

3.Атмосферный фронт

4.Арктический фронт

5.Антициклон

6.Изотермы

7.Климат

8.Муссон

9.Климатология

10.Испарение

Время выполнения заданий - 5 минут

Максимальное число баллов - 10

Задание №4

Найти ошибки в описании климата

(Задание для всех команд одинаковое. Ребята на листках должны выписать ошибки и отдать на проверку.)

Примет текста: «Резко континентальный климат Восточной Сибири сложился в условиях значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские воздушные массы. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое, в южных районах доже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-65 градусов и более. Зимой бывают морозы до -60 градусов и ниже. В это время поверхность Земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная малооблачная и очень холодная погода»

Время выполнения - 3-4 минуты

Максимальное количество баллов - 4 (по количеству найденных ошибок)

Задание №5

Анализ климатограмм

Каждой команде выдается климатограмма

1-й команде - климатограмма Москвы

2-ой команде - Якутска

3-ей команде - Владивостока

Ребята должны определить годовой ход температуры, годовое количество осадков, распределение их по сезонам, температуру самого жаркого и самого холодного месяца, амплитуду температур, самый влажный и самый сухой месяц.

Время выполнения - 3-4 минуты

Максимальное количество баллов - 5

Если команда набирает 28-32 балла, то получает оценку 5

Если 23-27 - 4 балла

Если 18-22 - 3 балла

(В оставшееся время можно предложить ребятам назвать приметы погоды и баллы добавить к ответам)









© 2010-2022