Урок географии «Реки Земли»

Предмет ГеографияКласс 6Тип  урока Урок   новых  знаний.Технология  построения Системно-деятельностный  подход.Цель Создать  условия,позволяющие  учащимся  сформировать  общее  представление  о  реках  Земли.Задачи. Образовательная(формирование познавательных УУД) В  процессе  самостоятельной  работы  с  разными  источниками  информации  выяснить  особенности  рек  ; найти  и  объяснить  основные  понятия  урока.Развивающая (формирование  регулятивных УУД): развивать  умения  выделять  главное, ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А «Реки Земли».

Учитель первой квалификационной категории Князева Надежда Александровна.

Предмет

География

Класс

6

Тип урока

Урок новых знаний.

Технология построения

Системно-деятельностный подход.

Цель

Создать условия,позволяющие учащимся сформировать общее представление о реках Земли.

Задачи.

Образовательная(формирование познавательных УУД) В процессе самостоятельной работы с разными источниками информации выяснить особенности рек ;

найти и объяснить основные понятия урока.

Развивающая (формирование регулятивных УУД):

развивать умения выделять главное, контролировать процесс и результат своей деятельности на разных этапах работы, осуществлять коррекцию знаний и умений.

Воспитательная (коммуникативные и личностные) организовать сотрудничество при работе в

группах, выстроить взаимодействие учащихся друг с другом, учить выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами на каждом этапе урока.

Основные термины, понятия

Река, русло, исток, устье, приток, зависимость рек от рельефа, климата, бассейн реки, речная система

Предметные умения

Личностные УУД

- овладение определенной географической информацией, навыками ее применения в различных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний.

Регулятивные УУД

- видеть конечный результат своей деятельности, строить ее для успешного достижения поставленной цели.

- проговаривать последовательность действий при выполнении;

- работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль, коррекцию;

- осознавать степень усвоения учебного материала на разных этапах урока;

Познавательные УУД

- сформировать представление об основных реках мира, о направлениях течения реки, скорости равнинных и горных рек, называть и правильно показывать на карте основные части реки, бассейн, водоразделы.

- уметь вести самостоятельный поиск информации, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные УУД.

- слушать и понимать речь других;

- формировать и аргументировать свое мнение;

- уметь выражать свои мысли.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Приемы

Анализ, синтез, умозаключения, обобщения.

Методы изучения

Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Оборудование

Физическая карта мира, атласы 6 кл., учебник Н. П. Неклюкова, География. Начальный курс. М. 2010г., раздаточный материал





Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Определяет готовность учащихся. Создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке, как необходимое условие продвижения вперед.

Учитель предлагает выполнить небольшую проверочную работу (приложение №1)

Учащиеся выполняют проверочную работу с последующей самооценкой.

Определение темы урока, постановка целей и задач, мотивационная деятельность учащихся

Учитель создает условия, помогающие определить тему и сформулировать тему урока. Учитель предлагает загадки:

1. Не конь, а бежит

Не лес, а шумит.

2. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Сообщает тему урока «Вы уже, наверное, поняли, что тема урока…»

Предлагает определить значимые цели урока.

Изучить понятия: река, русло, устье, исток, приток, зависимость рек от рельефа, климата.

Познакомиться с крупнейшими реками мира, России.

Уметь называть и показывать на карте реки

Предлагают варианты ответов. Учащиеся записывают в тетради.

Изучение нового материала

Задает вопросы «Что такое река?», дает задание прочитать определение в учебнике.

Используя настенную таблицу, и учебник рассказывает о строении реки.

Высказывают свои ассоциации со словом «река». Читают определение в учебнике (стр. 87), делают запись в тетради. Обозначают схематично части речной системы.

Первичная проверка понимания

Задает вопросы, корректирует ответы

Работают в группах с картами атласа.

Изучение нового материала

Используя иллюстративный материал, рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы (приложение №2)

Слушают, самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работают с текстом, учебники стр. 91-92, рис 57, 60

Заполняют таблицу (приложение №2)

Самостоятельная работа учащихся в группах

Учитель выполняет роль консультанта





  1. Ниагарский

  2. Анхель

  3. Виктория

Работа в группах:

1 группа - изучить рис. 61, стр 93. Объяснить, как образуются пороги?

2 группа - рис 62, стр 93, объяснить, как образуются водопады.

3 группа - найти на физической карте водопады, используя их координаты :

  1. 42°с.ш. 78°з.д.

  2. 5° с.ш.62° з.д.

  3. 18°ю.ш.26°в.д.

Закрепление знаний

Организует деятельность на получение новых знаний

«Описание реки по плану»

(приложение №3)

Выполняют работу.

Закрепляют учебный материал.

Закрепляют умение работать с географической картой (приложение №3)



Подведение итогов

Рефлексия



Учитель предлагает учащимся определить степень достижения поставленной цели.

Предлагает дополнить предложения

  1. Я знаю, что такое…

  2. Я могу…

  3. Я научился…



Выясняют степень достижения поставленной цели

- рефлексируют свою деятельность.



Приложение 1

Установите соответствия

  1. Вода, находящаяся в земной коре называется….

А. Минеральными водами

  1. Горные породы, пропускающие воду, называются…..

Б. Источниками (родниками)

  1. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (например: солях, гипсе, известняках) называются…

В. Межпластовыми водами

  1. Слой, насыщенный водой называется…

Г. Водоносным слоем

  1. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются…

Д. Пещерами

  1. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах называются…

Е. Водопроницаемыми горными породами

  1. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями называется…

Ж. Грунтовыми водами

  1. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, используемых в лечебных целях называются…

З. Подземной водой



Приложение №2

Особенности горных и равнинных рек

Горная

Равнинная

Течение

Течение

Берега

Берега

Падение

Падение

Долины

Долины









Приложение №3

План описания реки Лена

Характеристика реки

Ответы

  1. Исток.



  1. Устье.



  1. Направление



  1. Зависимость от рельефа



  1. Источники питания



  1. Режим реки



  1. Притоки

,


© 2010-2022