Практическая работа по географии

Практическая работа №5 «Оценка ресурсообеспеченности разных стран и регионов основными видами природных ресурсов».  Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами природных ресурсов с помощью карт и статистических показателей. Задачи: закрепить понятие «ресурсообеспеченность», научиться оценивать, прогнозировать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Форма урока: практическая работа. Вид урока: урок закрепления знаний. Метод обучения: практический (студенты выполняют задания). Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная. Форма контроля: устный, письменный, рефлексия.
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии


Тема: практическая работа №5 «Оценка ресурсообеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» (1 час).

Цель урока: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами природных ресурсов с помощью карт и статистических показателей.

Задачи:

  1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность».

  2. Научиться оценивать, прогнозировать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.

Оборудование:

  1. Проектор, экран.

  2. Презентация.

  3. Учебники, тетради.

  4. Калькулятор.

Форма урока: практическая работа.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Метод обучения: практический (студенты выполняют задания).

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Форма контроля: устный, письменный, рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала (мини-диктант).

  3. Выполнение заданий 1-3, используя статистическую информацию и материал учебника.

  4. Проверка и выставление оценок - взаимопроверка.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия.

Этап урока

Результат

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1 этап: организационный

Включает подготовку группы студентов к занятию

(3 мин.)

Приветствие студентов, организация благоприятной обстановки для познавательной деятельности.

Преподаватель озвучивает тему, цели, задачи и ход урока (слайды 1-5).

Студенты готовы к уроку. Восстанавливается тишина. Студенты сосредоточены на преподавателе.

2 этап: Повторение пройденного материала. Ресурсообеспеченность.

(5 мин.)

Преподаватель организует проверку понятия «Ресурсообеспеченность», проводит мини-диктант «Вставь пропушенные слова» (приложение 1), затем показывает правильное оформление диктанта (слайд 6 презентации).

Преподаватель предлагает записать формулу ресурсообеспеченности.

Студенты выполняют мини-диктант, вписывая пропущенные слова.


Студенты записывают формулу.

Р=З/Д


Самопроверка. Выставляют оценку за мини-диктант.



3 этап: Выполнение заданий 1-3

(20 мин.)

Преподаватель предлагает студентам выполнить три задания, используя формулу, статистическую информацию и материал учебника (приложение 2, слайды 7,8,9).

Студенты выполняют задания.

4 этап: Проверка и выставление оценок

(5 мин.)


Преподаватель предлагает оценить выполненную работу с учетом предложенных критериев (слайд 10). Взаимопроверка.


В конце урока преподаватель предлагает сдать тетради на проверку. Проверяет работы.

Студенты оценивают друг друга с помощью критериев оценивания практической работы. Выставляют оценки.

5 этап: Подведение итогов

(5 мин.)

Преподаватель задает вопросы:

- Что такое ресурсообеспеченность?







- Что научились делать?










Преподаватель подводит итог: цель урока достигнута, задачи выполнены.

Студенты отвечают:

- Ресурсообеспеченность это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Её можно выразить количеством лет, на которое хватит данного ресурса, либо его запасы из расчёта на душу населения.

- Анализировать статистические материалы, рассчитывать ресурсообеспеченность стран и регионов по формуле.

- составлять прогноз (делать выводы) ресурсообеспеченности стран и регионов.

6 этап: Домашнее задание

(2 мин.)

Преподаватель озвучивает домашнее задание. Отвечает на вопросы по Д/З.

- Нанести на контурную карту, страны наиболее обеспеченные топливными ресурсами.

- Повторить пройденный материал по теме «География мировых природных ресурсов», подготовиться к итоговому уроку по теме, В.П. Максаковский, уч. География, стр. 23 - 42.

- Составить тест по теме (15 вопросов).

Студенты записывают домашнее задание.

Задают вопросы по выполнению.

7 этап: Рефлексия

(5 мин.)

Преподаватель предлагает студентам определить, какой вершины они достигли, обозначив флажком на картинке с вершинами гор уровень своих знаний по уроку и эмоциональное состояние (приложение 3).


Преподаватель благодарит за урок и прощается со студентами.

Стеденты рисуют флажки.


Приложение 1


Повторение понятия ресурсообеспеченность. Мини-диктант.

Соотношение между ……………. природных ресурсов и ……………. их использования, называется ……………… Её можно выразить ……………., на которое хватит данного ресурса, либо ………….. из расчёта на душу населения.

Проверка:

Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования, называется ресурсообеспеченностью. Её можно выразить количеством лет, на которое хватит данного ресурса, либо запасами из расчёта на душу населения.









Приложение 2


Задание 1. Определите ресурсообеспеченность стран топливными ресурсами - каменным углём, используя данные приведённые в таблице, а так же рис. 27, блок № 7 учебника. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран углём.

Страна

Запасы угля

(в млрд. т)

Добыча

(в млн. т)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

США

445

?

?

Китай

296



Россия

202

ЮАР

116

Австралия

116

ФРГ

106

Индия

78

Украина

47

Великобритания

45

Казахстан

34

Задание 2. Определите ресурсообеспеченность стран нефтью, используя данные таблицы, учебника, блок № 7. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности стран нефтью.

Страна

Запасы

(в млрд. т)

Добыча

(в млн. т)

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

Саудовская Аравия

43,1

?

?

Ирак

16,7



ОАЭ

16,2



Кувейт

15,7



Иран

14,9



Венесуэла

10,3



Мексика

8,5



Россия

6,7



Китай

4,0



США

3,8



Задание 3. Определите ресурсообеспеченность мира и его регионов топливными ресурсами, используя данные таблицы, таблицы № 4 учебника, блок № 7 и таблицы №1 учебника, блок № 2. Сделайте вывод о ресурсообеспеченности мира и его регионов.

Регионы

Запасы топлива

Добыча топлива

Ресурсообеспеченность (на сколько лет хватит)

Нефть

(мир в целом)

140 млрд. т

?

?

Уголь

(мир в целом)

1100 млрд. т


Природный газ

(мир в целом)

150 трлн. м3

Природный газ (Зарубежная Европа)

5,6 трлн. м3


Природный газ (Зарубежная Азии)

59,0 трлн. м3


Нефть

(Зарубежная Европа)

2,5 млдр. т


Нефть

(Зарубежная Азия)

98, 0 млдр. т


Нефть (СНГ)

9,0 млдр. т










Приложение 3


Практическая работа по географии

© 2010-2022